Цветкова Юлия
Эссе «Я и моя профессия — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Я И МОЯ ПРОФЕССИЯ — ВОСПИТАТЕЛЬ
В моей семье уже была создана династия педагогов по линии отца. Но я не планировала продолжать эту династию, т. к. не думала, что педагогика, это то, что мне интересно. После окончания школы и профессионального училища работала секретарём и одновременно училась в Рязанском государственном педагогическом университете имени С. А. Есенина, затем работала в редакции газеты, и одновременно училась в Рязанском государственном университете им. С. А. Есенина. Шло время, у меня родилась дочь. Когда она подросла, мы вместе с ней «пошли» в детский сад. Так я и стала воспитателем детского сада. Поначалу было нелегко, т. к. у меня не было опыта работы с детьми. Но мой внутренний голос подсказывал: «Главное — найти подход к любому ребёнку и принимать его таким, какой он есть». Я старалась относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моей дочери. В своей работе я стремлюсь избегать монотонности, стараюсь разумно чередовать труд и обучение, отдых и игры, чтобы детям некогда было скучать. За 1,5 года работы я стала для детей и учителем, который всё знает, и всему научит, и партнёром по игре. И доброй феей, которая приласкает и успокоит, найдёт нужные слова в трудную для них минуту. Я научилась превращаться в клоуна, красавиц Зиму и Весну, снежную королеву, чтобы создать им весёлое настроение и желание посещать детский сад, радость от общения со мной и друг с другом. Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является использование в практике работы театрализованных игр. Подобные игры всегда радуют детей, часто смешат и пользуются у них неизменной любовью. Занимаясь с ребятами, я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего. При этом приходится изменять свой голос в зависимости от выбранного персонажа, применять все свои актёрские способности, плача или смеясь, прыгая или бегая вместе с героем задуманного мной мини-спектакля. И дети оживляются, начинают принимать в действии активное участие. Я думаю, что мне удалось найти подход к каждому ребенку. Мне важно, что дети доверяют мне, и с удовольствием идут ко мне в детский сад. Я считаю это одним из самых главных в работе воспитателя.