маргарита климентьева
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание не только должно развивать разум человека
и дать ему известный объем сведений,
но должно зажечь в нем жажду серьезного труда,
без которого жизнь его не может быть
ни достойной, ни счастливой.
К. Д. Ушинский
Принято считать, что воспитатель – это человек, который призван «сеять» разумное, доброе, вечное. Но что из посеянного вырастет? Ответ на этот вопрос не знает никто. И только воспитатель берет на себя ответственность за будущее наших детей. Знания, опыт, житейская мудрость, любовь к детям, вера в них – вот семена вдохновенного сеятеля. Даже не сеятеля, а садовника, который с любовью и нежностью ухаживает за каждым саженцем и видит в будущем прекрасный лес.
Публикация «Эссе „Моя профессия — воспитатель“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Выбор будущей профессии произошел еще в дошкольном детстве. Я всегда очень сильно любила играть, играла в разные игры, вовлекала своих подруг и брата, и всегда старалась быть режиссером игры, нередко сама их придумывала и заинтересовывала ими других детей. Дома старалась поскорее выполнить все поручения, чтобы бежать к соседским мамочкам, у которых есть малыши и помогать им. Причем интерес у меня вызывали только дети до 7 лет. Со школьниками мне было не интересно. С маленькими детьми я представляла себя мамой и даже порой поскорее хотела ей стать. Всегда представляла, как стану воспитателем и буду воспитывать маленьких крошек. Когда заканчивала 11 класс думала, какую профессию мне выбрать, подруги пошли на бухгалтеров, а я не любила математику, стать врачом боялась, т. к ко всему с переживанием отношусь всегда. Решила поехать в педагогический институт. Выбор факультетов застал в врасплох, но когда я увидела объявление о наборе на дошкольный факультет, больше уже ни о чем и не думала. Подруги недоумевали, почему я выбрала такую, по их мнению «непрестижную» профессию, но я уже другую для себя не представляла….
Окончив институт я долго не думала, вернулась в родное село и сразу же пошла работать в детский сад на должность воспитателя. И теперь для меня и моих подопечных каждый день проходит по-новому, проживается впервые.
В мир детского сада попала впервые, после того как сама когда-то была ребенком и ходила в детский сад. Ощущение было двоякое. Сейчас волнения нет - я совершенно спокойна и уверенна в том, что все будет хорошо, но тогда, в тот момент, волнение, тревога и страх переполняли меня. На другой стороне чаши весов было стремление доказать прежде всего себе, что я смогу и все у меня получится. После бессонной ночи и усердной работы по написанию конспекта занятия, рано утром я пришла в первую младшую группу, где детям было всего 2-2,5 года.
Одни дети не хотели сначала заходить в группу, другие взглядом как будто изучали меня, а третьи забегали с интересом ждали, что раз новый воспитатель, значит что-то будет интересное и увлекательное для них. После нашего знакомства и общения они стали увереннее. Поняв, что я вовсе не «злая тетенька» и что отношусь к ним с любовью и теплом, каждый из них стал показывать на что способен, чтобы его заметили, выделили и похвалили. Принесли мне все свои любимые игрушки, перебивая друг друга стали рассказывать о том, что произошло с ними за последнее время. Кто-то упал и ударился, кто-то подрался, к кому приезжали гости, а кому-то купили новые сандали. Казалось бы, что интересного в лепетании маленьких детей, а все дело в их искренности, открытости души и наивности. Ведь ребенок - это чистый лист и становление его зависит целиком от взрослого.
Дети оказались полны неожиданностей, а у меня пока не хватало навыков, и это приводило в замешательство. Я очень боялась, что у меня не получится. Но уверенности придавали та благоприятная атмосфера, которая создалась в саду, и, конечно, тот факт, что родители моих воспитанников поверили в меня и приняли очень тепло. Мое первое занятие по развитию речи (коммуникация). Самым сложным оказалось усадить детей, привлечь их внимание, сделать так, чтобы они слышали, видели и выполняли требования. Конечно, многих навыков у меня пока не было, и были моменты, когда я думала, что если у меня и дальше что-то не получится? Но смотря в их доверчивые глаза, я шла дальше, преодолевая внутренний страх, как будто наперед знала, что все получится. Чтобы вызвать интерес у детей к занятию я переоделась в фею, которая была готова выполнить их желания. Сначала мы встали в круг и обменялись добрыми приветливыми словами. Затем я привлекла их внимание к лошадке, которая грустила. Детям сразу захотелось узнать, почему она грустит. Лошадка поведала им, что злой волшебник заколдовал ее друзей. А чтобы их расколдовать, нужно прочитать стихи про них. Дальше я показывала каждого из друзей лошадки (это были домашние животные)и дети рассказывали короткие стишки про них. Несмотря на то, что дети еще маленькие, им нравилось быть полезными для кого-то. После сказочного освобождения животных рассказали стишок самой лошадке, чтобы она стала веселой. А за это она их покатала. Что бы дети слишком не уставали, делали физ. Минутки, гимнастики для язычка (подражали крик каждого животного).в конце я прочитала им коротенькое стихотворение про дружбу, которое в дальнейшем мы разучим.
Когда подводили итоги дети наперебой рассказывали, что больше всего им понравилось помогать, тому кто попал в беду, это ведь не так уж и сложно для нас, зато сколько радости другим. Когда вечером родители забирали детей домой, почти каждый ребенок делился своими радостными впечатлениями о проведенном с «новым» воспитателем времени. А меня просили, чтобы я обязательно пришла к ним завтра еще. И от этих детских слов у меня за спиной вырастали крылья, на которых я летала каждый день на уже полюбившуюся работу.
В дошкольном учреждении, где я работаю, созданы благоприятные, комфортные условия для работы. Слаженная работа администрации, специалистов и воспитателей помогла мне влиться в рабочую атмосферу, освоится на новом месте. В такой теплой обстановке хочется работать и демонстрировать знания, умения, навыки, которые я приобрела за время учебы. работа с детьми – мое призвание. Мне действительно это «по душе» и я полностью отдаю себя детям, а они, в свою очередь, всегда с интересом и вниманием относятся ко мне. Оптимизм и терпение – вот две важнейшие характеристики, самое ценное, что мы можем передать детям, - опыт своего счастья. Но ведь многое зависит от родителей и семьи ребенка. Не всегда все бывает «гладко» в работе, бывают разные случаи и очень важно, чтобы родители с пониманием относились к воспитателям, дома только хорошее рассказывали детям о детском саде, настраивали их положительно, если они не хотят туда идти по разным причинам. Вообще работа с родителями достаточно сложный процесс, результат которого появляется только через время. Главное показать свою искренность к детям и профессионализм педагога, только тогда родители с доверием будут приводить детей и не будут беспокоиться за них.
За все эти годы я получила колоссальный опыт работы с разными типами родителей. К каждому пыталась найти свой индивидуальный подход, ведь иногда именно взрослые ведут себя как маленькие дети. Основная работа – это труд души, умения принять и понять, простить, а еще и увлечь, развеселить, успокоить, помочь. Приходя к детям, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души. Быть честным, искренним.
Я всегда испытываю высокое вдохновение от общения с детьми.
Никогда не опускаю руки перед трудностями, не позволяю пессимизму прекратить творческий поиск и нарушить связь с детьми.
Испытываю глубокое удовлетворение своей работой, чувствуя поддержку, доверие своих воспитанников. Стараюсь для каждого быть другом, формировать уверенность в себе, воспитывать успешных граждан нашей страны.
Огромное значение уделяю экологическому воспитанию детей. Я сама очень сильно люблю природу и хочу эту любовь привить своим воспитанникам. Постоянно обращаю их внимание на красоту природы в любое время года.
Использую разные методы и приемы овладения детьми новых знаний, а также современные образовательные технологи. Особенно интересной для меня и моих воспитанников считаю технологию проектирования и экспериментирования. Специально для этого разработала программу дополнительного образования «Юные исследователи» и применяю ее в средней группе. Дети с большим удовольствием посещают кружок.
У слова «воспитатель» немного родственных слов: воспитание, воспитанник, воспитывать, воспитанный. А значение одно - «тот, кто воспитывает». Воспитанию нет начала и конца. Как воспитать в ребенке доброту, честность, аккуратность, любовь? Первое и, пожалуй, самое главное – это расположить его к себе, сделать добровольным помощником в сложном воспитательном процессе. Важно, чтобы дети видели в воспитателе старшего, надежного, внимательного, доброго друга, который в любой момент может помочь, научить, поддержать.
Я уверенна, что человек, который работает с детьми, должен сам быть воспитанным. Дети, как губка, впитывают окружающую действительность, подражают и доверяют нам, взрослым. И нет ничего важнее детского доверия, без него ни о каком воспитании и речи быть не может. Если ребенок доверяет сокровенное, значит, его можно направлять, ненавязчиво объяснять, что хорошо, а что плохо.
я считаю, что профессия педагога – это самая важная профессия на земле. Ей отдаюсь я без остатка. Она стала моей жизнью. Я учу детей видеть прекрасное, быть добрыми и честными. И хочется верить, что, вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее. я люблю свою профессию за то, что она дает мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня, за то, что, увидев улыбающиеся лица родителей и их детей, ты готов снести любые горы, за то, что моя профессия была и будет нужна.
Я часто задаю себе вопрос: «Каким быть должен воспитатель?» И теперь ответ я знаю точный.
Конечно, добрым должен быть,
Любить детей, любить ученье,
Свою профессию любить.
Ещё он щедрым должен быть,
Всего себя без сожаленья
Он должен детям подарить.