Ирина Корнечук
Эссе «Моя профессия-воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя профессия-воспитатель
Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребяткам и великого терпения.
М. Горький.
Моя профессия – воспитатель. В детский сад я пришла вместе со своим ребенком, искренне веря, что ненадолго, просто время сейчас такое.
Но время шло, я приходила на работу и видела тех деток, которых я набрала, которые, как и я, впервые пришли в сад вместе со мной, и вместе со мной привыкали к этой жизни. И мы цеплялись друг за друга, они видели во мне почти родственника, я в них своего ребенка, и так изо дня в день. Однажды, во время утреннего приема детей ко мне подошла одна девочка, которая тяжело расставалась с родителями, и, размазывая слезки по лицу, спросила: ты побудешь сегодня как- будто моей мамой? И тут я поняла, что хожу на работу давно уже не ради путевки для своего ребенка, а ради этих деток, которые видят во мне родного и близкого для себя человека.
Публикация «Эссе „Моя профессия-воспитатель“» размещена в разделах
Несмотря на педагогическое образование, я всегда считала, что педагогика - это не мое, куда угодно пойду работать, но только не в образовательное учреждение. И когда случился в моей жизни детский сад, мои дети, я поняла - случайных людей в нашей профессии не бывает. Как угодно можем мы определяться с выбором профессии, наше место никто кроме нас не займет, судьба наша нас приведет к нему.
Я работаю в детском саду уже 8 лет и ни разу еще не пожалела о том, что выбрала когда-то такую профессию. Воспитание - это архисложный и ответственный труд, и с этим сложно поспорить. Нет простых и легких занятий, есть легкомысленное и поверхностное ко всему отношение. Моя профессия это исключает!
Я уже выпустила своих первенцев, и вновь набрала малышей и каждый раз, приходя на работу, я вновь вижу их радость при встрече со мной, как они бегут ко мне и наперебой рассказывают о том, что с ними произошло, пока меня не было и на душе становится тепло и уютно – тебя здесь ждут! Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. И ты понимаешь, сколь большая ответственность на тебе лежит. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в жизнь твои дети. Будут ли они «пытливыми умами» или пассивными потребителями? На тебе лежит великая миссия - помочь этому маленькому человеку стать личностью, помочь сформировать свой взгляд на мир, жизнь, определиться со своей позицией в этом социуме. Освоение нравственных норм и правил осуществляется через воспитателя, его личность, его культурную и нравственную позицию. Педагогу-дошкольнику отводится особая роль, поскольку личность взрослого «мощный фактор развития личности ребенка»(В. А. Петровский).
Главный принцип моей работы - не навреди, не сломай этого маленького человечка. Не навязывай ему свою позицию, дай возможность решить самостоятельно в каком направлении двигаться. Ко всем их вопросам я отношусь серьёзно, какими бы смешными они не казались, приветствую желание задавать их, но никогда не даю готовых ответов сразу, мотивируя тем самым вырабатывать собственную теорию, которую можем потом проверить на практике. Ведь это их суть - не ждать готового ответа, а найти его самостоятельно, с ненавязчивой помощью взрослого. У каждого из них своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живём. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я отдаю им, своим дошколятам. Взамен я получаю несоизмеримо больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное -любовь.
А что значит для меня быть воспитателем? Это не только возможность делиться с ними своим знанием, но и возможность каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Мне нравиться рассуждать с ними об окружающем мире, о явлениях, событиях. Нахожу в этом радость и удовлетворение, так как имею счастье присутствовать при становлении личности, гражданина, патриота. Это я помогаю им полюбить свою Родину, свой город, испытать гордость за мужество наших воинов, достижения своей страны и широту русской души. Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа, потому что это давно уже перестало быть работой. Это стало моей жизнью. Быть воспитателем для меня – это значит жить и быть причастной к великому чуду проявления жизни- детям. Это наше будущее, и каким оно будет - зависит от нас, прежде всего.
В заключении хочу сказать: любите свою профессию, потому что ваша профессия –дети, и «профессия» ответит вам взаимностью!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить учиться,
Свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя,без сожаленья,
Он должен детям подарить!