Мария Кайдалова
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Моя профессия – воспитатель».
«Где купить путевку в детство?
Чтобы детям показать,
Как же было интересно, во дворе толпой гулять.
Жгли костры, играли в прятки, пеленали всех котов.
Мы играли в наши игры, в продавцов и докторов.
На скакалке мы скакали и гоняли велосипед.
Жаль, конечно, в наше время,
Детство – это интернет».
Публикация «Эссе „Моя профессия — воспитатель“» размещена в разделах
Интернет… Всемирная паутина, захватывающая с каждым днем все больше и больше пользователей. Надо признать, что с появлением интернета жизнь людей сильно изменилась. Для кого – то интернет – получение информации, для кого – то работа, а для кого – то – средство общения. Современный мир неразрывно с ним связан. Мы можем совершать любые покупки, не выходя из дома, побывать в любой точке мира. Ученые с помощью сложной аппаратуры проводят свои исследования и в онлайн – режиме, это могут наблюдать миллионы пользователей. Я согласна, что интернет нам облегчает жизнь. Но у него есть и отрицательные стороны. Мы зависимы от него. Люди перестают общаться лично, только в переписке. А компьютерные онлайн – игры? Для некоторых – это отдых, разрядка. Мое мнение – это привычка, причем пагубная. Человек, погружаясь в онлайн – игру, начинает путать виртуальный мир с реальностью. Горько осознавать, но именно дети в большей степени попадают под их влияние. Но самое страшное, что порой сами родители приучают свое чадо к онлайн – играм. Но взрослые забывают о том, что никакая игра в интернете, не заменит ребенку радость от общения со своими родными.
Так что же делать? Надо постараться дать понять детям, что реальная жизнь, гораздо красочней, чем виртуальная. Ведь только в реальной жизни ребенок фантазирует. Он лепит, рисует, раскрашивает, находит самые неожиданные решения. Что я и стараюсь сделать в своей работе. А работаю я воспитателем. Да, я - воспитатель. И этим горжусь. Спросите: «Почему?» Ответ простой: «Я люблю детей и хочу сделать их жизнь ярче, светлее и добрее».
Никогда не забуду свой первый рабочий день. Стою я перед дверью – сердце бешено стучит, коленки трясутся, страшно. Почему? Боялась, что у меня ничего не получится, не понравится. Но все мои страхи куда – то пропали, как только я вошла в группу и увидела своих крошек. Непередаваемые ощущения. И подумать только, им тогда было по два годика. А сейчас мы уже подготовительная группа. Совсем уже большие. Каждый со своим характером, темпераментом, со своими страхами, печалью и радостью. Каждый из них такой разный, не похожий ни на кого другого, но при этом дорогой для меня человечек.
Так, что же значит быть воспитателем? Каждый день общаться с детьми и находить в этом радость. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. А главное – любить. Ведь как сказал Т. Гончаров: «Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета».
В своей работе я стараюсь найти подход к каждому ребенку, понять его индивидуальность и принять его таким, какой он есть. Для того чтобы не только дать новые знания, но и помочь адаптироваться в социуме. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково. Слежу, чтобы и они так же общались между собой.
Я очень люблю свою работу и для меня она самая лучшая. К своим подопечным я отношусь так, как мне бы хотелось, чтобы относились к моему ребенку – с лаской, заботой и пониманием. А в ответ получаю массу положительных эмоций. Каждое новое утро в группе мы встречаем с улыбкой и пожелания хорошего дня друг другу.
В этой профессии я всего четыре года. Это не большой срок, чтобы делать выводы о том какой я педагог. Главное, что мне нравится, и я стараюсь как можно больше дать детям, причем в интересной форме. Для того чтобы занятия превратить в увлекательный творческий процесс – включаю музыку, загадываю загадки, устраиваю сюрпризные моменты. В нашей группе особое внимание уделяется творческому развитию, поэтому детям стараюсь показать еще и нетрадиционные техники рисования - рисование акварелью по мокрой бумаге, воском и акварелью, «кляксография», «монотопия», рисование с использованием песка, круп и много чего интересного. Еще с детьми мы много беседуем, играем, читаем. Участвуем в разных конкурсах. Например, в прошлом учебном году наша группа получила диплом за второе место в конкурсе «Вдохновение» на образовательном портале Маам. ru за оформление стенда ко Дню победы. В этом году мы принимали участие в миротворческой акции «Гирлянда дружбы». Для участия мы с ребятами подготовили гирлянду из куколок - кувадок для объединения в одну большую гирлянду. И еще много чего интересного будет впереди.
Быть воспитателем в наши дни сложно и ответственно, так как необходимо постоянно саморазвиваться. С огромным интересом я изучаю новые технологии в сфере образования. Периодически становлюсь участником web – семинаров. Ведь как сказал Я. А. Коменский: «Тот, кто мало знает, малому может и учить…»
Наша профессия, я считаю благородная и нужная. Дает обществу, подготовленных детей к дальнейшей жизни. Мы – воспитатели учим своих подопечных не ждать готовых решений, а искать и находить самим ответы на свои вопросы.
Закончить свое эссе мне бы хотелось словами В. А. Сухомлинского, которые являются моим кредо в работе: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
Спасибо за внимание!