Оксана Клянчина
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моя профессия – воспитатель»
«Воспитание – такая работа,
которая непременно
должна доставлять удовольствие»
Звание «педагог» ко многому обязывает. Настоящий педагог – это умелый воспитатель и яркая личность, интересный человек, к которому дети должны испытывать тяготение, желание быть рядом. К. Д. Ушинский сравнивал личность педагога с плодотворным лучом солнца. «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, -подчеркивал он,- потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер».
Публикация «Эссе „Моя профессия — воспитатель“» размещена в разделах
Я люблю свою работу, потому что это возможность постоянно находиться в мире сказки и фантазии, в мире детства. Дети- это главные люди на нашей планете. Мы не знаем кем они станут, когда вырастут, чем они будут заниматься. Для того, чтобы из них выросли хорошие, добрые люди и нужны мы- педагоги, способствующие открытию детьми нового, неизведанного ими мира.
Кто-то возможно усмехнётся, услышав, кем я работаю, кто-то покачает головой: «Ну и работу себе выбрала…» Да, я воспитатель детского сада и горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече всегда улыбаются, здороваются,стараются поделиться своими новостями, достижениями, горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно. И это действительно так. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы- детство. Как говорил В. А. Сухомлинский: «От того, как пройдет детство, кто будет вести ребенка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце – от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Работая в детском саду вот уже несколько лет, я не перестаю удивляться, насколько дети разные: интересные, забавные, умеющие своими поступками поставить задачу передо мной. Я уверена, что каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, который чутко реагирует на ложь и несправедливость.
Детский сад – это дом внимания, добра, света, где учатся жить. Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом. На этом и стоит моя профессия. Воспитатель строит дом, имя которому – человек!
Я каждый день с удовольствием иду к детям и знаю, что они меня ждут. Открывая дверь и попадая в другой мир – мир детей, я понимаю, что каждый раз я это делаю с легким трепетом, так как здесь все безоблачно, красиво и чисто, взрослый здесь забывает обо всех своих проблемах. Я всегда чувствую, что во мне нуждаются и дети, и взрослые. Стараюсь подобрать ключик к каждому ребенку. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда - их радостная улыбка и слова: «Вы завтра придете снова?»
Улыбка на лицах детей – это высшее проявление педагогической успешности. Она дает многое – обогащает тех, кто ее получает, делает счастливее тех, кто ею одаривает. Поздним вечером, когда я вспоминаю своих воспитанников, лицо мое озаряется улыбкой. Идти на работу с радостью, с работы – с приятной усталостью- в этом я вижу высшее счастье и смысл жизни.
Дети – самое лучшее, что есть в нашей жизни, поэтому я разными путями и способами стараюсь сделать их счастливыми.
В интернете я нашла стихотворение, оно очень мне понравилось, но, к сожалению, я не знаю автора:
На свете много разных профессий.
Но знаю моей не найти интересней.
В руках педагога бесценный клад:
Пятнадцать упрямых ребят,
Пятнадцать с глазами, как звезды лучистые,
Которых растила я добрыми, чистыми.
Мир открывала им светлый, чудесный.
Нет работы моей интереснее.