Светлана Волхонская
Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
▼ Скачать + Заказать документы
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Почему Вы выбрали эту профессию?
Смысл жизни каждого человека – непрерывное развитие и самосовершенствование. Чтобы быть счастливым надо найти себя. Я нашла себя в своей профессии. Вот уже 29 лет я работаю в одном детском саду. Мне кажется, что если выбранное дело выполняется с душой, с любовью, честно и человек не может жить без него, хочется творить, помогать другим и видеть результат своего труда в счастливых лицах детей и их родителей - это и есть счастье. Каждый день я проживаю новую жизнь, я играю, веселюсь, грущу и переживаю вместе с детьми. Меня любят мои детки, мне благодарны их родители. Я с уверенностью могу сказать, что сделала правильный выбор.
Публикация «Эссе „Моя профессия — воспитатель!“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
«В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить» - говорил Сократ.
Своим главным достижением в работе с детьми я считаю то что, я в каждом ребенке стараюсь рассмотреть и открыть его «солнышко» : открыть талант, поддержать и развить веру в себя, в свои способности. Каждый ребенок индивидуален и талантлив и это так!
Ваши основные принципы работы с детьми?
К моим основным принципам работы с детьми относятся:
-«не навреди!»
-Люби детей!
-Будь сам примером для детей!
-Создай условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей;
-Создай благоприятную сферу для развития речи, умственных и познавательных способностей детей.
-Относись к ребенку как к равному, давай ему больше свободы и будь более гибкой в воспитательных моментах. Старайся избегать конфликтных ситуаций и проявлять принципиальность только в тех случаях, когда нарушаются установленные ранее правила или если ребенок хочет сделать что-то опасное.
-Будь последователен!
-Постоянно учись сама, чтобы научить других;
Почему вы решили участвовать в конкурсе?
Участие в конкурсе помогает повысить значимость профессии воспитателя детского сада и мою личную значимость в этой профессии. Конкурс дает мне возможность по-новому взглянуть на свою работу, сравнить уровень своих достижений с достижениями других, поделиться своим опытом и обогатиться опытом коллег. Это возможность профессионального общения с коллегами из других дошкольных образовательных учреждений.
Основные особенности воспитательно - образовательного процесса, использование инновационных методик. Как вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?
В будущем я думаю, детские сады изменятся сильно внешне. Здания будут не похожи на жилые дома, а будут сказочными замками или с разной другой тематикой. Ребенок, видя такое волшебное здание, захочет попасть в этот мир волшебства. А внутри его встретят добрые «волшебницы» - воспитательницы, которые через игру, а она всегда будет основной деятельностью в детском учреждении, помогут ему жить, расти здоровым, крепким, развиваться и познавать новое. Группы не будут переполнены и воспитатель сможет больше уделить драгоценного внимания и любви каждому ребенку.
Мой подход к работе с детьми.
Я придерживаюсь личностно-ориентированного подхода в воспитании детей и главным требованием к моей работе является организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребёнка, учёта его индивидуальных особенностей, отношения к нему, как к полноправному участнику воспитательного процесса. Создаю условия для саморазвития ребёнка.
Для совсем маленьких детей я стараюсь быть заботливой и любящей «мамой», для детей постарше - «старшим другом» с которым они могут поиграть, посоветоваться и поучиться. Каждый ребенок индивидуален и к каждому необходим свой подход. Я стараюсь услышать, понять и почувствовать каждого ребенка. Не навредить ему, а помочь развить его способности и таланты. Развивать самостоятельную личность, смело шагающую по жизни с широко открытыми глазами и веря в себя.
Особое внимание я уделяю развитию физических качеств, обогащению двигательного опыта детей. Благодаря этой работе дети овладевают соответствующими возрасту основными движениями, проявляют желание играть в подвижные игры, развиваются физически и духовно.
Способствую творческому развитию детей, развиваю художественно-эстетический вкус.
Воспитываю юных патриотов!
«Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей».
Т. Гончаров.
Для меня показатель моей работы – это счастливые дети и их родители!