Татьяна Георгиевна Кантур
Авторские интерактивные технологии на индивидуальных и подгрупповых занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
«Авторские интерактивные игры в коррекционном процессе».
В ходе многолетней коррекционно-педагогической практики нами были созданы, систематизированы и апробированы авторские- игровые технологии по автоматизации и дифференциации поставленных зуков знакомство с гласными звуками с использованием у детей-логопатов 5-7 лет с ТНР групп компенсирующей направленности. Вашему вниманию предлагается опыт работы по использованию их в коррекционном процессе на этапе автоматизации и дифференциации звуков и развития тонкой ручной моторики для детей с тяжёлыми нарушением речи посредством КТ. Опыт нашей работы в данном направлении подтверждает, что ценность эффективного применения авторских интерактивных игр состоит в повышении уровня познавательного интереса дошкольников. Выполняя различные задания в процессе игры у детей развивают тонкие двигательные навыки, пространственное воображение, логическое мышление, получают дополнительные навыки при работе на клавиатуре. Необходимое и достаточное включение информационных технологий в работу с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи, значительно оптимизируют коррекционно-развивающий процесс. Слайд №1-7 (актуальность, задачи).
Публикация «Авторские интерактивные технологии на индивидуальных и подгрупповых занятиях» размещена в разделах
Очевидны достоинства проведения индивидуально-групповых занятий (работа парами) при с использованием информационных технологий. Это и усиление наглядности, и то, что изложение материала сопровождается вопросами развивающего характера, которые вызывают дошкольников на нахождение и проговаривание слов с заданным звуком, комментирование происходящего. Индивидуально-групповые занятия с использованием интерактивных игр, приобретают новую окраску, проходят эмоционально, выразительно, что способствует повышению качества усвоения автоматизируемых и дифференцируемых звуков в более короткие сроки.
Компьютерные технологии имеют не только преимущества, но и дают толчок саморазвитию педагогов, позволяет нам оставаться современными, интересными и необходимыми. В зависимости от особенностей коммуникативного взаимодействия между учителем-логопедом и дошкольниками, выделяют индивидуальную и фронтальную форму организации обучения. Мы выстраиваем индивидуальную форму обучения, или работу парами. Индивидуальное занятие может содержать несколько интерактивных игр, для каждого ребёнка коррекционный процесс проходит строго в соответствии с перспективным планированием тех или иных нарушений звукопроизношения, общая длительность индивидуального занятия 15 минут, 5-7 из которых отведены для включения в коррекционный процесс интерактивных игр на этапе автоматизации и дифференциации поставленных учителем-логопедом звуков.