Получи документы

Современные интерактивные технологии

Наталья Чернышева
Современные интерактивные технологии
▼ Скачать + Заказать документы

Современные интерактивные технологии.

Целевые ориентации.

• Активизация индивидуальных умственных процессов обучающихся.

• Возбуждение внутреннего диалога у воспитанника.

• Обеспечение понимания при обмене информации.

• Индивидуализация педагогического взаимодействия.

• Достижение двусторонней связи (обмена информацией) воспитанника и воспитанника.

• Самой общей задачей учителя-ведущего в интерактивной технологии является поддержка, облегчение — направление и помощь процессу обмена информацией:

— выявление многообразия точек зрения;

— обращение к личному опыту участников;

Темочки:

— поддержка активности участников;

— соединение теории и практики;

— взаимообогащение опыта участников;

— облегчение восприятия, усвоения, взаимопонимания участников;

— поощрение творчества, фантазии участников.

Усвоение информации.

• Информация должна усваиваться не в пассивном режиме, а в активном, с использованием проблемных ситуаций, интерактивных циклов.

Интерактивное общение способствует умственному развитию.

• При наличии обратной связи отправитель и получатель информации меняются коммуникативными ролями. Изначальный получатель становится отправителем и проходит через все этапы процесса обмена информацией для передачи своего отклика начальному отправителю.

• Обратная связь может способствовать значительному повышению эффективности обмена информацией (учебной, воспитательной).

• Двусторонний обмен информацией хотя и протекает медленнее, но более точен и повышает уверенность в правильности интерпретации сообщений

Особенности интерактивных технологий обучения и воспитания.

Интерактивные технологии основаны на прямом взаимодействии обучаемых с учебным окружением.

Учебное окружение, или учебная среда, выступает как реальность, в которой учащийся находит для себя область осваиваемого опыта, причём речь идёт не просто о подключении наблюдений, жизненных впечатлений учащегося в качестве вспомогательного материала или иллюстративного дополнения.

Опыт учащегося — это центральный активатор учебного познания.

В традиционном обучении ведущий (учитель, тренер) играет роль «фильтра», пропускающего через себя учебную информацию, в интерактивном — роль помощника в работе, одного из факторов, активизирующих взаимо направленные потоки информации.

По сравнению с традиционным, в интерактивных моделях обучения меняется и взаимодействие с ведущим: его активность уступает место активности учащихся, задача ведущего — создать условия для их инициативы.

В интерактивной технологии учащиеся выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее, чем опыт ведущего, который не столько даёт готовые знания, сколько побуждает учащихся к самостоятельному поиску.

Учитель (ведущий, тренер) выступает в интерактивных технологиях в нескольких основных ролях.

В каждой из них он организует взаимодействие участников с той или иной областью информационной среды.

В роли информатора-эксперта учитель излагает текстовый материал, демонстрирует видеоряд, отвечает на вопросы участников, отслеживает результаты процесса и т. д.

В роли организатора он налаживает взаимодействие учащихся с социальным и физическим окружением (разбивает на подгруппы, побуждает их самостоятельно собирать данные, координирует выполнение заданий.

В роли консультанта воспитатель обращается к профессиональному опыту участников, помогает искать решения уже поставленных задач, самостоятельно ставить новые и т. д.

В некоторых интерактивных технологиях ведущему не обязательно быть специалистом по данному предмету (более того, собственное мнение может даже помешать нейтральности обмена информацией).

Организация занятия.

Технология «Развитие критического мышления»

отличаются от занятий в традиционном обучении.

Воспитанники не сидят пассивно, слушая взрослого, а становятся главными действующими лицами занятия. Они думают и вспоминают про себя, делятся рассуждениями друг с другом, обсуждают.

Организация учебного процесса напоминает коллективный способ обучения

А. Г. Ривина — В. К. Дьяченко, так как основой её является работа воспитанников в динамических парах и микрогруппах.

Материал осваивается, повторяется, импровизируется, наконец, сочиняется.

При работе по модели «Зигзаг» группа делится на четвёрки, тройки, шестерки и т. д.

Каждый член подгруппы должен разобраться в задании, проявив фантазию, если не получается, тогда сверстники ему помогают.

Таким образом, каждая подгруппа работает наз своим заданием, а затем демонстрирует по-очереди.

Воспитаннику надо освоить свой материал, выработать собственное мнение, выразить себя ясно, доказательно, уверенно.

Чрезвычайно важно умение слушать и слышать другую точку зрения, понимать, что и она имеет право на существование.

Роль учителя — в основном координирующая. Популярным методом демонстрации процесса мышления является графическая организация материала.

Модели, рисунки, игры и т. п. отражают взаимоотношения между идеями, показывают ход мыслей воспитанников.

Процесс мышления, скрытый от глаз, становится наглядным, обретает видимое воплощение. Графическая организация материала может применяться на всех этапах учения как способ подготовки к исследованию, как способ направить это исследование в нужное русло, как способ организовать размышление над полученными знаниями.

Средства технологии позволяют работать с информацией в любой области знания, а это значит, что ознакомление с ней можно организовать на любом предметном материале.

Рекомендации руководителю занятия:

• постоянное движение к цели, без отклонения и отступления с одновременным использованием элемента внезапности, экспромта;

• соблюдение психологического равновесия между чрезмерно активными, разговорчивыми и пассивными, молчаливыми участниками дискуссии.

Общие принципы дискуссии: • равноправные субъект-субъектные отношения;

• позиция «Я — хороший, ты — хороший» (Э. Берн);

• позиция «Поймите меня правильно»;

• истина превыше всего;

• краткость — сестра таланта;

• уважение и дружелюбие при высказываниях.

Правила поведения в дискуссии:

— Я критикую идеи, а не людей.

— Моя цель не в том, чтобы «победить», а в том, чтобы прийти к наилучшему решению.

— Я побуждаю каждого из участников к тому, чтобы участвовать в обсуждении.

— Я выслушиваю соображения каждого, даже если я с ними не согласен.

— Я сначала выясняю все идеи и факты, относящиеся к обеим позициям.

— Я стремлюсь осмыслить и понять оба взгляда на проблему

— Я изменяю свою точку зрения под воздействием фактов и убедительных аргументов

Публикации по теме:

Современные технологии развития речи 1 Слайд-Тема «Современные технологии развития речи детей дошкольного возраста». 2 Слайд - "Речь-это удивительное сильное средство, но нужно.

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Современные здоровьесберегающие технологии» ЗДОРОВЬЕ -это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения.

Мастер-класс «Современные технологии ДОУ» Мастер класс «Современные технологии в ДОУ» Слайд№1 Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Скокова Вера Вячеславовна воспитатель высшей.

Современные технологии в изодеятельности. ПластилинографияСовременные технологии в изодеятельности. Пластилинография Современные технологии в изодеятельности ПЛАСТИЛИНОВОЕ ЧУДО Подготовила: воспитатель старшей группы Громова А. Г. Дети – пытливые исследователи.

Современные здоровьесберегающие технологии ВидеоСовременные здоровьесберегающие технологии Видео Здоровье - сберегающие технологии в МДОБУ №4 ст. Чамлыкская 1. Воспитатель средней группы Свистич Лариса Анатольевна (слайд №1) 2. «Забота.

Современные интерактивные формы работы с родителями воспитанников В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного.

Современные образовательные технологии в ДОУ Современные образовательные технологии в ДОУ Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных.

Современные педагогические технологии настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Технология – это совокупность приемов, применяемых.

Современные педагогические технологии настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Технология – это совокупность приемов, применяемых.

Современные педагогические технологии В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Технология – это совокупность приемов, применяемых.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные интерактивные технологии
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 20:31
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные интерактивные технологии» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чернышева (УИ 1103165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД