Папки-передвижки

Консультация «Автоматизация звука [Р] в словах со звукосочетаниями «тр», «др»

Алёна Сирина
Консультация «Автоматизация звука [Р] в словах со звукосочетаниями «тр», «др»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «Автоматизация звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР»

Цель: Добиться правильного произношения звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР

Задачи:

Образовательные: Упражнять в определении наличия и места звука Р в словах; активизировать словарный запас по теме «Транспорт»; упражнять в образовании существительных во множественном числе; упражнять в употреблении существительных в родительном падеже.

Темочки:

Коррекционные: совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов; развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики; закрепление точного сочетания речи и движения, темпа и ритма речи; улучшение зрительного восприятия, пространственных ориентировок.

Воспитательные: воспитание положительного отношения к занятиям, контроль за собственной речью, формирование навыков сотрудничества, воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим.

Оборудование: планшет, предметные картинки, в названиях которых есть звук Р (дрофа, дракон, страус, кедр, трубач, троллейбус, трамвай, дровосек, дрозд, игра «Заведи машину», старичок Звуковичок, корзинка, коробка, магнитная доска, орехи, раскраска, вата, ватные палочки, фотоаппатат.

Ход занятия

Этапы работы Деятельность логопеда Деятельность ребенка

Организационный момент Добрый день. Посмотри какая замечательная погода за окном – улыбнись и тихонько присаживайся. Садится на свое место

Артик гимнастика Посмотри в зеркало и покажи свой ротик.

- Это домик, в котором живут звуки. Все звуки должны жить в твоем домике. Но не все звуки могут попасть туда, как у тебя, например, звук Р. Нам с тобой предстоит трудное задание – вернуть звук Р в домик. В помощники мы возьмем Старичка Звуковичка. Он прочел много книг и все знает. А еще, он умеет правильно и красиво говорить и тебя научит этому.

Упражнения «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Парус», «Часики». Выполняет упражнения перед зеркалом

Мелкая моторика -Взять грецкий орех в правую руку и крепко сжать на счет 5. Повторить левой рукой.

-Прокатывать грецким орехом от запястья до кончиков пальцев и обратно.

-«Колобок» : грецкий орех лежит на левой руке, правая рука – сверху. Катаем, катаем, Крепко прижимаем. Выполняет движения

Выработка воздушной струи Игра «Фокусник»

Сдуваем ватку с носика Дует на ватку

Изолированное произношение звука Произнесение звукосочетания ТР, ДР -Заведи моторчик (ДР-Р-Р) Заводит моторчик

Автоматизация звукосочетаний в слогах игра «Заведи машины и завези в гараж» повторяй слоги: Дра Дро Дры Дру Дрэ Произносит слоги

Развитие фонематического слуха Игра «Молчанка» - Старичок Звуковичок принес тебе картинки. Я их назову, а ты, если услышишь, что слово рычит, возьми орех из корзинки Выполняет задание

Автоматизация Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР Игра «Посчитай слова»

- Посчитай, сколько у тебя орехов? Повтори слово 6 раз, а чтобы не ошибиться, на каждое слово перекладывай орех из корзинки в коробку. (дрофа, кедр) Выполняет задания

Физминутка. На поляне две лягушки

Две зеленые квакушки.

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались. Выполняет движения по стихотворение

Игры по теме Работа с картинками (Дровосек, дрозд, страус, дракон, трамвай, трубач)

1) Исправь взрослого - Я назову слово не правильно, а ты исправь мою ошибку

2) Волшебная палочка - Старичок Звуковичок принес волшебную палочку. Если я дотронусь палочкой к картинке, слово изменяется (дрозд - дрозды)

3) Игра «Фотограф» - Я указкой показываю на картинки, а ты их запоминаешь, т. е фотографируешь своими глазками. Если назвал картинки правильно, значит фотография получилась.

4) Игра «Чего не стало?» - Я буду убирать картинку, а ты отвечай на вопрос: чего (кого) не стало? - Старичок Звуковичок любит путешествовать. Долго он был в пути и ездил на транспорте, в названии которых есть звук Р.

Выполним следующее задание: на каких видах транспорта путешествовал Старичок Звуковичок? (Планшет) - Найди среди остальных слов слова со звуком Р.

Раскрась выбранные картинки. (Петрушка, клоун; подушка, матрас; ватрушка, батон; книга, тетрадь; акула) Выполняет задания

Итог занятия Какой звук повторяли?

Понравилось занятие?

Я очень довольна твоей работой. Молодец. «Р»

Да

Публикации по теме:

Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Цель: автоматизация звука [ш] в слогах и словах. Коррекционно – образовательные задачи: 1) закрепление навыка правильного произношения.

Конспект занятия по развитию речи «Автоматизация звука [Р] в словах со звукосочетаниями Тр, др» .

«Автоматизация звука [Л] в словах». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального занятия Тема. Автоматизация звука [Л] в словах. Цель: закреплять умение правильно произносить звук [л] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах». Составитель учитель-логопед первой категории.

Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Тема: «Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. (По мотивам сказки А. Н. Толстого «Буратино».) Задачи:- развивать артикуляционную.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [К] в словах» Конспект логопедического занятия Автоматизация звука [К] в словах Учитель-логопед: Сляднева Н. В. Задачи: Образовательные: • Продолжить.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Осень». Автоматизация звука [с] в словах» Логопедическое занятие по лексической теме: «Осень», автоматизация звука [с] в словах. Цель: автоматизация звука [с] в словах, обогащение.

Методическая разработка «Автоматизация звука [В] в слогах, словах, предложениях» Данный материал подготовлен в помощь логопедам и родителям для работы с детьми, имеющими нарушение произношения звука [В]. Слова и тексты.

Самоанализ индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Данное индивидуальное занятие по автоматизации поставленного звука составлено в соответствии с индивидуальным планом коррекционной работы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Автоматизация звука [Р] в словах со звукосочетаниями «тр», «др»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 18:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Автоматизация звука [Р] в словах со звукосочетаниями «тр», «др»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Сирина (УИ 783229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД