Папки-передвижки

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слога, словах и предложениях»

Наталья Соловетская
Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слога, словах и предложениях»
▼ Скачать +Заказ

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе по автоматизации звука [ Л] в слогах, словах и предложениях.

Цель: автоматизация звука [Л ] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Обучающие: 1. Упражнять произношение звука[Л] в слогах, словах,

предложениях.

2. Закрепить умение согласовывать существительное

среднего рода с числительными.

3. Упражнять в составлении предложений с предлогами

(на, за, под).

Коррекционные: 1. Закрепить правильный артикуляционный уклад звука [Л]

Развивающие: 1. Развивать внимание, умение и память.

2. Корригировать фонематическое восприятие

3. Развивать длительную направленную воздушную струю.

4 Развивать артикуляцию, мелкую и крупную моторику. Воспитательные: 1. Воспитывать самоконтроль за речью, умение

вслушиваться в речь педагога.

Оборудование: разрезная картинка Лунтика, целые картинки жабы Клавы и

Милы, цветные резиночки, поле с цветами, картинка со

звуком [Л], модельки разного вида транспорта, прозрачная

баночка, муляжи яблок, молоточек с присоской, подарочная

коробка, корзинка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуй! Сегодня к нам на занятие придет гость. А чтобы узнать кто это, нужно собрать его фотографию.

2. Основная часть:

Логопед: Ты узнала, кто это? (Лунтик). Скажи, какой первый звук ты услышала в его имени? ([Л]). Лунтик приглашает нас в гости. Пойдем? (Да). Но для этого нам нужно правильно проговаривать звук([Л]) во всех словах, которые нам будут встречаться.

Сейчас мы вспомним, как правильно произноситься звук([Л]). (губы в «улыбке», язык за верхними зубами, выдыхаемый воздух теплый).

А чтобы звук получался правильный необходимо сделать артикуляционную гимнастику: «Заборчик»- «Трубочка», «Месим тесто», «Вкусное варенье», «Почистим зубы», «Блинчик», «Пароход».

Вот теперь можно и отправляться в гости. А на чем мы отправимся, это ты сама и выберешь. Найди транспорт в название, которого есть звук [Л].

Игра: «Какой транспорт подойдет?»

Садись в лодку и поплыли по волнам, помогай рукой. (изолированное произношение звука Л-л-л).

Посмотри нас встречает Лунтик со своми друзьями. Назови их. (жаба Клава и Мила). В их именах есть звук ([Л]). Где он находится? (в середине слова).

Жаба Клава модница, принесла нам колечки.

Игра «Померь колечки» (развитие мелкой моторки и автоматизация звука[Л] в слогах прямых и обратных)

(Надеваем на каждый палец резиночку, называем слог (ла, ло, лу, лы, лэ, а когда снимаем (ал, ол)

А Мила очень любит цветы и хочет тебе их показать.

Игра «Назови цветок и сдуй Милу» (развитие направленной длительной воздушной струи, закрепление звука [Л] в словах)

(Называй название цветка и сдувай Милу. (лилия, ландыш, лютик, тюльпан, василек, фиалка)

Мила торопилась в гости к пчелам и уронила коробку с подарками, Поможем ей собрать все обратно?

Игра «Собери подарки» (развитие фонематического восприятия)

Собирай молоточком и называй только те картинки, в названии которых есть звук [Л]

Мила так устала, что решила отдохнуть. Давай и мы с тобой отдохнем.

Физминутка:

Вот и пчелкина зарядка

Выполняй-ка по порядку

Быстро встань и улыбнись,

Выше, выше потянись.

Ну-ка плечи распрями,

Подмигни и опусти.

Влево, вправо повернись,

Руками колен коснись.

Мила пока летела, увидела по дороге яблоню, некоторые яблочки упали. Давай поможем ей сосчитать! (Согласование существительного среднего рода с числительными).

Игра «Собери и сосчитай». (1,2,3,4,5) (закрепление согласования существительного среднего рода с числительными)

Какое варенье сварит Мила с яблок? (яблочное варенье)

Лунтик предлагает поиграть в нейропсихологическую игру «Назови и покажи» (игра на переключаемость, закрепление звука [Л] в словах.)

Тебе нужно четко называть картинки по порядку и показывать движение руками, как показано под ними)

Жаба Клава принесла нам картинку и хочет послушать, как ты будешь составлять предложения с предлогами.

Игра: «Составь предложение» (закрепление звука[Л] в предложениях)

Вот как интересно мы сегодня поиграли, но пора возвращаться в садик.

3. Заключительная часть.

Понравилось тебе сегодня играть?

А чьи игры тебя заинтересовали? Какой звук нужно было произносить правильно?

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слога, словах и предложениях»
Опубликовано: 14 ноября 2024 в 15:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слога, словах и предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Соловетская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД