Наталья Соловетская
Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слога, словах и предложениях»
▼ Скачать +Заказ
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе по автоматизации звука [ Л] в слогах, словах и предложениях.
Цель: автоматизация звука [Л ] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Обучающие: 1. Упражнять произношение звука[Л] в слогах, словах,
предложениях.
2. Закрепить умение согласовывать существительное
среднего рода с числительными.
3. Упражнять в составлении предложений с предлогами
(на, за, под).
Коррекционные: 1. Закрепить правильный артикуляционный уклад звука [Л]
Развивающие: 1. Развивать внимание, умение и память.
2. Корригировать фонематическое восприятие
3. Развивать длительную направленную воздушную струю.
4 Развивать артикуляцию, мелкую и крупную моторику. Воспитательные: 1. Воспитывать самоконтроль за речью, умение
вслушиваться в речь педагога.
Оборудование: разрезная картинка Лунтика, целые картинки жабы Клавы и
Милы, цветные резиночки, поле с цветами, картинка со
звуком [Л], модельки разного вида транспорта, прозрачная
баночка, муляжи яблок, молоточек с присоской, подарочная
коробка, корзинка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед: Здравствуй! Сегодня к нам на занятие придет гость. А чтобы узнать кто это, нужно собрать его фотографию.
2. Основная часть:
Логопед: Ты узнала, кто это? (Лунтик). Скажи, какой первый звук ты услышала в его имени? ([Л]). Лунтик приглашает нас в гости. Пойдем? (Да). Но для этого нам нужно правильно проговаривать звук([Л]) во всех словах, которые нам будут встречаться.
Сейчас мы вспомним, как правильно произноситься звук([Л]). (губы в «улыбке», язык за верхними зубами, выдыхаемый воздух теплый).
А чтобы звук получался правильный необходимо сделать артикуляционную гимнастику: «Заборчик»- «Трубочка», «Месим тесто», «Вкусное варенье», «Почистим зубы», «Блинчик», «Пароход».
Вот теперь можно и отправляться в гости. А на чем мы отправимся, это ты сама и выберешь. Найди транспорт в название, которого есть звук [Л].
Игра: «Какой транспорт подойдет?»
Садись в лодку и поплыли по волнам, помогай рукой. (изолированное произношение звука Л-л-л).
Посмотри нас встречает Лунтик со своми друзьями. Назови их. (жаба Клава и Мила). В их именах есть звук ([Л]). Где он находится? (в середине слова).
Жаба Клава модница, принесла нам колечки.
Игра «Померь колечки» (развитие мелкой моторки и автоматизация звука[Л] в слогах прямых и обратных)
(Надеваем на каждый палец резиночку, называем слог (ла, ло, лу, лы, лэ, а когда снимаем (ал, ол)
А Мила очень любит цветы и хочет тебе их показать.
Игра «Назови цветок и сдуй Милу» (развитие направленной длительной воздушной струи, закрепление звука [Л] в словах)
(Называй название цветка и сдувай Милу. (лилия, ландыш, лютик, тюльпан, василек, фиалка)
Мила торопилась в гости к пчелам и уронила коробку с подарками, Поможем ей собрать все обратно?
Игра «Собери подарки» (развитие фонематического восприятия)
Собирай молоточком и называй только те картинки, в названии которых есть звук [Л]
Мила так устала, что решила отдохнуть. Давай и мы с тобой отдохнем.
Физминутка:
Вот и пчелкина зарядка
Выполняй-ка по порядку
Быстро встань и улыбнись,
Выше, выше потянись.
Ну-ка плечи распрями,
Подмигни и опусти.
Влево, вправо повернись,
Руками колен коснись.
Мила пока летела, увидела по дороге яблоню, некоторые яблочки упали. Давай поможем ей сосчитать! (Согласование существительного среднего рода с числительными).
Игра «Собери и сосчитай». (1,2,3,4,5) (закрепление согласования существительного среднего рода с числительными)
Какое варенье сварит Мила с яблок? (яблочное варенье)
Лунтик предлагает поиграть в нейропсихологическую игру «Назови и покажи» (игра на переключаемость, закрепление звука [Л] в словах.)
Тебе нужно четко называть картинки по порядку и показывать движение руками, как показано под ними)
Жаба Клава принесла нам картинку и хочет послушать, как ты будешь составлять предложения с предлогами.
Игра: «Составь предложение» (закрепление звука[Л] в предложениях)
Вот как интересно мы сегодня поиграли, но пора возвращаться в садик.
3. Заключительная часть.
Понравилось тебе сегодня играть?
А чьи игры тебя заинтересовали? Какой звук нужно было произносить правильно?