Екатерина Столярова
«Аналитическая справка» по проведению мониторинга во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Провела мониторинг : воспитатель МКДОУ д\с №14 «Ивушка»
Столярова Е. В. - по результатам педагогической диагностики на начало 2019 учебного года.
Группа «Пчелки» (вторая младшая)
Количество диагностируемых детей: 15
Дата проведения : октябрь 2019 г.
Статус мониторинга : на начало учебного года
Цель мониторинга : индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории); оптимизации работы с группой детей.
Задачи:
Публикация «„Аналитическая справка“ по проведению мониторинга во второй младшей группе» размещена в разделах
Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга : регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.
Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе «Основной образовательной программы МКДОУ «Детский сад №14 «Ивушка» г. Зеленокумска под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Характеристика детей за анализируемый период :
Младший возраст детей : 3 - 4 лет
Всего детей в группе : 16 человек
Диагностируемые дети: 15 человек
Мальчиков: 11
Девочек: 4
Количество недиагностируемых детей: 1 (ребенок, который не посещает детский сад более 3 месяцев).
Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
Педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей).
Педагогическая диагностика детского развития.
Мониторинг оценивался тремя уровнями: высокий, достаточный, недостаточный.
Методы мониторинга.
Сбор информации основан на использовании следующих методик:
- систематические наблюдения за деятельностью ребенка;
- организация специальной игровой деятельности;
- анализ продуктов детской деятельности;
- анализ процесса деятельности;
- индивидуальная беседа с ребенком.
По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:
ПОКАЗАТЕЛИ НАЧАЛО ГОДА (чел., %)
в д н
Социально-коммуникативное развитие 0 6 детей
(37,8%) 9 детей
(62,2%)
Художественно-эстетическое развитие 0 4 детей
(23,4%) 11 детей
(76,6%)
Речевое развитие
0 6 детей
(36,6%) 9 ребенка
(63,4%)
Физическое развитие
0 7 детей
(46,7%) 8 детей
(53,3%)
Познавательное развитие 0 5 детей
(33,3%) 10 ребенка
(66,7%)
«Социально-коммуникативное развитие»
Высокий уровень- 0
Достаточный уровень- 6 детей (37,8%)
Недостаточный уровень- 9 детей (62,2%)
Вывод:
Высокий уровень показал 0%.
Достаточный уровень имеют 37,8%, это дети которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.
Недостаточный уровень имеют 62,2%, это дети которые общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого.
Предполагаемая причина низкого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: гиперактивность детей, возрастные особенности.
Пути решения:
Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме, большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода, таким образом следует заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, просмотр иллюстраций. Использовать в работе с детьми дидактические игры по темам: «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Таким образом необходимо создать предметно - пространственную развивающую среду, обогащая дидактическими играми направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другими людьми через сюжетные картинки, игровые ситуации. В уголке для сюжетно-ролевых игр подобрать новое оборудование для игр, которое позволит детям вызвать желание играть и забывать на время о проблеме расставания с родными, что является актуальным на начало учебного года. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, для того, чтобы дети могли самостоятельно выбирать вид деятельности. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть, успокоить, порадоваться. Продолжать беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т. д.). Формировать желание участвовать в труде, преодолевая небольшие трудности. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам. Во время игры учить детей вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы. Знакомить с правилами поведения в природе. Расширить ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами дорожного движения, а также формировать навыки безопасного поведения с играми с водой, песком, снегом.
«Художественно-эстетическое развитие»
Высокий уровень- 0
Достаточный уровень- 4 ребенка (23,4%)
Недостаточный уровень- 11 детей (76,6%)
Вывод:
Высокий уровень в данной области не выявлен.
Дети с достаточным уровнем - 23,4 % умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение не выходя за контур. А дети с недостаточным уровнем 76,6% совершенно не владеют навыками составления узоров из растительных форм и геометрических фигур, правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими.
Пути решения:
Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения. Приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ.
Формирование умения создавать, как индивидуальные, так и коллективные композиции в изобразительной деятельности.
Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, умение договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения.
Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.
Создание условий для детей, чтобы они могли свободно подойти к книжному, изобразительному и выбрать любимую книгу и любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
«Речевое развитие»
Высокий уровень- 0
Достаточный уровень- 6 детей (37,8%)
Недостаточный уровень- 9 детей (62,2%)
Вывод:
Высокий уровень в данной области не выявлен.
Дети с достаточным уровнем - 37,8% владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно; рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения.
Дети с недостаточным уровнем – 62,2%, испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
Пути решения:
Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность во взаимодействии с воспитателем на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками. Приобщать к художественной литературе.
Учить детей внимательно слушать литературные произведения. Употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки.
Учить повторять наиболее интересные выразительные отрывки из воспринятого на слух произведения. Вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, составлять короткие рассказы.
Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами во время прогулки.
Продолжать помогать детям, общаться со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения (спроси, предложи помощь и т. д.). Формировать потребность делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Точно повторять за взрослым простые звуковые цепочки.
Формировать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Учить детей поддерживать беседу с другими детьми в совместной деятельности - игре и повседневных ситуациях. Учить задавать вопросы, как сверстникам, так и взрослым. В игре использовать элементы ролевого диалога, вступать в него.
«Физическое развитие»
Высокий уровень- 0
Достаточный уровень- 7 детей (46,7%)
Недостаточный уровень- 8 детей (53,3%)
Вывод:
Высокий уровень в данной области не выявлен.
Достаточный уровень составляет - 46,7%, это дети которые редко обращаются к взрослым за помощью при заболевании или травме. Также стараются соблюдать правила приема пищи, но иногда нуждаются в помощи взрослого.
Недостаточный уровень имеют дети - 53,3%,
Пути решения:
Дети данной возрастной группы на начало учебного года не владеют простейшими навыками поведения во время еды, не замечают и не устраняют непорядок в одежде, медленно и неправильно умываются, но многие насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, неправильно пользуются носовым платком и расческой, не следят за своим внешним видом. Не умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Не имеют представлений о подвижных играх с правилами, не умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, лазать по гимнастической стенке произвольным способом, прыгать в длину с места. Не знают об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни.
Для успешного развития в данной образовательной области в нашей группе обустроен уголок физкультуры, где дети могут снять и физическое, и эмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: мячи (мягкие, легкие, резиновые, рельефные и пупырышками, закаливающие дорожки, бубны, погремушки, кегли, скакалки, обручи, флажки, гимнастические палки, корзина для метания мячей, флажки, нетрадиционные атрибуты, сделанные своими руками.
Чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю за помощью при заболевании, травме или по другим вопросам. Пополнять предметно - пространственную развивающую среду за счет физического оборудования, направленных на развитие разнообразных видов деятельности.
Совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, катание и бросание, ловля и метание мячей. В течении всего периода пребывание детей независимо от уровня овладения навыками и умениями большую роль уделять сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности, предупреждения утомляемости. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей.
«Познавательное развитие»
Высокий уровень – 0
Достаточный уровень- 5 детей (33,3%)
Недостаточный уровень- 10 детей (66,7%)
Вывод:
Детей с высоким уровнем данной области не выявлен.
С достаточным – 33,3%, дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называют домашних животных и то какую пользу они приносят человеку, различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Называет разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все.
Недостаточный уровень имеют дети – 66.7%, которые не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, назвать время года, не умеют сравнивать два предмета по величине, не умеют определять части суток и называть их.
Пути решения:
Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Для развития в данной области детям предлагается масса игрушек, которые способствуют этому: пазлы, мозаики, доска-мольберт и др.
Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
Поэтому необходимо создавать условия для ознакомления с цветом, формой, величиной. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.
Формировать представления детей о работе взрослых, познакомить с профессиями.
Формировать представления о малой родине и отечестве, представлений о соционально - культурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о планете земля, общем доме людей, многообразии стран и народов мира.
Учить детей самостоятельно воздействовать различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.