МААМ-картинки

Актуальные проблемы развития и воспитания детей в возрасте от 0 до 3 лет

Наталия Гализеева
Актуальные проблемы развития и воспитания детей в возрасте от 0 до 3 лет
▼ Скачать

МКДОУ «Куртамышский детский сад №4»

ВЫСТУПЛЕНИЕ

на совещание руководителей МКДОУ

«Актуальные проблемы

развития и воспитания детей

в возрасте от 0 до 3 лет»

Подготовила:

воспитатель Гализеева Н. А.

2018 г.

Публикация «Актуальные проблемы развития и воспитания детей в возрасте от 0 до 3 лет» размещена в разделах

Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Обладая высокой пластичностью функций мозга и психики, ребенок имеет большие потенциальные возможности развития, реализация которых зависит от непосредственного влияния окружающих взрослых, от воспитания и обучения, что обуславливает особую актуальность данной темы.

Набрав в 2017 году группу детей в возрасте 1,5 – 2 лет столкнулась с такими проблемами, как низкий уровень речевого развития, уровень самообслуживания не соответствует возрастной норме, мало детей с высоким уровнем адаптации (2 реб. – 12%, а основная масса со средним (10 чел. – 59%) и низким (5 дет. – 29%) уровнем адаптации.

Чтобы решить эти проблемы стараюсь найти подход к каждому ребенку, использую игры коммуникативной направленности. После установления взаимоотношений доверительного характера начинаю работать над развитием речи.

Провожу индивидуальные и групповые беседы по картинкам, использую различные дидактические игры, особый интерес у детей вызывают игры, созданные из подручного материала: «Занимательные ведерки», «Собери бусы», «Веселые прищепки», «Чудесный мешочек» и др.

Так как сенсорное развитие имеет прямое воздействие на формирование правильной речи, мною было проведено родительское собрание в форме мастер-класса по теме ««Сенсорное развитие ребенка», на котором я познакомила родителей с влиянием сенсорики на развитие речи, с дидактическими играми, которые я использую в своей работе, и провела мастер-класс по изготовлению таких игр.

Индивидуальную работу в течение года направляю на совершенствование звуковой стороны речи, развитие фонематического слуха, интонационной выразительности речи. Родителям рекомендую выполнять с детьми артикуляционную гимнастику; больше общаться, читать, рассматривать иллюстрации к произведениям и беседовать по их содержанию.

В ходе режимных процессов в первую очередь решаю здоровьесберегающие задачи: вовремя накормить детей, уложить спать, погулять с ними.

В группе, для обучения и закрепления навыков самообслуживания при проведении режимных процессов, у детей воспитываю навыки культуры поведения: учу не шуметь за столом, не мешать товарищам, не выходить из-за стола с непрожеванной пищей во рту; пользоваться только личными вещами (полотенце, носовой платок и т. п., знать свое место за столом, свою кровать. Малыши еще не в состоянии осмыслить многие правила и нормы поведения, но в дальнейшем они будут стараться поступать в соответствии с ними.

Для закрепления новых навыков использую игру, например, во время кормления куклы нужно вытирать ей рот салфеткой, при укладывании куклы спать – напоминать малышу, в какой последовательности снимают одежду.

Овладевая первыми навыкам самостоятельности, аккуратности и опрятности при самообслуживании, ребенок становится инициативным, уверенным.

В процессе обучения навыкам самообслуживания открываются широкие возможности для развития внимания, памяти, мышления детей. Следует обогащать их знания об окружающем мире, расширять объем пассивного и активного словаря. С этой целью предлагаю детям сравнить одежду и обувь друг друга (по цвету, величине, обогащая тактильные ощущения, погладить шубу, шерстяную варежку; объясняю малышам, чем отличается зимняя и летняя одежда. Во время обеда можно спросить у детей, как называется первое блюдо, вместе выяснить, из чего оно приготовлено, что они едят с котлетой, уточнить вкусовые ощущения по поводу третьего блюда; пояснить, для чего нужна чайная ложка, блюдце и др.

Каждый режимный процесс – это определенного вида ритуал, цепочка необходимых действий, которые должны проводиться одно за другим в четкой последовательности, иначе нельзя достичь результата. Например, чтобы вымыть руки, ребенок с помощью взрослого засучивает рукава, затем подставляет руки под струю воды, учится намыливать их. Показываю, как круговыми движениями намыливать руки мылом, а потом тщательно смывать его. Затем ребенок под контролем взрослого снимает с крючка свое полотенце, с помощью воспитателя учится насухо вытирать руки, вешать полотенце на место. Так воспитывается самостоятельность и аккуратность малышей.

Обучение действиям по самообслуживанию – трудоемкий процесс, который занимает не одну неделю и даже не один месяц. В домашних условиях активность малыша нередко пресекается. Взрослым кажется, что лучше быстрее самим накормить и одеть ребенка, чтобы не терять время зря. Ребенок бунтует, отказывается от еды, прогулки и др

Положительное влияние на процесс усвоения детьми программного материала оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.

Поэтому для закрепления навыков самообслуживания прошу родителей также поддерживать режимные процессы у себя дома. Так как дети еще маленькие одного взаимодействия с воспитателем им недостаточно. Основными воспитателями все же являются родители, мы только оказываем необходимую помощь в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

Воспитатели в наши дни сталкиваются с множеством различных методик и педагогических школ, как продолжающих традиции, так и основывающихся на новых технологиях обучения. Успешное осуществление задач воспитательной работы зависит от педагогически обоснованного выбора ее форм и методов, от правильной организации всей жизни детей. Вместе с тем значительное сокращение ясельных групп в дошкольных учреждениях в 90-е годы ХХ века сказалось на практике работы с детьми раннего возраста. Например, значительно уменьшилось количество научной и методической литературы, раскрывающей специфику организации педагогического процесса с детьми до 3-х лет; не обогащалась материальная база дошкольных учреждений пособиями и необходимым оборудованием для работы в ясельных группах. Подавляющая часть развивающих программ, разработанных в последние годы, рассчитаны на работу с детьми 4 лет и старше. Поэтому сегодня следует говорить не о развитии системы раннего образования, а о его возрождении, необходимости создания новых программ, методических пособий, подготовки квалифицированных кадров, способных за короткое время решить проблему научной организации процесса развития и обучения детей раннего возраста с учетом новых направлений в педагогической теории и практике.

Публикации по теме:

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться своими впечатлениями о моем посещении семинара, который проходил на базе детского сада.

Фотоотчет «Общение с природой — средство воспитания и развития детей»Фотоотчет «Общение с природой — средство воспитания и развития детей» Доброе время суток, дорогие друзья! Нам посчастливилось отдыхать в чудесном уголке нашей области-санатории «Снежка». Красота, уникальность.

Пластилинография как метод успешного развития и воспитания детей в ДОУ Дети лепят, рисуют, делают различные постройки из конструктора, путешествуют на воображаемых машинах и самолётах в сказку – дети играют.

Проблемы социально-личностного воспитания в ДОУПроблемы социально-личностного воспитания в ДОУ Социально-личностное воспитание - это один из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение.

Современные проблемы содержания образования и социального воспитания детей дошкольного возраста Главная цель развития личности - возможно более полная реализация человеком самого себя, своих способностей и возможностей, возможно более.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Актуальные проблемы развития и воспитания детей в возрасте от 0 до 3 лет
Опубликовано: 9 января 2022 в 15:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Актуальные проблемы развития и воспитания детей в возрасте от 0 до 3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Гализеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД