Лучший педагог года

Актуальные проблемы развития и воспитания детей в возрасте от 0 до 3 лет

Наталия Гализеева
Актуальные проблемы развития и воспитания детей в возрасте от 0 до 3 лет

МКДОУ «Куртамышский детский сад №4»

ВЫСТУПЛЕНИЕ

на совещание руководителей МКДОУ

«Актуальные проблемы

развития и воспитания детей

в возрасте от 0 до 3 лет»

Подготовила:

воспитатель Гализеева Н. А.

2018 г.

Публикация «Актуальные проблемы развития и воспитания детей в возрасте от 0 до 3 лет» размещена в разделах

Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Обладая высокой пластичностью функций мозга и психики, ребенок имеет большие потенциальные возможности развития, реализация которых зависит от непосредственного влияния окружающих взрослых, от воспитания и обучения, что обуславливает особую актуальность данной темы.

Набрав в 2017 году группу детей в возрасте 1,5 – 2 лет столкнулась с такими проблемами, как низкий уровень речевого развития, уровень самообслуживания не соответствует возрастной норме, мало детей с высоким уровнем адаптации (2 реб. – 12%, а основная масса со средним (10 чел. – 59%) и низким (5 дет. – 29%) уровнем адаптации.

Чтобы решить эти проблемы стараюсь найти подход к каждому ребенку, использую игры коммуникативной направленности. После установления взаимоотношений доверительного характера начинаю работать над развитием речи.

Провожу индивидуальные и групповые беседы по картинкам, использую различные дидактические игры, особый интерес у детей вызывают игры, созданные из подручного материала: «Занимательные ведерки», «Собери бусы», «Веселые прищепки», «Чудесный мешочек» и др.

Так как сенсорное развитие имеет прямое воздействие на формирование правильной речи, мною было проведено родительское собрание в форме мастер-класса по теме ««Сенсорное развитие ребенка», на котором я познакомила родителей с влиянием сенсорики на развитие речи, с дидактическими играми, которые я использую в своей работе, и провела мастер-класс по изготовлению таких игр.

Индивидуальную работу в течение года направляю на совершенствование звуковой стороны речи, развитие фонематического слуха, интонационной выразительности речи. Родителям рекомендую выполнять с детьми артикуляционную гимнастику; больше общаться, читать, рассматривать иллюстрации к произведениям и беседовать по их содержанию.

В ходе режимных процессов в первую очередь решаю здоровьесберегающие задачи: вовремя накормить детей, уложить спать, погулять с ними.

В группе, для обучения и закрепления навыков самообслуживания при проведении режимных процессов, у детей воспитываю навыки культуры поведения: учу не шуметь за столом, не мешать товарищам, не выходить из-за стола с непрожеванной пищей во рту; пользоваться только личными вещами (полотенце, носовой платок и т. п., знать свое место за столом, свою кровать. Малыши еще не в состоянии осмыслить многие правила и нормы поведения, но в дальнейшем они будут стараться поступать в соответствии с ними.

Для закрепления новых навыков использую игру, например, во время кормления куклы нужно вытирать ей рот салфеткой, при укладывании куклы спать – напоминать малышу, в какой последовательности снимают одежду.

Овладевая первыми навыкам самостоятельности, аккуратности и опрятности при самообслуживании, ребенок становится инициативным, уверенным.

В процессе обучения навыкам самообслуживания открываются широкие возможности для развития внимания, памяти, мышления детей. Следует обогащать их знания об окружающем мире, расширять объем пассивного и активного словаря. С этой целью предлагаю детям сравнить одежду и обувь друг друга (по цвету, величине, обогащая тактильные ощущения, погладить шубу, шерстяную варежку; объясняю малышам, чем отличается зимняя и летняя одежда. Во время обеда можно спросить у детей, как называется первое блюдо, вместе выяснить, из чего оно приготовлено, что они едят с котлетой, уточнить вкусовые ощущения по поводу третьего блюда; пояснить, для чего нужна чайная ложка, блюдце и др.

Каждый режимный процесс – это определенного вида ритуал, цепочка необходимых действий, которые должны проводиться одно за другим в четкой последовательности, иначе нельзя достичь результата. Например, чтобы вымыть руки, ребенок с помощью взрослого засучивает рукава, затем подставляет руки под струю воды, учится намыливать их. Показываю, как круговыми движениями намыливать руки мылом, а потом тщательно смывать его. Затем ребенок под контролем взрослого снимает с крючка свое полотенце, с помощью воспитателя учится насухо вытирать руки, вешать полотенце на место. Так воспитывается самостоятельность и аккуратность малышей.

Обучение действиям по самообслуживанию – трудоемкий процесс, который занимает не одну неделю и даже не один месяц. В домашних условиях активность малыша нередко пресекается. Взрослым кажется, что лучше быстрее самим накормить и одеть ребенка, чтобы не терять время зря. Ребенок бунтует, отказывается от еды, прогулки и др

Положительное влияние на процесс усвоения детьми программного материала оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.

Поэтому для закрепления навыков самообслуживания прошу родителей также поддерживать режимные процессы у себя дома. Так как дети еще маленькие одного взаимодействия с воспитателем им недостаточно. Основными воспитателями все же являются родители, мы только оказываем необходимую помощь в воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

Воспитатели в наши дни сталкиваются с множеством различных методик и педагогических школ, как продолжающих традиции, так и основывающихся на новых технологиях обучения. Успешное осуществление задач воспитательной работы зависит от педагогически обоснованного выбора ее форм и методов, от правильной организации всей жизни детей. Вместе с тем значительное сокращение ясельных групп в дошкольных учреждениях в 90-е годы ХХ века сказалось на практике работы с детьми раннего возраста. Например, значительно уменьшилось количество научной и методической литературы, раскрывающей специфику организации педагогического процесса с детьми до 3-х лет; не обогащалась материальная база дошкольных учреждений пособиями и необходимым оборудованием для работы в ясельных группах. Подавляющая часть развивающих программ, разработанных в последние годы, рассчитаны на работу с детьми 4 лет и старше. Поэтому сегодня следует говорить не о развитии системы раннего образования, а о его возрождении, необходимости создания новых программ, методических пособий, подготовки квалифицированных кадров, способных за короткое время решить проблему научной организации процесса развития и обучения детей раннего возраста с учетом новых направлений в педагогической теории и практике.

Публикации по теме:

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться своими впечатлениями о моем посещении семинара, который проходил на базе детского сада.

Фотоотчет «Общение с природой — средство воспитания и развития детей»Фотоотчет «Общение с природой — средство воспитания и развития детей» Доброе время суток, дорогие друзья! Нам посчастливилось отдыхать в чудесном уголке нашей области-санатории «Снежка». Красота, уникальность.

Пластилинография как метод успешного развития и воспитания детей в ДОУ Дети лепят, рисуют, делают различные постройки из конструктора, путешествуют на воображаемых машинах и самолётах в сказку – дети играют.

Проблемы социально-личностного воспитания в ДОУПроблемы социально-личностного воспитания в ДОУ Социально-личностное воспитание - это один из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение.

Современные проблемы содержания образования и социального воспитания детей дошкольного возраста Главная цель развития личности - возможно более полная реализация человеком самого себя, своих способностей и возможностей, возможно более.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Создание условий для успешного развития и воспитания детей раннего возраста в ДОУ В нашем городском округе был проведён анализ оказания психолого-медико-педагогической помощи детям в дошкольном возрасте. Был выделен ряд.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Актуальные проблемы развития и воспитания детей в возрасте от 0 до 3 лет
Опубликовано: 9 января 2022 в 15:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД