МААМ-картинки

Проект «Активизация речевой деятельности дошкольников через речевые игры»

Ирина Хажиева
Проект «Активизация речевой деятельности дошкольников через речевые игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткая аннотация проекта.

В основу проекта положена идея развития личностного потенциала ребенка 4-7 лет, своевременное развитие речевой деятельности, которое является важнейшим условием для полноценного речевого и общего психологического развития.

Публикация «Проект „Активизация речевой деятельности дошкольников через речевые игры“» размещена в разделах

Целесообразность выбора данной формы обусловлена стремлением наиболее полно представить системный подход с учетом ведущего вида деятельности – игрового, направленного на развитие речевой активности детей дошкольного возраста через речевые игры.

Проект построен с учетом условий и содержания деятельности, с опорой на комплексно-тематический принцип организации образовательного процесса. В качестве реального механизма повышения результативности работы в проекте выступает идея развертывания социального партнерства в образовательной среде, которая заключается в интеграции всех субъектов образовательной деятельности для решения единой задачи - создания условий для активизации речевой деятельности.

Обоснование необходимости проекта.

«Дивная драгоценность нашего языка;

что ни звук, то и подарок; все зернисто,

крупно, как сам жемчуг, и право,

иное название порой драгоценнее

самой вещи». Н. В. Гоголь

В настоящее время наблюдается сложная ситуация в речевом развитии детей. Это обусловлено рядом негативных факторов: ухудшение здоровья детей, кратковременное общение родителей с детьми, снижение уровня речевой культуры в обществе, дисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи детей. По данным современных исследователей (В. А. Гончарова, Е. А. Логинова, Л. Г. Парамонова и др.) наблюдается постоянный рост числа детей с отклонениями в речевом развитии. Увеличение количества дошкольников с отклонениями в речевом развитии различной структуры и степени выраженности определила востребованность данного проекта.

Актуальность проекта обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на активизацию речевой деятельности детей дошкольного возраста, что способствует более быстрому устранению речевых нарушений, предупреждает отрицательное влияние речевых расстройств на формирование личности и на всё психическое развитие ребёнка, способом применения речевых игр.

Проблема развития речевой активности дошкольников стала особенно востребованной обществом в наши дни. К личности выпускника ДОУ предъявляются более высокие требования, как к личности будущего первоклассника школ нового типа, обучение в которых ведется по интенсивным программам. Одна из основных претензий, предъявляемых школой к качеству подготовки ребенка в ДОУ, заключается в неумении ученика выразить свою мысль словами, в его неспособности имеющиеся знания передать вербально. К. Д. Ушинский писал: «Родное слово – основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний». А К. И. Чуковский отмечал, что «…воспитание речи всегда есть воспитание мысли. Одно неотделимо от другого». Ребенок, который умеет грамотно и связно говорить, внимательно и уважительно слушать собеседников, всегда будет успешен в учебе, в дружбе, в жизни. Любое нарушение речи может отразиться на его деятельности и поведении.

Анализ психолого-педагогической и лингвистической литературы позволяет сделать вывод о том, что своевременное формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста является важнейшим условием для полноценного речевого и общего психического развития. К сожалению, в настоящее время наблюдается сложная ситуация в речевом развитии детей. Стратегические изменения, происходящие в образовании, в связи с введением ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, требуют существенные изменения в работе с детьми дошкольного возраста. На современном этапе познавательно-речевое развитие детей является социальным заказом общества системе дошкольного образования, основанное на интеграции образовательных областей «Познание» и Коммуникация». При реализации области «Познание» необходимо учитывать, что познавательное развитие дошкольников сопряжено с освоением системы родного языка, которую ребенок должен освоить в ходе развивающего образовательного процесса. Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения способами и средствами коммуникативного взаимодействия с окружающими людьми, через развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Чтобы работа была более эффективной нужны нестандартные подходы, процесс подачи материала в совместной деятельности должен быть несколько другой, более индивидуализированный, это введение специальных игр и упражнений для речевой активности дошкольников, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении.

В работе с детьми дошкольного возраста, выявились определенные трудности.

1. В активном словаре детей выявился малый запас слов в речевой деятельности.

2. Детям сложно свободно и грамматически правильно выражать свои мысли, свободно владеть речевым общением.

3. Родители воспитанников, в силу своей занятости, мало уделяют внимания развитию речи детей.

Концепция проекта.

В педагогическом энциклопедическом словаре речевые игры – это специально создаваемые ситуации или приспособленные для целей обучения игры. В дошкольной педагогике изучением и методикой проведения речевых игр занимались и занимаются многие специалисты.

Методологическую базу педагогического проекта составляют :

Теории речевой деятельности А. Н. Леонтьева (структура речевой деятельности, Л. В. Щербы (виды речевой деятельности – слушание и говорение, Л. С. Выготского (познавательное развитие в процессе речевой деятельности детей, теории и методика развития речи детей дошкольного возраста (М. М. Алексеева, Б. И. Яшина, А. Г. Арушанова, А. Ф. Сохин,О. С. Ушакова и Е. М. Струнина).

Теория игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (Л. С. Выготский, Л. А. Венгер, Д. Б. Эльконин).

Философско-педагогические подходы русских и зарубежных мыслителей XIX, XX и начала XXI века (Н. А. Бердяев, Е. В. Бондаревская, Н. Я. Данилевский, В. В. Зеньковский, И. В. Киреевский, Н. Д. Никандров, Н. Г. Новикова, И. Н. Сиземская, К. Д. Ушинский, К. Ясперс и др. основа теории в понимании роли развития речевой активности в детском возрасте, как условия личностного развития и саморазвития человека, его становления как субъекта социокультурного процесса.

Сущность речевой игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности. Ребенок воспринимает умственную задачу, как практическую, игровую, это повышает его умственную активность.

Во время образовательной деятельности по развитию речи невозможно учесть этих особенностей. Достаточно сложно также регулировать речевую деятельность детей : один ребенок еще не понял вопроса, а другой уже ответил на него с места. Собирая детей небольшими подгруппами, организуя речевые игры с раздаточным материалом, можно лучше узнать возможности своих воспитанников, суметь вовлечь в деятельность малоактивных и застенчивых ребятишек. Это особенно важно при выполнении заданий на самостоятельное образование новых слов и их форм.

Возникает противоречие между большими педагогическими возможностями речевых игр в формировании речевой деятельности, детей дошкольного возраста, и недостаточным их использованием в образовательной и самостоятельной деятельности в ДОУ.

Таким образом, разработанный педагогический проект является актуальным, своевременным.

Установленные противоречия позволили сформировать проблему педагогического опыта – при каких педагогических условиях возможен новый продуктивный опыт развития речевой деятельности детей дошкольного возраста?

Для решения проблемы развития речевой активности был создан проект «Активизация речевой деятельности дошкольников через речевые игры», который направлен на поиск путей развития речи, в процессе речевой деятельности и правильно подобранных речевых игр и упражнений

Гипотеза проекта основана на предположении о том, что если в работе с детьми использовать в системе, разнообразные приемы - речевые игры и игровые упражнения, то можно создать условия для активизации речевой деятельности детей дошкольного возраста.

Объект исследования – процесс формирования грамматического строя речи детей дошкольного возраста.

Предмет исследования - процесс активизации речевой деятельности детей способом речевых игр.

Цель проекта : создать условия для активизации речевой деятельности детей дошкольного возраста через речевые игры.

Задачи:

1. Способствовать формированию грамматического строя речи через речевые игры;

2. Расширять и обогащать словарный запас;

3. Воспитывать навыки общения для активизации речевой деятельности детей дошкольного возраста через речевые игры;

Практическая значимость педагогического проекта состоит :

• во внедрении системы работы с детьми дошкольного возраста, которая определяет для воспитателя приоритеты в содержании образования направленном на развитие активизации речевой деятельности детей дошкольного возраста;

• в отборе и апробации в педагогической практике современных образовательных технологий, разнообразных форм, методы и приемы в совместной деятельности, комплекса игровых и речевых упражнений, направленных на развитие речевой активности детей дошкольного возраста.

Новизна педагогического опыта заключается в обосновании системы использования речевых игр и упражнений, ситуаций активизирующего общения развития речи детей в совместной деятельности, может быть использована в практике в ДОУ.

Основные направления деятельности при реализации проекта :

1. Развитие речевой активности.

2. Развитие всех компонентов речи.

3. Развитие познавательных способностей.

Исходя из приобретенного опыта, и индивидуальных качеств я определила следующие принципы.

• Принцип интеграции.

• Принцип коммуникативно - деятельностного подхода.

• Принцип комплексно - тематического планирования.

• Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей.

• Принцип доступности.

Основное содержание проекта.

Содержание работы по активизации речевой деятельности, согласно тематике образовательного комплекса по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, включает 20 тематических разделов (3 блока).

Блоки

Осень Зима Весна

Осень Зимушка – зима Весна

Я в мире - человек Новогодний праздник Мамин день

Мой город. Моя страна Зимующие птицы Наша армия

Посуда. Продукты питания Дикие животные Народные игрушки

Домашние животные Мебель Планета земля

Профессии людей Комнатные растения День победы

Лето

Данные блоки разделены на тематические недели. Выбор темы учитывает интересы детей, задачи развития и воспитания группы (средняя, старшая и подготовительная к школе, текущие явления и яркие события (праздники, принцип сезонности.

Игровой материал подбирается с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей.

Использовала методы и приемы:

1. Игровой (проведение речевых игр через игру, использование игрушек)

2. Наглядные (показ педагога, пример, помощь, презентации).

3. Словесные (объяснение, беседа, описание, поощрение, убеждение, использование художественного слова, указание, пояснение).

4. Практические (самостоятельное выполнение задания, рассматривание альбомов, иллюстраций, альбомов, видиофильмов и других наглядных пособий).

Работа с детьми велась в режимные моменты и в образовательной деятельности (использование пальчиковой гимнастики, речевых игр). Игры проводились с целой группой и с подгруппой 5-6 человек, с использованием речевых игр разного уровня сложности.

Для выявления речевых умений и навыков использовались заранее обдуманные и специально разработанные «сценарии активизации речевой деятельности в игровой деятельности». В естественной для ребенка деятельности (игровой, конструктивной, трудовой, художественной или любой другой, не нарушая хода его естественной жизни, общаясь с ним, выявляли его речевые умения и навыки. Такое мое «вторжение» воспринималось ребенком как совместная с ним игра, развлечение или как речевая активность. Такие методы и приемы обследования детской речи были наиболее эффективны, т. к. проводились в атмосфере доброжелательности, поощрения ребенка и его поддержки. Ощутив интерес к нему как к личности, ребенок чувствовал себя раскованно и естественно.

Мониторинг речевого развития дошкольников в начале учебного года показал: словарный запас беден, не сформированы грамматические формы. У детей различны темпы овладения родной речью, дети отличаются друг от друга не только различной сформированностью речевых навыков, но и уровнем развития познавательных процессов, возможностями преодоления речевых нарушений.

Учитывая все эти особенности, в планировании своей работы использовались, принцип развития у детей коммуникативной целесообразности, сочетающийся с речевыми умениями на основе воспитания у них интереса к речевой деятельности, через использование речевой игры.

Обследование речевой деятельности детей, позволило мне осуществлять в дальнейшем личностно-ориентированный подход к детям и дать индивидуальные рекомендации родителям.

На родительской встрече обращали внимание на речевые проблемы детей, на то, каким способом можно оказать ребенку помощь. Познакомила родителей с требованиями к детской речи, с упражнениями по ее развитию и совершенствованию. Начала работу по речевой деятельности с организации практикума для родителей «Играем в речевые игры», где в живой совместной игре, показала, как можно взрослым включиться в партнерскую игровую деятельность с ребенком и как использовать речевые игры, упражнения и ситуации активизирующей деятельности в домашней обстановке.

В воспитательно-образовательной работе использовала парциальную программу О. С. Ушаковой «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» и как технологию книгу О. С. Ушаковой, А. Г. Арушановой, А. И. Максаковой и др. «Занятия по развитию речи в детском саду».

Для развития речи, обогащения словарного запаса детей, формирования коммуникативных навыков и навыков речевой деятельности проводилась следующая работа:

- Устанавливался устойчивый эмоциональный и деловой контакт с ребенком с целью стимулирования развития фразовой речи, формирования умения слушать педагога, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию.

- Учила элементарным правилам отвечать на вопросы (внимание на говорящего, слушать внимательно, не перебивая, применять жесты, мимику и выразительные движения во время разговора).

- Закрепляла желание и готовность к совместной со взрослым деятельности, стимулировала речь ребенка в процессе совместных действий.

- Побуждала детей к речи в ситуациях речевой деятельности, к обращению с просьбой.

- Практиковала парное взаимодействие детей в играх с одним предметом (покатать друг другу машину, передать мяч, игрушку).

- Учила диалогу в процессе совместных речевых игр.

Для речевого развития детей и для самостоятельной познавательно-речевой деятельности в группе созданы все условия: оборудованы книжный уголок, уголок ряжения, уголок речевого развития «Учимся говорить», картотека речевых игр.

Вся работа по активизации речевой деятельности велась поэтапно.

В средней группе проводились речевые игры, которые не требуют иллюстративного материала, а черпают содержание из готовых запасов представлений детей. Это игры типа «Угадай, что изменилось». С помощью этих игр закрепляла названия предметов; пространственные ориентировки (ближе, дальше); части речи; предлоги; название цветов и т. д.

В старшей и подготовительной группе использовались игры, типа «чудесный мешочек», где давала детям, более сложные и качественные предметы (деревянные, пластмассовые, из губки, из ваты); дети должны были описать предмет, загадать загадку, придумать рассказ, когда, у ребят был накоплен некоторый словарный запас. Целью таких игр было научить детей различать сходные предметы, правильно их называть, определять их назначение.

Структура совместной деятельности включает :

1. Пальчиковые речевые игры. Включение этого вида игр обусловлено тем, что двигательные и речевые центры в коре головного мозга расположены рядом, поэтому их стимулирование путем совершенствования точных движений руки и пальцев оказывает положительное действие на развитие речи. Эти игры направлены на то, чтобы ребенок запоминал и использовал слова, редко употребляемые в обиходе, овладевал обобщающими понятиями и их лексическим содержанием, сложными словами. Тематика пальчиковых речевых игр разнообразна и отражает основные лексические темы основной образовательной программы «От рождения до школы».

2. Речевые игры на активизацию словаря, словообразования, звуковой культуры речи, грамматической стороны речи и овладение нормами общения.

• Отбор игры в соответствии возрасту детей:

• Углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов (память, внимание, мышление, речь) и др. ;

• Установление соответствия отобранной игры для детей определённой возрастной группы;

Подготовка к игре детей:

• Обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.

В своей работе старалась тесно взаимодействовать с учителем – логопедом, педагогами и родителями. Такое сотрудничество определяет творческий и познавательный характер процесса, развитие речевых способностей детей, обуславливает его результативность.

Работа с педагогами предусматривает: беседы, консультации, семинары-практикумы с целью обмена опытом.

Совместная работа с родителями осуществляется с целью расширения знаний и умений родителей организовать работу по речевому развитию ребенка в семье, а также повысить интерес родителей к речевой деятельности.

Задачи взаимодействия с родителями:

1. Заинтересовать родителей в познавательно-речевом развитии детей, обеспечивающем успешную коммуникацию и социализацию ребенка.

2. Расширить и углубить знания и умения родителей по использованию речевых игр.

Формы работы с родителями:

1. Родительское собрание.

2. Беседы (групповые и индивидуальные).

3. Групповые и индивидуальные консультации.

4. Информационная пропаганда.

5. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей по изготовлению оборудования, материалов для речевых игр.

6. Открытые виды детской деятельности.

7. Семинар.

8. Обмен родительским опытом по речевому развитию детей в семьях воспитанников.

Проанализировав всю проделанную работу, выявила условия, при которых работа по формированию речевой активности наиболее эффективна :

• Наличие созданных условий для речевого развития детей и для самостоятельной речевой деятельности в группе (книжный уголок, картотека речевых игр, уголок для речевой деятельности «Учимся говорить», дидактические игры разной направленности);

• Создание возможностей для проявления речевой активности;

• Проведение систематической и взаимодополняющей работы воспитателей и логопеда по формированию речи и речевой деятельности детей;

• Использование речевых игр, в которых развивается связная речь;

• Правильная организация и использование речевых игр;

• Заинтересованность родителей и их активная помощь в развитии речевой активности детей через речевые игры;

Ресурсы.

Необходимые условия реализации инновационного опыта:

Материально – технические ресурсы:

• музыкальный зал; групповое помещение;

мультимедийная установка: экран, проектор, ноутбук для применения информационно – коммуникационных технологий;

• магнитная доска для иллюстрационного материала на бумажном носителе;

• CD – DVD - диски, аудиокассеты с записями речевого материала;

• овладение педагогом информационными и компьютерными технологиями.

• Дополнительная и методическая литература, программно – методические материалы

программное обеспечение по Федеральным государственным требованиям: рабочая программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М., Мозаика – Синтез, 2010 г. ;

• Комплекс пальчиковых, речевых игр;

Информационные ресурсы:

• Использование ИКТ, создание своих и использование готовых презентаций для проведения мероприятий и непосредственной образовательной деятельности, пополнение фонотеки за счет ресурсов интернет – сайтов.

• Издание методических материалов, публикация;

• Информирование родителей воспитанников о целях, задачах, содержании и планах проекта.

• перспективное планирование.

• периодическая печать, материалы по инновационному опыту.

• диагностический инструментарий

Экономических затрат этот опыт не требует, его можно изучить и использовать в своем мастерстве.

Целевая аудитория.

Основными субъектами, вовлеченными в осуществление опыта, являются дети в возрасте 4 – 7 лет: дети средней группы, старшей, подготовительной, педагоги детского сада, родители.

Этапы реализации проекта :

Проект предполагает достижение поставленной цели и задач через : подготовительный этап, основной, рефлексивный этап, послепроектный этап.

1 этап. Подготовительный этап (август – сентябрь)

• Анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме.

• Разработка системы использования речевых игр и упражнений, ситуаций активизирующего общения в развитии речи детей.

• Сформулирована идея проекта на основе противоречий между большими педагогическими возможностями речевых игр в формировании речевой деятельности, детей дошкольного возраста, и недостаточным их использованием в образовательной и самостоятельной деятельности.

• Сформированы цели, задачи, предмета и объекта исследования.

• Определение конечного продукта, предполагаемых результатов;

• Выбор методики диагностирования по результатам участия ребенка в реализации проекта.

2 этап. Основной этап (сентябрь – май)

• Формирование речи и речевого общения дошкольников в процессе организации речевых игр, речевых упражнений активизирующего развития.

• Организованная образовательная деятельность с детьми по развитию речи с применением речевых материалов.

• Педагогическое просвещение социальных партнеров по проекту (родителей, воспитателей).

• Организация предметно-развивающей среды в группах для обогащения речевого опыта детей, речевого взаимодействия детей.

• Организация и участие в развлечениях, конкурсах ДОУ, района.

3 этап. Рефлексивный этап (май)

• Сравнительный мониторинг речевого развития, направленный на выявление уровня активизации речевой деятельности.

• Анализ и обобщение результатов, полученных в ходе работы.

4 этап. Послепроектный этап.

Распространение результатов и продуктов проектной деятельности.

Выбор вариантов продолжения проекта/

Перспективное планирование работы с детьми средней группы

Месяц Тема Цель Игры

Сентябрь Исходная диагностика речевого развития детей

Октябрь Я в мире – человек

Овощи

Фрукты

Осень Помогать детям составлять предложения, вводя в них дополнения, определения, обстоятельства;

«Давайте познакомимся»

«Покажи и скажи»

«Где растут?»

«Когда это бывает?»

Ноябрь Посуда

Профессии

Моя страна

Планета Составлять предложения с однородными сказуемыми, дополнениями, определениями, обстоятельствами; «Куклы в гости к нам пришли»

«Что делают?»

«Где мы были?»

«Где найти?»

Декабрь Одежда

Игрушки

Дом и его части

Новогодний праздник

Употреблять существительные с предлогами, сопровождать действия речью; «Научим Незнайку»

«Где шарики?»

«Теремок»

«Новогодний сундучок»

Январь Продукты питания

Народные игрушки

Зимние забавы

Зимушка - зима Согласовывать слова в предложении, глаголы с существительными, прилагательные с существительными; «На картинки посмотри, что увидишь, назови?»

«Что взяли дети?»

«Угадай, что мы делали?»

«Гномы идут на прогулку»

Февраль Профессии

Правила дорожного движения

Дикие животные

Наша армия Согласовывать слова в предложении, употребляя существительные в форме родительного падежа, существительные с предлогами; «Хвастуны»

«Слушай мою команду»

«Великан»

«Разведчики»

Март Мамин праздник

Домашние животные

Комнатные растения

Посуда Употреблять в названии слов единственное и множественное число, слова названия, слова с суффиксами уменьшительности, ласкательности; «У кого какая мама?»

«Чьи детки?»

«Ласковые имена»

«Мамины помощники»

Апрель Весна

Планета Земля

Обобщение опыта использования речевых игр

Лето Образовывать форму глаголов от звукоподражательных слов, употреблять глаголы с существительными; «Что за окном?»

«Что бывает весной?»

Развлечение «В гости к Петрушке»

«Отгадай-ка»

Публикации по теме:

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Активизация самостоятельной познавательной деятельности дошкольников средствами экспериментирования В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, инициативы,.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством песка»Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством песка» В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие.

Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством мнемотаблиц»Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством мнемотаблиц» Ранний дошкольный возраст – это когда ребенок стал более самостоятельным и уже пора исследовать мир. Многие возрастные особенности связаны.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Логопедический проект «Речевые игры с Лего» для дошкольниковЛогопедический проект «Речевые игры с Лего» для дошкольников Актуальность проекта В настоящее время достаточно много детей с различными речевыми нарушениями и они нуждаются в создании дополнительных.

Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности. Главная особенность дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Активизация речевой деятельности дошкольников через речевые игры»
Опубликовано: 21 октября 2023 в 20:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Активизация речевой деятельности дошкольников через речевые игры»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хажиева (УИ 645078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД