Инна Гончарова
«Ах, этот удивительный песок!» Конспект НОД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Ах, этот удивительный песок!"
Цель: дополнить знания детей о свойствах песка, с его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.
Материал: баночки с песком, баночки с водой, ложечки, карандаши, магнит, лупы, штатив с воронкой.
Ход занятия:
Сюрпризный момент (воспитатель вносит «Волшебный мешочек», предлагает детям засунуть в него руку и наощупь определить, что там находится. Выслушиваются предположения детей: сахар, мука, песок, соль и т. д.).
«Он очень нужен детворе,
Публикация «„Ах, этот удивительный песок!“ Конспект НОД в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Он на дорожках во дворе.
Он и на стройке и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже.»
Вос-ль: А теперь ребята давайте посмотрим, что же там находится, кто из вас угадал, что в мешочке.
Ответы детей.
Восп-ль: А что такое песок?
Ответы детей.
Вос-ль: Песок – это полезное ископаемое, сегодня вы будите исследовать песок, продолжим знакомится с его свойствами. А как вы думаете где проводят исследования?
Ответы детей.
Вос-ль: Что такое лаборатория?
Ответы детей (специальный кабинет, где проводят исследования, ставят опыты, эксперименты).
Вос-ль: Сегодня вы отправляетесь в лабораторию, для того чтоб исследовать песок, ставить опыты. Для того чтоб проводить исследование необходимо специальное оборудование. Какое оборудование находится у вас на столах.
Дети: дети перечисляют оборудование
Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?
1. Внимательно слушать старшего лаборанта.
2. Точно выполнять указания
3. Аккуратно работать с оборудованием.
4. В конце опытов делать выводы
Опыт № 1 (что какое песок, из чего он состоит) Обследовать сухой песок пальцами; насыпать его на пластину и рассмотреть в лупу, опустить в песок магнит, на нем появятся мелкие частицы металла, рассмотреть их.
Вывод: песок состоит из мелких камешков, которые имеют разную окраску, форму, размеры. В песке присутствуют частички металла, на ощупь песок шершавый.
Опыт № 2 (детям предлагается пересыпать сухой песок из одной баночки в другую, опустить в банку с сухим песком карандаш, поводить карандаш в разные направления).
Вывод: песок – сыпучий, рассыпчатый, рыхлый.
Опыт № 3 (взять горсть песка и пустить его струей в одну точку, образуется конус). Он растет в высоту, а у основания его площадь становиться шире, если долго сыпать, то образуются смывы. Можно подуть на песок имитируя ветер, частички песка передвинутся.
Вывод: песок может двигаться.
Вос-ль: Правильно песок может двигаться. Давайте и мы с вами отдохнем и подвигаемся.
Физминутка
Это лёгкая забава —
Повороты влево - вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
Вос-ль: отдохнули, ну а теперь возвращаемся в лабораторию и продолжаем исследовать песок.
Ребята, вспомните, пожалуйста, как мы наблюдали за жучками, ползающими в песке. Как вы думаете, почему таких маленьких насекомых не раздавил песок? (Предположения детей.)
Я предлагаю провести опыт и узнать, почему так получается.
Опыт № 4.
Дети вставляют в бумажную трубочку карандаш, затем засыпают трубочку песком, оставляя снаружи кончик. Осторожно вытаскивают карандаш, трубочка, хоть и тонкая, остаётся целой, песок её не сдавил.
Вывод: песчинки образуют предохранительные своды. Насекомые, попавшие в песок, выбираются из-под толстого слоя целыми и невредимыми.
Опыт № 5 (в баночку с водой опустить горсть сухого песка, не размешивать его). Пронаблюдать, что произойдет. Песок осядет, а на поверхности воды можно увидеть песочную пыль. Если размешать воду, песочная пыль растворится, окрасит воду.
Вывод: песок тяжелый, пыль легкая остается на поверхности, окрашивает воду.
Опыт № 6 (в воронку с песком наливаем воду, вода проходит через песок (надо отметить, что некоторое время вода держится на поверхности, затем она постепенно уходит вглубь). Если же воду налить в влажный песок, то вода просочится гораздо быстрее, т. к воздуха между частичками нет. При попадании воды в песок он начинает менять свои свойства: плотный, вязкий, более темный, может приобрести форму.
Вывод: песок пропускает воду, может изменить свои свойства под воздействием воды. Сырой песок пропускает воду быстрее, чем сухой.
Вос-ль: Ребята, сегодня, «наш герой» –это песок. А где можно его встретить, где его можно применить (Варианты ответов детей). Я предлагаю вам посмотреть на волшебный экран, который покажет где и как можно применить песок.
(На экране показаны кадры где применяется песок : в строительстве, для изготовления бетона, цементного раствора, для изготовления стекла, при тушении пожара, в гололед, в медицине, когда нужно что-то погреть, для игр, песком можно рисовать).
Создание картин при помощи песка
Использование в строительстве,
для изготовления цементных растворов
Для получения бетона
Использование песка на дорогах в гололед
Песок используется для детских игр
Использования песка для изготовления стекла
Рефлексия:
Вос-ль: Давайте сделаем выводы. Что вы сегодня исследовали (песок)
- Что такое песок (песок-это полезное ископаемое, состоит песок из мелких камешков, которые имеют разную форму, окраску, размер. Песок может содержать частички металла).