Светлана Таталина
Проект для детей средней группы «Удивительный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 2»
поисково-исследовательский проект
«Удивительный песок»
для детей средней группы
Подготовила:
Скрябина Светлана Анатольевна
воспитатель
первой квалификационной категории
г. Шуя 2017
Название проекта : «Удивительный песок».
Темочки:
Актуальность. В настоящее время значительно возрос интерес - педагогов к специально организованным занятиям с детьми с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.
Усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. В песочнице развивается тактильная чувствительность как основа "ручного интеллекта". В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление).
Проблема проекта : необходимость расширения знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о свойствах песка; осознание детьми значения песка в жизни людей и для здоровья.
Цель проекта : Ознакомление дошкольников со свойствами песка и его значением в жизни человека, развитие творческих способностей детей.
Задачи проекта :
1. Углублять знания детей о песке.
2. Формирование у детей комплекса знаний о свойствах сухого и мокрого песка, путем опытов и экспериментов.
3. Познакомить детей со значением песка в жизни человека.
4. Воспитывать заботливое отношение к природе и окружающему миру.
7. Развивать любознательность и активность, уверенность.
Участники проекта : Воспитатели, дети средней группы, родители воспитанников (законные представители).
Место проведения: МДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад № 2»
Тип проекта :
- по составу участников: групповой (дети, родители, педагог);
- по целевой установке: поисково-исследовательский
Срок реализации: краткосрочный
Этапы работы над проектом :
I этап – подготовительный:
- наблюдение за деятельностью детей;
- выделение целей и задач;
- создание условий для реализации проекта.
II этап – основной:
- работа с детьми;
- взаимодействие с родителями воспитанников.
III этап – заключительный:
- подведение итогов реализации проекта.
Содержание работы:
Этапы деятельности Деятельность
Организованная деятельность: вводная беседа «Что мы знаем о песке» Дети рассказывают, о том, что они знают о песке, его свойствах и значении.
Повторить правила безопасного и правильного обращения с песком.
Организованная деятельность «Знакомство со свойствами сухого песка»
Опыт № 1: «Песок сыпучий» - предлагается детям поочередно пересыпать песок из стаканчиков в емкость.
Опыт № 2: «Ситечко» - Дети поочередно просеивают песок через ситечко.
Опыт № 3: «Лепим пирожки» - дети пробуют из сухого песка слепить пирожки.
Организованная деятельность «Знакомство со свойствами мокрого песка» Опыт № 4: «Поливаем песок» - выясняем, что песок впитывает влагу.
Опыт № 5: «Сравнилочки» - сравниваем сухой и мокрый песок по цвету, мокрый песок темнее сухого.
Опыт № 6: «Песок сыпучий» - дети по очереди пробуют пересыпать мокрый песок из стаканчика в емкость.
Опыт № 7: «Ситечко» - дети пробуют мокрый песок просеять через ситечко.
Опыт № 8: «Лепим пирожки» - дети лепят из песка пирожки.
Организованная деятельность «Из чего состоит песок» Опыт № 9: «Посмотрим поближе» - дети через лупу разглядывают песок и видят, что он состоит из песчинок непохожих друг на друга.
Организованная деятельность «Мы рисуем песком» Показать детям способы рисования песком на плоскости:
1. Рисование пальчиками и предметами;
2. Рисование способом пересыпания песка.
Совместная деятельность «Любимый песок» Предложить детям делать из песка пирожки куличи и небольшие постройки при помощи формочек и игрушек для песка.
Организованная деятельность беседа «Такой нужный песок»
Вспоминаем с детьми, где мы можем встретить песок в природе.
Ведем беседу о том, где используется песок. (для изготовления стекла, в строительстве)
Совместная деятельность «Мы строители» Предложить детям построить из песка замок, используя формочки, игрушки для песка, и различный природный материал)
Организованная деятельность «Наша песочница!» Чтение стихов об играх детей с песком : А. Полетаева, И. Финк.
Самостоятельная деятельность детей Предложить детям самостоятельно играть с песком, выполнять постройки, используя игрушки для игр с песком, различный природный материал.
Работа с родителями воспитанников Консультации: «Игры с песком или песочная терапия»
Советы родителям: «Играем вместе с детьми», «Развитие детей во время игры с песком».
Подведение итогов:
1. Дети познакомились с различными свойствами сухого и мокрого песка.
2. Дети научились играть с песком, экспериментировать, рисовать.
3. В результате проекта дети узнали значение песка в жизни людей.