Алла Чернова
Перспективный план «Этот удивительный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план «Этот удивительный мир» Чернова А. И.
Тема Виды организованной образовательной деятельности/
Развернутое содержание работы
ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР 8 августа - 12 августа
Этот удивительный мир Дать знания о взаимосвязи живой и неживой природы. Формировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой. Обобщать знания детей об охране природы. Способствовать формированию навыкам разумного поведения детей в природе. Накопление опыта гуманного отношения к растениям и животным.
Образовательная область ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Познание
Публикация «Перспективный план „Этот удивительный мир“» размещена в разделах
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
«Свойства песка» - Показывать разные виды песка, расширять знания детей о свойствах сухого и мокрого песка. Расширять знания детей о применении песка в строительстве, стеклопроизводстве.
«Магнит. Как достать скрепку?» - Познакомить с магнитом. Дать понятие притяжения, магнитного поля.
«Узнай на вкус». Опытно-исследовательская деятельность. Определение овощей и фруктов по вкусу. Свойства: сочный, сладкий, кислый.
Почему в море вода солёная?
Где прячется воздух. Свойства воздуха» - Установить, где находится воздух и как его обнаружить. Познакомить детей с его свойствами. Показывать опыт с феном (ветер).
На примерах опытов с воздушными шариками, пакетами показать, что воздух находится везде. Объяснить понятие «невесомость в космосе». Закреплять у детей полученные понятия.
ФЭМП
Игры и упражнения для формирования представлений о времени
Игра с мячом «Лови, бросай, дни недели называй» - закреплять названия и последовательность дней недели
Ориентировка в пространстве
Ориентировка на листе бумаги
Осваивать правила простейших настольно-печатных игр Танграм, Колумбово яйцо, Волшебный круг
Ознакомление с окружающим
«Наша Земля» Глобус» - Расширять знания детей об окружающем мире, жизни на земле, растениях, животных, живой и неживой природе. Углублённо знакомить с водой, водными резервуарами (океаны, реки, моря, озёра) и её свойствами. Продолжать знакомить с макетом Земли, картой мира, России.
«Что есть на нашей Земле» - расширять знания детей о поверхности земли: травой, цветами, водой. Показ презентаций о явлениях природы, морях, океанах
«Свойства некоторых вещей» - Познакомить детей с пластмассой, железом, тканью и другими материалами окружающими нас.
Рассказы о необычных явлениях природы. Показ видеоролика
Правила о том, как сохранить связи неживой и живой природы:
1. Берегите воду от загрязнения, чистая вода необходима всем живым существам планеты.
2. Не ловите насекомых, они опыляют растения и помогают им распространяться.
3. Растения сохраняют влагу, не дают рекам и озёрам пересыхать, скрепляют корнями почву, повышают её плодородие.
4. Нужно быть добрым и по – доброму относиться ко всему живому на Земле.
Образовательная область РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Стих. Всё, что нужно, год от года нам даёт сама природа. И поэтому все мы жить не можем без воды, Без растений и животных, без красивых гор высоких, Без лесов, полей и рек жить не может человек. Так давайте сбережём наш Земной природный дом!
Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине.
«Учимся рассказывать» с использованием рисования схемы рассказа.
Работа с перфокартами
Образовательная область ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Рисование
Превращение кляксы -
Лепка
Объёмные цветы
Аппликация
Обрывная коллективная
Конструктивно-модельная деятельность
Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы.
Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Что окружает нас в группе и из чего оно состоит?»
Сюжетно- ролевая игра «Аптека»- больные приходят за лекарством, рассматривают витрину, спрашивают его у провизора или показывают рецепт.
Выложи объект живой и неживой природы». Задание: по карточкам – схемам или самостоятельно выложить изображения объектов живой и неживой природы.
Детская головоломка «Найди тень»
Дидактическая игра «Безопасность»
Игра «Логические цепочки» - учить устанавливать последовательность действий, развивать логическое мышление, внимание.
Игра «Назови одним словом»
Игра «Кто и что», «Свойства предметов» - учить различать свойства предметов и находить предмет по описанию.
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Расширять представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.
Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.
Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.
Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал и т. п.
Формирование основ безопасности.
Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга, с правилами поведения при грозе.
Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых
Вечер развлечения
Просмотр презентации «В мире живой природы»
Работа с родителями
Народный календарь на август месяц
Энергия цвета