Лалац Татьяна Ивановна
«Ах. ярмарка, весёлая игра!» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Ах, ярмарка, весёлая игра!»
Группа: средняя
Количество детей: 12 человек
ИОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Музыкальное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «„Ах, ярмарка, весёлая игра!“ Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с элементами ТРИЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная.
Приё мы: Сюрпризный момент, использование художественного слова (чистоговорка, стихи, Д/И «Скажи какой?», игра на музыкальных инструментах (ложках, П/И «Карусель», игра малой подвижности с мячом «Наоборот» (ТРИЗ, использование ИКТ.
Приё мы: персонаж Скоморох, демонстрационный материал «Посуда», «Игрушки», раздаточный материал – деревянные ложки, мячик для игры, игровое пособие «Карусель», корзинка, магнитофон.
Формирование словаря: бабуся, ярмарка, девицы, молодцы, глиняный кувшин, плошка, фарфор, фарфоровое.
Задачи: (образовательные)
-учить детей составлять небольшие рассказы о народных промыслах, их изделиях, отвечать на вопросы, побуждать к активному диалогу;
-помогать детям образовывать прилагательные от существительных;
-развивать у детей чёткое и выразительное произношение слов и фраз в разном темпе и тембре;
-учить детей подбирать анонимы – слова противоположные по значению.
-Развивающие : расширять знания о народных промыслах, развивать представление о народном быте древней Руси, воображение, образное мышление. Поддерживать интерес и желание узнавать новое о быте, традициях и обычаях русского народа, о народных промыслах.
-Воспитательные: воспитывать любовь к народной культуре, к русскому быту, уважение к традициям и обычаям наших предков.
План :
1. Вводная часть: 3 мин.
-выход Скомороха
-чистоговорка
-беседа о ярмарке
2. Основная часть: 14 мин.
-рассматривание посуды
-игра на ложках
-рассматривание игрушек
-игра с мячом «Наоборот» (ТРИЗ)
-П/И «Карусель»
3. Заключительная часть: 3 мин.
-Рефлексия - игра «Скажи, какой?».
План ООД:
1. Скоморох созывает детей к себе и произносит громко слова:
«Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было все понятно. Усядемся на пригорке да расскажем чистоговорку:
«Купила бабуся бусы Марусе». Чистоговорку произносят все вместе медленно и тихо, затем еще раз громко и быстро.
Вопросы: Кто такая бабуся? (бабушка); Как зовут девочку? (Маруся, Маша); Что сделала бабуся? (купила бусы); Кому купила бусы бабуся? (Марусе); Как вы думаете, где купила бабуся бусы для Маруси? (в магазине, на рынке, на базаре). А вы знаете как раньше называли базар? (ярмарка).
Я приглашаю вас сегодня отправиться на ярмарку. А что такое ярмарка? (ответы детей).
Девицы и молодцы надевали на себя свои лучшие наряды. И шли на ярмарку как на праздник. Веселые скоморохи пели, танцевали и веселили весь народ. Со всех деревень люди привозили сюда свой товар, продавали и нахваливали. (включается песня «Ах, ярмарка!»)
2. Дети проходят по комнате, пританцовывая, и подходят к первому столу. Там стоит разная посуда.
«Давайте посмотрим, что здесь продается… Здравствуйте, доброго здоровья!»
Ребенок - продавец: «Здравствуйте, глядите - не моргайте,
Рты не разевайте, ворон не считайте,
Поскорее разбирайте!
Ах, посуда, сущий клад!
Разбирайте нарасхват!»
Заметьте, ребята, мы изделия не продаем, мы их даром отдаем. За доброе слово, если расскажите, что о них знаете. (скоморох показывает предмет посуды, спрашивает, как называется, как использовали раньше, из чего сделан). Последним показывает деревянные ложки. Предлагает показать, как используют ложки в наше время. Музыкальная игра на ложках.
Подходят ко второму столу, там лежат разные игрушки.
«Давайте посмотрим, что здесь продается… Здравствуйте, доброго здоровья!»
Ребенок - продавец: «Здравствуйте, глядите - не моргайте,
Рты не разевайте, ворон не считайте,
Поскорее разбирайте!
Ах, игрушки, сущий клад!
Разбирай, коли богат!»
Скоморох показывает игрушку, спрашивает, как называется, как использовали раньше, из чего сделана? Последним показывает мячик.
«А мы тоже умеем играть с мячиком. Предлагаю игру «Наоборот». Я вам, ребята, говорю слово, а вы мне как будет наоборот, например, холодный – горячий, большой – маленький и т. д.
«А вы знаете, ребята, что в старину, гуляя по ярмарке, девицы и молодцы всегда катались на весёлой карусели. И мы с вами можем…
Игра «Карусель»
Еле, еле, еле, еле,
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом!
Карусели, карусели, вот мы на лошадку сели.
Но – но – но (дети цокают языками)
Эй, лошадка, цок – цок По дорожке брёх, брёх.
Эй, лошадка, скок, скок Ты домой нас вези,
По лесочку трёх, трёх У ворот останови!
3. Приехали! Где мы с вами побывали? Что мы с вами увидали? Посмотрите и расскажите, что мы купили на ярмарке (выставляем покупки из корзинки и говорят из чего они сделаны)
-Горшок из глины. Он какой? (глиняный)
-Кукла из тряпочек. Какая она? (тряпичная)
-Матрёшка из дерева. Какая она? (деревянная)
-Самовар из металла. Какой он? (металлический)
Вот какие хорошие покупки мы сделали для нашего дома.