Светлана Дербенева
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «А у нас гости» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
для детей второй младшей группы
по познавательному развитию (ФЭМП)
Тема «А у нас гости»
Воспитатель: Дербенева С. А.
Цель: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько, поровну.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „А у нас гости“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько, поровну;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного опыта) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;
-совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
-Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение;
-развивать внимание, речь, фантазию, воображение.
-воспитывать желание трудиться;
-воспитывать доброту и отзывчивость.
Целевые ориентиры: Обладает элементарными представлениями из области математики; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) :
для воспитателя – фланелеграф; контурные изображения котят и корзинок9по 5 шт.); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круг, квадрат, треугольник, поднос.
для детей – двухполосные карточки; мишки и конфеты, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребёнка); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круги, квадраты, треугольники; по одной для каждого ребёнка).
Введение в ОД: мотивация детей.
Воспитатель. - Ребятки, отгадайте загадку:
Мягкие лапки,
На лапках цап- царапки. (Кошка)
Совместная постановка детской (практической, игровой или другой) цели деятельности.
Воспитатель. Кто к нам пришёл? (Котята). Давайте посадим котят в корзинки. (Дети выставляют на фланелеграфе корзинки и сажают в каждую корзинку по одному котёнку.)
Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).
Воспитатель. Сколько у нас корзинок? Сколько котят? Что можно сказать о количестве корзинок и котят? (Ответы детей)
Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).
Воспитатель. Посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, а один убежал. (Располагает котят под корзинками.) Под каждой корзинкой сидит котёнок? (Нет). Чего больше – корзинок или котят? (Корзинок.) Чего меньше – котят или корзинок? (Котят.)
Первичное закрепление нового знания в речи (закрепление, уточнение нового знания).
Воспитатель. Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну? (Не знаем, как сделать).
Что нужно сделать, если чего-то не знаете? У меня можете спросить?
Дети вместе с воспитателем обсуждают варианты установления равенства и делают так, чтобы корзинок и котят стало поровну.
Воспитатель. По сколько теперь корзинок и котят? Теперь котят и корзинок поровну? (Ответы детей)
Воспитатель. Вы знаете, дети, что котята очень любят играть?
Хотите поиграть с котятами? (п/и «Найди такую же фигуру»)
На ковре разложены геометрические фигуры.
Воспитатель. Какие фигуры вы видите? Чем они отличаются?
Воспитатель предлагает детям взять с подноса по одной фигуре. Затем дети двигаются под музыку, а по окончании мелодии находят такие же фигуры на ковре и вместе с воспитателем обосновывают свой выбор.
Игра повторяется 2-3 раза со сменой фигур.
Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).
Воспитатель читает стихотворение «Мишка косолапый …», а дети имитируют движения мишки.
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенку поёт.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!
Воспитатель. Найдите у себя на подносах мишек и разложите на верхней полоске карточки. Сколько у вас мишек? Давайте угостим их конфетами.
Воспитатель раздаёт детям конфеты (на одну меньше, чем мишек, которые дети раскладывают на нижней полоске карточки (под каждым мишкой).
Воспитатель. Сколько мишек? Сколько конфет? У каждого мишки есть конфета? Чего больше – мишек или конфет? Чего меньше-конфет или мишек? Как сделать так, чтобы конфет и мишек стало поровну?
Дети уравнивают количество конфет и мишек.
Подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).
Воспитатель собирает детей около себя:
-Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? А кого мы угощали конфетами? Всем хватило конфет? Важно ли то, что вы сегодня узнали? Какие вы молодцы! Медвежата и для вас приготовили вкусное угощение (вносит поднос с мармеладом). Мы сейчас помоем руки и угостимся.