Анна Лубнина
НОД «Кого мы встретили в лесу?» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №15 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе
по речевому развитию
с использованием информационно-коммуникативных технологий
Тема: «Кого мы встретили в лесу?»
Автор-составитель
воспитатель
Лубнина Анна Алексеевна
Санкт-Петербург
2018
НОД: «Кого мы встретили в лесу?»
Публикация «НОД „Кого мы встретили в лесу?“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Цель: создать условия для овладения детьми в устной речи названиями животных, проживающих в лесу.
Задачи:
1. Образовательные: продолжать формировать знания о животном мире
2. Воспитательные: воспитывать чувство эмпатии, бережного отношения к природе.
3. Развивающие: развивать речь, стремление общаться в коллективе, с коллективом
Предварительная работа: показывать картинки леса и животных его населяющих, прослушивают голоса животных на аудиозаписи. Имитировать звуки животных вместе с детьми, посмотреть презентацию- фильм «Лесные обитатели».
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: детские стулья, деревья- бутафория, перчаточные куклы – «би-ба-бо»
Организация детей: воспитатель задаёт вопросы детям, о том хотели бы поехать на автобусе. Дети радостно соглашаются.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога Деятельность детей
(Воспитатель ставит стулья, имитируя сиденья в автобусе)
-Ребята, как вы думаете,
хороший автобус у нас получился?
-Давайте займём места, в салоне автобуса.
И поедем на автобусе в лес?
-Давайте вспомним, кто живёт в лесу?
-Навестим зверей? -Посмотрим, как они живут в лесу?
-Как можно помочь зайчику?
- Кого мы еще встретим в лесу?
- Давайте вместе с нашим зайчиком
сделаем физкультминутку про «Мишку косолапого» :
Физкультминутка: «Мишка косолапый» :
«Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает и в карман кладёт.
Вот упала шишка прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился и ногою топ!
Больше я не буду в лес ходить гулять,
А приду домой я и улягусь спать!»
(Дети помогают)
Предполагаемые ответы детей:
-Да!
- Хороший!
Дети радостно занимают места
Предполагаемые ответы детей:
-Живёт зайчик
-Серый волк
Предполагаемые ответы детей:
-Да!
-Волк обижает зайчика
Предполагаемые ответы детей:
-Спрятать его от волка
-Посадить в автобус
-Поговорить с волком, чтобы он не обижал
Зайчика и других зверюшек. (Дети усаживают зайчика в автобус, хотят попросить волка, чтобы он больше не обижал зайчика и других лесных зверюшек)
Предполагаемые ответы детей:
-Лису
-Ёжика
-Белку
-Мишку косолапого…
(Шагают, высоко поднимая колени и делая широкий шаг «вразвалочку», имитируя походку медведя, делают наклоны то вправо, то влево, доставая пол руками поочерёдно. Дотрагиваются руками до лба
Топают ногами, повторяют слова, за воспитателем, грозят пальцем, присаживаются на корточки, изображая спящих мишек)
-Ребята, как вы думаете мы навестили животных в лесу?
- Как мы узнаем зверей, если они спрячутся за ёлочкой? (воспитатель раздаёт детям куклы «би-ба-бо»
Кто кого изобразил? Скажи ты, Оля?. Витя?. Таня?.
- К каким животным вы хотели бы еще поехать в гости? -Да!
(Дети одевают на руку куклы «би-ба-бо»,
начинают поочерёдно имитировать звуки разных зверей, поддерживая образы мимикой и жестами)
Предполагаемые ответы детей:
-Я волк
-Я зайчик
-Я медведь
-Ёжик!
-К слону
-К жирафу
-К лошадке
Воспитатель планирует расширять развивающую предметно- пространственную среду для развития речи в направлении живой природы, экологического воспитания : картинки, пазлы, лото, презентации, игрушки, проигрывание игровых ситуаций Дети с живым интересом вовлечены в процесс познания. Речь детей становится разборчивой, связной, они уверенней переходят на диалогические формы речи