Приложение МААМ

Конспект НОД для второй младшей группы «Жители леса»

Инна Бодерскова
Конспект НОД для второй младшей группы «Жители леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для второй младшей группы

Образовательные области:

Познание, Коммуникация.

Задачи:

обучающие:

-закреплять знания детей о диких и домашних животных;

развивающие:

-развивать умение находить отличия и сходства одних животных с другими;

расширять представление детей о поведении, питании диких животных, познакомить с их следами; упражнять в чётком произношении звука [ф]

изолированно; развивать внимание;

воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение детей к животным, желание помочь им.

Словарь: логово, копыто, рыло.

Темочки:

Материал:

письмо от белки, игрушки диких и домашних животных, модели следов животных, картинки диких животных, мягкая игрушка «Белка», еловые и со-

сновые шишки, две корзинки, панно с изображением зимнего леса, силуэты диких животных на липучке, ширма, аудиозаписи.

Ход образовательной деятельности

І. Организационный момент

- Ребята, сегодня я получила письмо от белки. Она просит помочь ей собрать шишки в лесу. Поможем белке? Прежде чем отправиться в лес, нам нужно навести здесь порядок.

На коврике стоят игрушки-животные, дети должны их распределить на домашних и диких. Домашних поставить у дома, диких — у ёлки. Молодцы, ребята, вы правильно расставили всех животных. Теперь нам пора отправляться в лес.

А вы знаете, как нужно себя вести в лесу? (Не шуметь, не ломать ветки, не кричать, не мусорить.)

Правильно, вы всё знаете. Я произнесу волшебные слова, и мы с вами окажемся в лесу:

1, 2, 3 — глаза закрылись,

Наши детки усмирились,

1, 2, 3 — глаза открылись,

Все в лесу мы очутились.

В это время включают музыку и убирают ширму.

ІІ. Основная часть

-Вот мы и в лесу. Ой, что вы видите на снегу? Как вы думаете, чьи это следы? Правильно, это следы лесных зверей. Давайте рассмотрим их ближе.

Кто знает, чей это след? (Ответы детей.)

Ребята, я вижу лесную полянку. Давайте присядем на пенёчки. Друзья, сейчас я буду показывать вам след и загадывать загадку, а вы отгадайте, что

это за зверь.

Воспитатель загадывает загадки о диких животных.

1) Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

- Какого цвета шерсть волка?

-На какое домашнее животное похож?

- Волк очень аккуратный, хитрый, умный зверь. Дом волка называется логово. Повторите это слово. Волк никогда не охотится близко от логова,

чтобы люди не нашли волчат. А волчата появляются летом. Волки едят мышей, зайчат, птиц и даже домашних животных.

2) Посмотрите-ка какая!

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

-Какого цвета шубка у лисы?

- Как называется дом у лисы?

- А какая лиса?

Лиса ест мышек, птиц, зайцев. У неё отличный слух. Она может услышать

мышиный писк под снегом. Лиса отдыхает прямо на снегу, посреди поля на возвышении. Там лисице безопаснее. На какое домашнее животное похожа лиса?

3) Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

-Какая у него шубка?

- А зачем ему белая шубка?

-На какое домашнее животное похож заяц?

Зайцы кормятся корой и тонкими веточками деревьев. Приближаясь к своей лёжке, заяц запутывает свои следы.

4) Быстрый маленький зверёк

По деревьям прыг да скок. (Белка)

- На какое животное она похожа?

- А чем отличается белка от лисы?

- Как называется дом у белки?

-Живет белка в дупле. Зимой в нём очень тепло. Главный корм для белок — это семена хвойных деревьев. У них хороший нюх, они могут учуять шишку под снегом. Летом белки делают запасы на зиму: жёлуди, лесные орехи, грибы, ягоды.

5) Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

-Чем отличается лось от других животных?

-Лось- крупное животное. У него длинная голова. Он питается веточками, обгладывает кору деревьев. Время от времени лось отдыхает, закопавшись в рыхлый снег. А потом снова за еду. День ли, ночь ли — для лося неважно.

6) Роет землю у реки,

Точит острые клыки. (Кабан)

- На какое домашнее животное похож кабан?

- Что есть у кабана, чего нет у других диких животных? (Рыло)

-Голова у кабана большая, рыло заканчивается пятачком, уши длинные и широкие, глаза маленькие. Кабан не ходит по глубокому снегу, потому что

у него ноги короткие. Если нужно пройти трудный участок, то впереди идёт самый большой и сильный. Зимними ночами кабаны греются в своих убежищах, лежат на натасканных ветках, сухих листьях, траве, хвое. Кабаны едят жёлуди, мышей, насекомых, корни.

-Ребята, чьих следов мы не нашли на снегу?

- Почему нет следов медведя и ёжика?

- Ведь медведь и ёж зимой спят.

- Как называется дом медведя?

-Зимой у медведя появляются медвежата. Они такие маленькие, что помещаются на ладошке человека, весят они 500 граммов. Берлога-дом,

он его сам мастерит, постелью служат сухие листья. Летом медведь бродит

по лесу и ночует, где придётся. Он сладкоежка, любит мед.

-Скажите, чем отличается ёж от других животных?

- Что особенного у него есть?

- Он питается насекомыми, дождевыми червями, лягушками и даже змеями. Яд гадюки на ежа действует слабо. Когда он боится, то сворачивается в ко-

мочек. А фыркает он вот так: «ф-ф-ф-ф-ф». Давайтемы тоже так попробуем.

- Ну что ж, засиделись мы тут, пойдём дальше.

-Ой, посмотрите, сколько здесь шишек! О них нам писала белка, давайте их соберём.

Под в и ж н а я и г р а

«Собери шишки для белки»

Девочки собирают еловые шишки, а мальчики -сосновые. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт шишки. Игра повторяется ещё раз, но изменяется задание: девочки собирают сосновые шишки, а мальчики — еловые.

После игры белка благодарит ребят.

Д и д а к т и че с к а я и г р а

«Размести животных по местам»

Воспитатель предлагает детям разместить фигуры животных на панно с изображением леса, используя знания, полученные на занятии, о месте обитания животных, их «домах».

- Молодцы, ребята, вы справились. А теперь я произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в лесных зверей, а я буду угадывать, какое это животное.

1, 2, 3 — глаза закрылись,

И в зверей мы превратились.

Дети «превращаются» в зверей и изображают характерные особенности и повадки животных. Воспитатель отмечает самые удачные превращения.

ІІІ. Заключительная часть

-А теперь нам пора превращаться обратно в детей и возвращаться в детский сад.

1, 2, 3 — глаза закрылись,

В деток все мы превратились,

1, 2, 3 — глаза открылись,

В садик все мы возвратились.

Рефлексия

-Ребята, понравилось вам путешествовать?

- Что сегодня для вас показалось более трудным?

- Что больше всего запомнилось?

-Про каких зверей мы сегодня с вами вспоминали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Жители зимнего леса» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская.

Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению детей с целостной картиной мира «Урюпинск и его жители» Тема: «Урюпинск и его жители» Подготовила: воспитатель старшей группы Медведева Валентина Михайловна «Детский сад №3 «Колобок» городского.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жители зимнего леса» с использованием ИКТ Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях леса в зимнее время года. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные изменения в живой и неживой.

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «Природа осеннего леса»Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «Природа осеннего леса» Тема: «Природа осеннего леса». Цель: продолжать знакомить детей с природой леса. Задачи: 1. Образовательные: учить классифицировать.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Лесные жители» Задачи: Педагог составляет описание животных по картинкам; Понимать смысл загадок и находить отгадки. Активизировать словарь детей прилагательными.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе «Обитатели нашего леса» Тема: Знакомство с дикими животными леса Цель:Обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях,питании.

Конспект НОД во второй младшей группе в соответствии с ФГОС с детьми второй младшей группы «Чудесные листья» Программное содержание: • побуждать детей замечать красоту природных явлений, • способствовать развитию способности различать, узнавать,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе «Жители леса» Конспект подготовила воспитатель: Суржанская Ирина Ивановна Цель: формирование элементарных представлений у детей о лесных животных через.

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Актуальность данного проекта Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность.

Конспект образовательной деятельности «Мы жители планеты» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мы жители планеты» во второй младшей группе Конспект Образовательной деятельности на тему: «Мы жители планеты» во второй младшей группе Тема: «Мы жители планеты» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для второй младшей группы «Жители леса»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 08:55
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для второй младшей группы «Жители леса»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Бодерскова (УИ 263544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД

16