Дочку за руку возьму и дорогу перейду
Дочку за руку возьму и дорогу перейду
Прахт Екатерина АлександровнаАвтор работы:
Прахт Екатерина Александровна
Возраст автора:
41 год
Описание работы:
Конспект занятия в группе раннего возраста .
Правила дорожного движения.
В гостях у Светофора.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие»,
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, развивать память, мышление, восприятие. Дать представление о светофоре, о его назначении.
Учить детей основным цветам (красный, желтый, зеленый).
Методы и приемы: Рассмотрение иллюстраций, дидактическая игра. чтение художественных произведений, создание игровой ситуации (интерес).
Материал : Игрушка Буратино, макет дороги с пешеходным переходом (зеброй) , дорожным знаком: светофор , игрушечные машины на макете дороги д/игра «кружочки зеленого, красного, желтого цвета, «Светофор»,
Оборудование: Рули, светофор.
.Ход занятия:
1. Организационная часть.
Воспитатель: Здравствуйте ручки (хлоп-хлоп)
Здравствуйте ножки (топ-топ)
Здравствуйте гости дорогие.
Начинаем заниматься:
Ребята куда мы пришли?
Ребята, посмотрите здесь дома, дорога.
Ответы детей, (на улицу)
Мы пришли на улицу.
Как называется место, где ходят пешеходы,
Ответы детей: (тротуар)
Воспитатель: Читает загадку
Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти
Он сигналы зажигает,
Помогая им в пути.
Отвечают дети (светофор ).
Правильно. Это светофор.
. В гости приходит светофор.
Светофор: Я светофор слежу за порядком на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.
Светофор: У меня есть три глаза.
Верхний красный – путь закрыт, второй желтый – внимание, третий зеленый – путь открыт.
Воспитатель : При переходе через улицу пешеходам помогает светофор. Он показывает, когда можно переходить дорогу людям или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.
Пальчиковая гимнастика «машина»
Заведу мою машину «мотор»
- Би-би-би, налью бензину. 3 хлопка, топать
Крепко-крепко руль держу «держать руль»
На педаль ногою жму. топать правой ногой
Воспитатель: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зелёный.
Воспитатель: А на какой нельзя?
Дети: На красный.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Сюрпризный момент приходит Незнайка приносит картинки «Светофор»
Показать какой правильный светофор, а какой не правильный (ответы детей)
2. Совершенствование знаний, умений, навыков.
(чтение стихотворение про светофор)
Повторение стихотворения вместе с детьми
Красный свет - проезда нет.
Желтый свет-предупреждение жди сигнала для движения.
Зеленый свет - проходите, путь открыт.
3.. Заключение- Закрепление.
Подвижная игра «Пешеходы »
(воспитатель поднимает красный флажок стоим, желтый приготовились, зеленый шагаем.)
Молодцы ребята очень внимательны, все выполняли.
Итог занятия – Нужно соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель. Правильно! Никогда не забывайте о них.
Незнайка пришел не с пустыми руками, принес угощение.
До свидания!
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию (первые шаги в математику)
в группе раннего возраста на тему
«Едет белка на тележке »
Воспитатель Прахт Екатерина Александровна
Цель: Формирование сенсорных этапов по средствам игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей умение группировать предметы по трём признакам (форма, цвет, величина).
2. Упражнять в названии геометрической фигуры (круг).
Развивающие:
1.Развивать внимание, память, воображение, творческие способности.
2. Развивать координации движений рук, мелкую моторику.
3.Развивать двигательную активность.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, художественно- эстетическое, социально- коммуникативное, физкультурное развитие
Развивающая среда:
Игрушка Белочка, корзина, грецкие орехи в скорлупе, настольный театр «Репка», пшено.
Активизация словаря:
Круг, жёлтая, один, много.
Ход игры.
Сюрпризный момент: в гости к детям приехала «Белочка» (мягкая игрушка), на машине с корзиной орешков. Воспитатель про белочку рассказывает отрывок стихотворения:
Белочка- умелочка.
Под зелёною сосной
Вырос домик расписной
И жила в нём белочка
Белочка –умелочка.
Хорошо она жила
Чай с орешками пила
Вечером на лесенке
Распевала песенки.
Воспитатель: « Посмотрите детки, какие замечательные орешки привезла нам белочка. Давайте покатаем их между ладошками вот так».
Дети держат орехи между ладонями, прокатывают их несколько раз, ощупывают пальчиками.
Воспитатель: « Орешки: круглые, шершавые, твёрдые».
Дети по возможности повторяют за педагогом, и складывают орешки обратно в машину.
Далее воспитатель предлагает детям рассказать сказку «Репка». Достает из машины и раскладывает на столе героев сказки. Дети повторяют за воспитателем имена героев, проговаривают как «говорят» животные. Уточняют, что репка круглая, жёлтая, репка одна, а героев много.
Затем дети вместе с воспитателем всех героев убирают в машину, остаётся одна репка.
Воспитатель показывает детям лист бумаги с нарисованной репкой большего размера, но не закрашенной и предлагает детям засыпать «Репку» пшеном жёлтого цвета.
Воспитатель: « Молодцы дети, какая красивая получилась «Репка». Вот эта репка из сказки – маленькая , вот какая (дети показывают), а эта большая, вот какая (дети показывают)».
Показ повторяют 2-3 раза.
Воспитатель: «Посмотрите детки, а Белочка вам в машине привезла ещё что то? Зато что вы хорошо играли и рассказывали сказку. Она принесла вам угощение».
Достают из машинки конфеты круглой формы и жёлтого цвета. Воспитатель вместе с детьми уточняет, что конфеты круглые , жёлтого цвета.
Конспект занятия «Мы идем на зеленый светофор» для средней группы
Цель: формирования элементарных знаний у детей о поведении на тротуаре, дороге, возле проезжей части.
Задачи: развивать умения действовать по сигналу в ходе игры; помогать развивать внимание, мышления и речь у детей средней группы; дать первоначальные знания детям о безопасном поведении во дворе, на дороге, дать знания о элементарных правилах дорожного движения; закрепить знания и повторить название цветов у светофора, значение цветов и места для перехода дороги..
Материалы: макет светофора, руль автомобильный, имитация проезжей части, автомобили для детей, накидка и фуражка для полицейского.
Предварительная работа: просмотр иллюстрации «Опасные ситуации на дороге» «Расположение знаков», беседа с детьми о ПДД, проведение дидактической игры «Найти потерянный знак».
Ход занятия.
Здравствуйте, ребятишки, сегодня, мы с вами пойдем в магазин, который очень любят детки, это магазин игрушек. А чтобы нам дойти до магазина, необходимо преодолеть препятствие, без наших с вами знаний, мы не сможем безопасно пройти и дойти. Нам необходимо перейти проезжую часть.
Чтобы перейти дорогу, я вам загадаю загадки, с помощью чего мы с вами сможем перейти дорогу. (Загадки про светофор и пешеходный переход)
Совместно с детьми рассматриваем макет светофора и повторяем цвета (красный, желтый, зеленый).
Опубликовано: 2016-10-15 13:55:30Конкурс для детей и педагогов по ПДД
Другие работы на Конкурс для детей и педагогов по ПДД
![Будь внимателен Будь внимателен](/images/users/photos/small/e5059501b4aba891e69cde0161580c1e.jpg)
!["Пешеход" "Пешеход"](/images/users/photos/small/b86fe6beaaa9de7b9d53db5a2b9ef601.jpg)
![Знает маленький народ Пешеходный переход- Знак в полоску белую, Здесь шагаю смело я! Знает маленький народ Пешеходный переход- Знак в полоску белую, Здесь шагаю смело я!](/images/users/photos/small/f3eed10ec714ecf93a66c28f17f67bcb.jpg)
![Нам на улице не страшно! Нам на улице не страшно!](/images/users/photos/small/f9d7865a6084ea6a91c7563a87de0d45.jpg)
![Безопасное дорожное движение- главное для детей умение Безопасное дорожное движение- главное для детей умение](/images/users/photos/small/de27e79e1fb55013c07cea6df2d5bd1b.jpg)
Заготовки на зиму. Рассольник на быструю руку Заготовки на зиму. Рассольник на быструю руку. Сегодня предлагаю вам сделать одну интересную заготовку. Я попробовала приготовить рассольник первый раз только...
Рабочая программа кружок дополнительного образования «Готовим руку к письму» 1.Пояснительная записка. Разнообразные графические изображения, состоящие из линий, штрихов и точек, постоянно и повсеместно окружают человека в любом возрасте....
Готовим руку к письму Игры со счетными палочками Хочу предложить не новое, но очень занимательное и развивающее детский интеллект занятие. Это занятие было актуально во все времена, даже во времена моего детства....
Публикация «Тренинг с педагогами ДОУ «Возьмемся за руки, друзья»»
Подробнее... «Возьмемся за руки друзья»общение, творчество, самопознание. Задачи занятия: 1. Знакомство участников друг с другом, формирование интереса и мотивации к посещению...
Программа «Готовим руку к письму» 1.Пояснительная записка. Разнообразные графические изображения, состоящие из линий, штрихов и точек, постоянно и повсеместно окружают человека в любом возрасте....
Деловая игра для педагогов и родителей «За руку со светофором» Деловая игра для педагогов и родителей «За руку со светофором». Добрый вечер всем, кто собрался в этом зале! Сегодня мы пригласили Вас на деловую игру «За руку...
Статья «Родительское собрание в старшей группе по экологическому воспитанию дошкольников «Руку дружбы природе»»
Далее...Родительское собрание в старшей группе по экологическому воспитанию дошкольников Тема: «Руку дружбы природе» Время проведения: май. Форма проведения: поход по территории...
Фотоотчет «Балалайку в руки возьму» Тема: «Балалайку в руки возьму». Ребята старшей группы знакомились с музыкальными инструментами. Провели беседу о струнных инструментах: виолончель, скрипка, контрабас,...
Посиделки «Как две капли воды. Точка в точку, как мать в дочку!» Если Бог хочет сделать женщине комплимент – он дарит ей дочь! Цель - Рассказать о старинном женском виде рукоделия – изготовлении тряпичных кукол. - Познакомить...
Как важно бережно держать ребенка за руку. Советы родителям Любовь родителя к своему ребенку выражается не только словами или подарками, но и в прикосновениях ваших ладоней. Как важно бережно держать ребенка за руку. В прикосновении...
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста