Получи документы

Безопасное дорожное движение- главное для детей умение

Безопасное дорожное движение- главное для детей умение

Безопасное дорожное движение- главное для детей умение

Прахт Екатерина Александровна

Автор работы:
Прахт Екатерина Александровна

Возраст автора:
41 год

Описание работы:

Вашему вниманию, уважаемые коллеги, представляю познавательно-игровой проект с элементами исследования по воспитанию у дошкольников безопасного поведения на дорогах и улицах «Безопасное дорожное движение – главное для детей умение"

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя.

Необходимо воспитывать привычку правильно кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице.

Одной из серьезнейших проблем любого города, населённого пункта и области является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается.

Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из-за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т.д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.

Обучение маленького человека начинается с детства, когда рядом с малышом всегда находятся родители, воспитатели детского сада. Взрослые несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка, обязаны научить ребенка жизненно важным правилам, подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Поэтому необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.

Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать родитель, но, как правило, родители имеют смутное представление о том, как научить ребенка безопасному поведению на дорогах. Поэтому важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода.

Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Поэтому наше дошкольное образовательное учреждение уделяет большое внимание вопросам здоровья сбережения детей и их безопасности.

Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах.

Работа по ознакомлению с правилами дорожного движения основывалась на комплексном подходе.

План работы рассчитан на весь год. Сейчас сентябрь и работа только началась.

Начали проводить занятия, закреплять в различных видах деятельности, в которые входило: познавательное развитие - ознакомление с окружающим миром, развитие речи, конструирование, изобразительная деятельность и др. Также включала в свою работу целевые прогулки по профилактике дорожно-транспортного травматизма, где обращала внимание детей на знаки которые у нас в селе, эксперементально- исследовательская деятельность заключалась в том, что мы во время экскурсии, вместе с детьми разбирали опасные места дороги, нашли оптимально безопасный путь до детского сада, детям было дано задание вместе с родителями нарисовать свой безопасный путь домой и в детский сад, рассказывала о работе светофора, сотрудников ГАИ, о дорожных знаках и различных видах транспорта. Было проведено родительское собрание «Для чего необходимы светоотражатели. И что это такое?», для разновозрастной группы разработала и провела презентацию по светоотражателям «Будь, заметней на дороге», подарили детям в подарок светоотражатель который закрепили на верхней одежде. Посетили Библиотеку где нам был подготовлен праздник – выставка книг «Учите правила дорожного движения »рисовали на тему «дорожные знаки», делали аппликацию «наша улица»(подготовительная группа), «Светофор»средняя группа», изготовила для детей дидактический стол «улица города», дидактический коврик «Перекресток». Проводимые занятия, закреплялись в различных видах деятельности, в которые входило: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, конструирование, изобразительная деятельность и др.

Краткая аннотация проекта: в данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека. Работа организована таким образом, чтобы каждый ребёнок хотел участвовать в исследованиях, проявляя инициативу.

Основная задача, которую я перед собой поставила при реализации проекта: организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены дошкольниками в самостоятельно в жизни.

Определяя основное содержание и направление развития детей по безопасному поведению на улицах и дорогах, мною был составлен проект «Безопасное дорожное движение – главное для детей умение!» и разделила его на четыре этапа.

Новизна проекта: в радикальном преобразовании форм, методов и приемов, используемых в работе по формированию у дошкольников ПДД.

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный.

Продолжительность проекта: длительный.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Целевая группа: дети среднего дошкольного возраста.

Вид проекта: групповой.

Основание для разработки: проект обеспечивает конкретных результатов за целый год. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов. Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.

Проблема: отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Безопасное поведение на улице и детский травматизм – очень острая проблема. Чаще всего сами дети являются причиной дорожно – транспортных происшествий. Приводит к этому и незнание детьми основ правил дорожного движения, и безучастное отношение самих взрослых к собственному поведению на проезжей части. Предоставленные сами себе дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста, не осознают реальных опасностей на дороге. Не умея еще правильно определять расстояние до приближающейся машины, ее скорость, они полагаются на собственную быстроту и ловкость, считая вполне естественным выехать на проезжею часть на велосипеде или затеять здесь веселую игру. Как показывает статистика, четвертая часть от общего количества ДТП с участием юных участников дорожного движения относится к детям дошкольного возраста.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.

2. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

3. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

4. Обобщить и расширить знания детей в средней группе «Неваляшки» о правилах дорожного движения.

5. С помощью разнообразных методов и приёмов проводить работу с родителями детей среднего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний о правилах дорожного движения.

Этапы реализации задач проекта:

1. Диагностика – уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т.е. их личный опыт, на который можно опереться в повседневной жизни. Проведено анкетирование с родителями по ПДД.

2. Теоретическая подготовка – анализ программы, изучение и подбор литературы, создание проекта.

3. Практическая реализация – расширение первоначальных детских представлений о правилах дорожного движения, накопление и закрепление полученных знаний через занятия, беседы с детьми, чтение художественной литературы, дидактических и настольно-печатных игр, подвижных игр, игры-драматизации, сюжетно-ролевых игр, наблюдения, экскурсии, создание и обыгрывание ситуаций на дороге, через художественное творчество, просмотров видеофильмов, совместное изготовление макетов и тд.

4. Результаты практической деятельности – выставки детских рисунков, овладение навыками безопасного поведения на улице (правилами пешехода, знание дорожных знаков).

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

1. Консультации «Ваш ребёнок на улице», Родителям – о безопасности дорожного движения, «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма» др.

2. Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.

3. Подбор материала о Правилах дорожного движения.

4. Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.

5. Оформление уголка по ПДД.

6. Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.

Работа воспитателя с родителями при подготовке к проекту: организуя столь важную работу нельзя было не задействовать в ней участие родителей, с которыми совместно были оформлены макеты города по правилам дорожного движения, сделаны светофоры из различного материала, нарисованы совместные рисунки с детьми «За безопасность всей семьи». Также была оказана помощь в оформлении реквизитов по ПДД для сюжетно-ролевых игр, составление безопасного маршрута из дома в детский сад.

Предполагаемый результат:

1. Воспитать грамотного пешехода.

2. Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них.

3. Снизится процент ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма) с участием детей.

4. Расширить представление детей и их родителей о безопасном поведении на дорогах.

ное для детей умение!».

Беседа: «Наша улица». подготовительный возраст

Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения; ознакомление с понятиями: проезжая часть, тротуар, газон, обочина.

Словарь: улица, дорога, проезжая часть, тротуар, газон, обочина.

Содержание: - Давайте разгадаем загадку:

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (улица)

- Сегодня Петя Светофоров приглашает вас в Автоград. В городке есть дома, магазины, школа, есть улицы, дорога, перекрёстки, много машин. Но надо соблюдать условие – на улицах должен быть порядок, дисциплина. А для того, чтобы никто не попал под машину и не было аварий, все должны соблюдать правила дорожного движения.

Игра «Улица города»

Цель игры: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.

Материал: макет улицы, деревья, автомобили, куклы-пешеходы, светофор, дорожные знаки.

Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задаёт ряд вопросов. свои ответы дети сопровождают показом на макете.

Вопросы к детям:

1. Какие дома на нашей улице?

2. Какое движение на нашей улице – одностороннее или двустороннее?

3. Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?

4. Что такое перекрёсток? Где и как нужно переходить улицу?

5. Как обозначается пешеходный переход?

6. Как регулируется движение на улице?

7. Какие сигналы светофора вы знаете?

8. Какие дорожные знаки есть на улице?

9. Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

10. Как надо вести себя в автобусе?

11. Можно ли играть на улице?

12. Далее восп-ль предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто без ошибок справился.

Наша улица.

Вот наша улица. По проезжей части мчатся автомобили. Едут автобусы, трамваи. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. должен знать их и ты.

Петя Светофоров знакомит детей с правилами:

1. Нельзя ходить по проезжей части, а можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

2. Переходите улицу шагом в местах, обозначенных указателями.

3. На регулируемых перекрёстках ожидайте появления зелёного сигнала светофора или соответствующего знака регулировщика, при этом внимательно наблюдайте за транспортом.

4. Прежде, чем сойти с тротуара на проезжую часть улицы, убедитесь в полной безопасности, сначала посмотрите налево, а дойдя до середины улицы направо; идущий транспорт пропустите.

5. Ожидайте трамвай, автобус только на специально обозначенных посадочных площадках, а где их нет на тротуаре.

6. Выйдя из трамвая, посмотрите направо, и только убедившись в безопасности, идите на тротуар.

7. Не играйте на проезжей части улицы, не катайтесь на коньках, самокатах, санках по дорогам, не цепляйтесь за движущийся транспорт.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдёт с тротуара: опасно, да и водителям помеха. А если не в городе? Тогда правило звучит иначе: дорога для машин, обочина – для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе навстречу.

Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам.

Транспорт движется по проезжей части улиц.

Игра (на размеченной площадке)

Дети выполняют роль транспортных средств. Каждому выдают картинку транспорта. Детей распределяют на три группы, две группы выстраиваются лицом к лицу с правой и левой стороны. Подаётся команда: «Направо!» «Движение!».дети едут по улице, подчиняясь правилам движения, по правой стороне, третья группа движется по тротуару. Далее группы меняются местами.

Затем Петя Светофоров знакомит с дорожной разметкой. Это белая линия, которая разделяет дорогу посередине. Сплошную линию водителям пересекать запрещено, а прерывистую разрешается при обгоне, повороте налево, развороте.

Белые линии пешеходного перехода называют зеброй.

Игра «Пешеходы и водители»

Часть ребят изображают пешеходов, а часть – водителей. Водители должны сдать экзамен на права шофёра и получить автомобиль. Пешеходы направляются в магазин игрушек за покупками. Водители направляются к стоянке автомобилей, затем едут к регулируемому перекрёстку. Пешеходы из магазина идут к этому же перекрёстку.

У перекрёстка:

- Внимание, сейчас начнётся движение по улицам, следите за светофором. Едут автомобили, идут пешеходы. Смена сигналов. Игра продолжается до тех пор, пока дети не усвоят правила движения

Познавательная беседа «Правила пешехода» подготовительный возраст

Цели: Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».

Материал: дорожные знаки: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»; д/игра «Играй да смекай», Настольно-печатная игра «Кто отличник – пешеход?», жезл инспектора ГИБДД.

Ход беседы

- Ребята, недавно мы с вами говорили о том, что выходя на улицу, отправляясь в гости, или какую ни будь поездку, все мы должны соблюдать правила пешехода и водителя. Сегодня я хочу посмотреть хорошо ли вы запомнили эти правила. А поможет мне в этом жезл инспектора ГИБДД!

Д/игра «Весёлый жезл»

Задачи: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Правила: слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться. Выигрывает та команда, которая назовет больше правил для пешеходов. Давать ответ можно, только получив жезл.

Оборудование: жезл инспектора ГИБДД

Ход игры

Воспитатель делит детей на две соревнующиеся команды, сообщает правила игры.

Воспитатель. Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Победит та команда, которая назовет больше правил и не повторится. (За каждый правильный ответ команда получает фишку, в конце игры фишки подсчитываются)

Жезл переходит поочередно из одной команды в другую. Дети называют правила.

Дети.

- Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зеленый сигнал светофора.

- Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться по левой обочине навстречу движению транспорта.

- Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых.

- Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить.

Примечание: можно усложнить игру, если ограничить время: игрок должен дать ответ в течении 30 сек. (ориентироваться по песочным часам).

- Молодцы ребята, вы хорошо запомнили правила.

- Ребята, а о чём говорят нам разные дорожные знаки, вы тоже знаете? Тогда скажите, какой знак ставится на дороге, если опасный промежуток дороги и нет пешеходного перехода? («Пешеходное движение запрещено»).

Давайте поиграем в игру и посмотрим хорошо ли вы знаете другие дорожные знаки.

Д/игр «Играй да смекай!»

Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.

Оборудование: таблицы с изображением дорожных знаков («Дети», «Дорожные работы», «Подземный переход», «Велосипедное движение запрещено», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи») и пустые карточки.

Ход игры

Перед детьми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице.

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы»)

Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход»

У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено»)

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

- Молодцы ребята! Вы хорошо запомнили дорожные знаки. Надеюсь, что все ваши знания помогут вам в нашей следующей игре.

В игру дети играют по желанию.

Д/игра «Кто отличник – пешеход?»

Задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать внимание, терпение.

Материал: игровое поле, 2 фишки и кубик с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6.

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в средней группе.

Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:

• закреплять правила дорожного движения;

• учить применять свои знания на практике;

• пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

Предварительная работа:

• Знакомство детей с правилами дорожного движения;

• Знакомство детей со знаками дорожного движения;

• Разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.

Материалы и оборудование: руль (несколько штук), жезл регулировщика.

Ход беседы:

Воспитатель приглашает детей совершить интересное и познавательное путешествие за ворота сада. У ворот детского сада находятся дорожные знаки «Внимание – дети» и «Ограничение скорости 20 кмчас».

Как у наших у ворот

Очень важный знак живёт.

Этот знак предупреждает:

Водитель скорость уменьшает,

Потому что в детский сад

Ребятишки здесь спешат.

Этот знак стоит у сада,

Как военный часовой.

Этот знак «Внимание - дети!»,

Защищает нас с тобой.

И тогда любой водитель,

Лишь увидев этот знак

Сбавит скорость и, конечно,

Нас пропустит тот же час.

Только очень осторожны

Мы должны с тобою быть.

Вдруг водитель не сумеет

Вовремя затормозить…

Воспитатель: Ребята, скажите, чем же важен этот знак? ( потому что он показывает, что на дороге могут быть дети, и водитель должен быть внимательнее).

Кто изображён на нём? (дети)

Что делают дети? (куда-то спешат)

А куда спешат дети? (в детский сад)

О чём знак предупреждает водителя? (о том, что на дороге – дети).

Почему этот знак стоит у детского сада? ( потому что у нашего сада проходит дорога, по которой ездят машины. И водитель должен замедлить скорость. Потому что здесь находятся два детских сада).

Внимательно рассмотрев с детьми дорожный знак и понаблюдав, как проезжающие машины выполняют правила, предусмотренные данным дорожным знаком, воспитатель предлагает продолжить беседу на участке. Все возвращаются на территорию детского сада.

Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге.

1 ситуация:

Что такое? Что случилось?Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Это просто мальчик Петя

В детский сад один идёт…

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

Петя прыгает и скачет

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен-

Так вести себя нельзя!

Вы подумайте, детишки,

Нужно Пете дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед?!

(ответы детей: мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.

А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.

2 ситуация.

Что такое? Что случилось?

Отчего всё кругом

Замерло, остановилось

И как будто спать легло?

Это просто мальчик Миша

В садик медленно идёт.

Еле-еле он шагает,

Не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает-

Так вести себя нельзя!

Почему, скажите, нужно

Мишу тоже научить

Как проезжую дорогу

Правильно переходить?!

(ответы детей: нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы и Мишу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Игра "Регулировщик"

Воспитатель: А сейчас я предлагаю проверить, как же хорошо вы сами знаете эти правила. Для этого мы поиграем с вами в игру «Регулировщик».

Правила игры:

Выбираем 1 ребёнка - это регулировщик. Он получает свисток и жезл. Остальные дети делятся на две команды: пешеходы и машины. Задача регулировщика так подавать знаки командам, чтобы не произошло наезда или столкновения. Игра проводится на специально расчерченной площадке. Регулировщика можно поменять несколько раз за игру.

Итог:

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения. Удачи вам на дорогах!

Опубликовано: 2016-10-15 13:35:23
Конкурс для детей и педагогов по ПДД


Другие работы на Конкурс для детей и педагогов по ПДД


Синьор Светофор Будь внимателен "Пешеход" Знает маленький народ Пешеходный переход- Знак в полоску белую, Здесь шагаю смело я! Нам на улице не страшно!
Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на тему «Правила и безопасность дорожного движения» старшая группа Тема: «Правила и безопасность дорожного движения» Цель:Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Задачи: Обучающие: Уточнение знания...

Мероприятие в старшей группе по правилам дорожного движения на тему «Безопасное поведение на дорогах» Наше занятие имело четкую направленность на развитие и формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения детей на дорогах и улицах города,...

Акция по пропаганде ПДД «Мы за безопасное дорожное движение» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 12 "Дюймовочка" представляет вашему вниманию в рамках реализации мероприятий по обеспечению...

Публикация «Акция по ПДД «Дорожное движение должно быть безопасным» (фотоотчёт)»

Подробнее... В конце сентября я со своими детьми подготовительной группы провели акцию «Дорожное движение должно быть безопасным». Цель: Привлечь внимание взрослых и детей –...

Выполнение проекта «Безопасное лето». Тема «Азбука дорожной безопасности» Познавательное развитие Беседа «На чём люди ездят». Цель: Учить детей узнавать знакомые транспортные средства, обозначать их словами. Учить опрееделять понятия...

Консультация для родителей «Безопасное поведение в дорожной среде» Консультация для родителей «Безопасное поведение в дорожной среде» Стребкова В.В., воспитатель МБДОУ детского сада №3 г. Рассказово Родители запомните! Необходимо...

Статья «Настольный макет «Дорожное движение» для оформления уголка безопасности дорожного движения»

Далее...макет "дорожное движение"[/b] макет "дорожного движения" изготовлен из ящика-корпуса, цветной пленки(зеленой, красной, черной,белой), иллюстрациями из настольной...

«Дорожное лото». Дидактическая игра по образовательной области «Безопасность» Дидактическая игра по образовательной области «Безопасность» Название: «Дорожное лото» Обучающие задачи: закрепить знания о ранее изученных знаках Развивающие задачи:...

Отчёт по месячнику ПДД «Безопасное дорожное движение — главное для детей умение!» Отчёт по месячнику ПДД Безопасное дорожное движение - главное для детей умение! Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования....

Безопасное дорожное движение Улица приковывает к себе особое внимание детей. Множество быстро движущихся ярких разнообразных машин: автобусов, автомобилей, мотоциклов, вызывают у детей интерес....

Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД