Елена Пучеглазова
Дидактическая игра «Логокуб»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра " Логокуб", для детей старшего дошкольного возраста, развивает фонетико-фонематические представления, слоговую структуру слов, формирует лексико-грамматический строй речи, связную речь и познавательные процессы.
Вариант №1 "Определить первый звук".
Цель: Упражнять в выделении первого звука в слове.
Публикация «Дидактическая игра „Логокуб“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2021
Педагог раздаёт детям картинки на заданный звук. Спрашивает: «У кого есть предмет, название которого начинается со звука А (У, О, И?» Тот, у кого есть такая картинка, прикрепляет ее на грань с соответствующей буквой.
Вариант №2 "Найди свою картинку".
Цель. Учить дифференциации звуков Л, Р. (Любой звук С, З, Ш, Ж)
Нужно подобрать картинки с изображениями предметов в названии которых есть звук Л или Р (на каждый звук одинаковое количество картинок).Педагог раскладывает картинки рисунком вверх, затем делит детей на две группы и предлагает детям одной группы найти предметы со звуком Л, а другой со звуком Р. По сигналу от каждой группы к столу подходят по одному ребёнку, берут картинки и прикрепляют их к грани с соответствующей буквой. Когда все картинки будут на кубе, дети обеих групп поворачиваются лицом друг к другу и называют свои картинки. Эту игру можно проводить для дифференциации свистящих и шипящих звуков, звонких и глухих согласных звуков.
Вариант №3 " Раздели слово".
Цель. Формировать умение делить слова на слоги.
Педагог прикрепляет к четырём граням куба карточки с одной, двумя, тремя полосками. На грань с одной полоской, дети должны прикреплять картинки с предметами, названия которых не делятся на части (односложные слова); к другой грани -те, которые можно разделить на две части. и т. д.
Вариант № 4 " Назови одним словом".
Цель. Закрепить в речи обобщающие понятия по лексическим темам
Педагог демонстрирует грани куба с прикреплёнными к ним предметными картинками. Дети должны назвать картинки, одним словом.
Вариант №5 "Подбери по форме", "Подбери по цвету".
Цель: Закрепить представления о цвете и геометрических фигурах.
Педагог предлагает прикрепить на одну грань круглые предметы, на другие грани квадратные, треугольные и прямоугольные.
Выбрать фигуры одного цвета.
Вариант №6 " Игры-загадки".
Цель. Расширять словарь прилагательными.
Педагог загадывает какое-нибудь животное, перечисляет его признаки
например: бурый, косматый, неуклюжий; хитрая, пушистая, рыжая.
Ребенок должен найти картинку с изображением животного, отвечающего этой характеристике. Если выбор верный, он прикрепляет картинку к кубу.
Вариант №7 "Чего не стало?"
Цель. Упражнять в образовании родительного падежа существительных единственного числа, развивать внимание.
Педагог выставляет куб с прикреплёнными к нему картинками, предлагает рассмотреть и запомнить их. Затем дети закрывают глаза. Педагог убирает одну из картинок, спрашивает: "Чего не стало?" Дети дают полные ответы: (Не стало рубашки).
Вариант №8 "Составление предложений".
Цель: Развивать связную речь, логическое мышление.
Педагог прикрепляет к "Логокубу" картинки с изображением предметов, не связанных по смыслу. Дети составляют как можно больше предложений, включающих эти слова.
Вариант №9 "Где что находится?"
Цель: Развивать пространственные представления,активизировать использование в речи предлогов для обозначения пространственного положения предметов.
Педагог раздаёт детям листы картона и набор предметов. Одному ребёнку (желательно с хорошим уровнем сформированности
пространственных представлений) предлагает выполнить на "Логокубе" задание: «В правом верхнем углу расположи яблоко, слева от него шарик, под ним - куклу». После окончания работы педагог поворачивает к детям рабочую грань "Логокуба", они сравнивают результаты. Эту работу можно проводить на индивидуальных занятиях.
Вариант №10 "Разложи по местам".
Цель: Формировать навык классификации предметов на основе различных семантических признаков.
Дети распределяют картинки по группам на гранях куба (критерии классификации не называются).
Вариант № 11 " Что изменилось?"
Цель: Активизировать употребление в речи предлогов.
На одну из граней "Логокуба" прикрепляем три-четыре картинки. Предлагаем запомнить их расположение и закрыть глаза. Меняем расположение картинок, спрашиваем: «Что изменилось?» Дети открывают глаза и говорят: «Морковка находилась в центре, а теперь она - в правом верхнем углу».
Вариант №12 " Словарное лото".
Цель; Развивать навыки чтения.
Прочитать слово и найти соответствующую картинку. Когда на «Логокубе» будет 4-6 картинок, попросить вернуть карточку с одним из слов.