Галина Берсина
Методическое руководство к развивающей игре для детей дошкольного возраста «ЛогоКуб «Изучаю Башкортостан»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад
№1 «Тополёк» с. Железнодорожный муниципального района Белорецкий район
Республики Башкортостан
Методическое руководство к развивающей игре
ЛогоКуб
«Изучаю Башкортостан»
Разработала старший
воспитатель:
Берсина Галина Ивановна
2024 г.
Возраст детей : Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста
Публикация «Методическое руководство к развивающей игре для детей дошкольного возраста „ЛогоКуб „Изучаю Башкортостан“» размещена в разделах
- Башкирские народные игры
- Башкортостан. Башкирский народ
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в процессе самостоятельной деятельности детей или совместной с педагогом.
Задачи:
Расширять представления детей о родном крае, об истории и культуре Башкортостана.
Систематизировать знания о быте, музыкальных инструментах, одежде, национальных блюдах башкир, о достопримечательностях города Белорецк.
Развивать логическое мышление, пространственные ориентировки, сообразительность.
Формировать социально-коммуникативные умения и навыки, способность правильно оформлять речевое высказывание.
Оборудование: Куб с 5-ю рабочими сторонами. Каждая сторона имеет своё направление:
- Достопримечательности города Белорецк;
- Национальная кухня башкир;
- Национальные музыкальные инструменты;
- Национальная одежда башкир;
- Быт башкир.
Карточки с рисунками для каждой стороны куба. Набор карточек содержит картинка принадлежащие двум народам: башкирскому и русскому. (Для сложности детям предлагаем выбрать нужный вариант)
Вариант совместной игры по ознакомлению с кубом:
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой замечательный куб у нас с вами появился в группе! Называется этот куб «Изучаю Башкортостан», этот куб должен нам помочь закрепить все наши знания, а может быть помочь узнать что-то новое о башкирском народе, их культуре и быте. На каждой стороне куба картинки. Давайте мы их с вами рассмотрим.
Воспитатель: Ребятки что изображено на картинках?
Дети называют:
- стол,
- юрта,
- мальчик и девочка в национальной одежде,
- сцена театра,
- город Белорецк.
Воспитатель: Ребятки, мне кажется, что сами по себе картинки не очень интересны, куда более интересными они станут, если мы с вами их дополним картинками. Дополнительные картинки - карточки у нас с вами находятся в таких красивых конвертах. Каждый конверт для определенной стороны. Например, картинки для стороны, где нарисован стол. Что на них нарисовано?
Дети называют блюда, нарисованные на карточках.
Воспитатель: Как вы думаете, все ли дополнительные карточки мы можем разместить на столе?
Нужно подвести ответы детей к тому, что картинки, изображенные на карточках, не все подходят для размещения на столе и почему? (На некоторых карточках изображены национальные блюда русского народа)
Воспитатель: Ребятки вы молодцы, сейчас мы с вами вместе буде крепить карточки к столу, при этом вспомним названия блюд национальной башкирской кухни.
К магнитам дети крепят карточки и называют блюда.
Воспитатель: Ребятки, а карточки с какими картинками мы не прикрепили?
Дети называют национальные блюда русского народа.
Таким же способом знакомства с кубом «Изучаю Башкортостан» происходит и с остальными сторонами куба.