Ольга Гурунян
Звуковая культура речи. Конспект НОД «Звуки [м], [м’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое упражнение «Вставь словечко»
Целевые ориентиры: формирование словаря, звуковой культуры речи, грамматического строя речи, связной речи.
Задачи:
Образовательные: Упражнять детей в четком произношении звуковм, мь в словах, фразовой речи;
Воспитательные: способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.
Развивающие: Продолжать формировать умение образовывать слова по аналогии.
Материалы. Говорящая кукла. Стихотворение Г. Сапгира «Кошечка»
Публикация «Звуковая культура речи, Конспект НОД „Звуки [м], [м’]“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Методы и приемы: Наглядный, словесный, чтение.
Ход
В гости приходит говорящая кукла
Педагог демонстрирует куклу. «Это говорящая кукла, — объясняет он, — она умеет говорить:
„Ма - ма". Что говорит кукла?»
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Заводные куклы» : «Вы будете говорящими куклами. Любую (любого) из вас я заведу ключиком — вот так. Тот, кого я завела, должен четко сказать: „Мама"». ( Дети постарше говорят: „Мама! Я тебя люблю!")
После того как 5—6 малышей выступят в роли заводных кукол, игра продолжается в несколько измененном варианте. Дети изображают заводных коров, телят, кошек и котят (по выбору). Воспитатель напоминает, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детены-шей тоньше. («Заведу – ка, я вот этого беленького котеночка. Сейчас заведу большого черного кота. А сейчас я заведу игрушку, а вы догадайтесь кто это.»)
Далее педагог рассказывает, выставляя на фланелеграф картинки «Медвежонок Мишка катает снежный ком. Что он делает? (Хоровые и 2-3 индивидуальных ответа.) А Мурка ему мешает. Кто мешает? Чтс Мурка делает? Мурка, не мешай Мишке! (Хоровые и несколько индивидуальных повторений.) Лучше помоги ему! Мурка стала помогать, и они вдвоем слепили вот этого снеговика. И дали ему метлу, Что они дали снеговику?»
Далее вниманию детей воспитатель предлагает рассказ без наглядного сопровождения: «Жила-была Мурка. Как звали кошку? Она очень любила молоко. Что любила Мурка? Быстро-быстро лакала она молоко язычком. Покажите, как она это делала? А еще Мурка любила мыться. Что она любила делать? Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шкурку язычком».
Педагог читает стихотворение Г. Сапгира «Кошка». Затем повторяет его, а дети участвуют в диалоге (от лица кошки).
Кошка, как тебя зовут?
Мяу.
Стережешь ты мышку тут?
Мяу.
Мяу, хочешь молочка?
Мяу.
А в приятели — щенка?
Фр-р!
Педагог просит детей вспомнить, в чем дома и в детском саду лежит мыло. (В мыльнице)Просит вслушаться в слова мыло, мыльница и повторить их.
«А теперь будьте внимательны: мыло — в мыльнице, сахар. (в сахарнице, конфеты. (конфетнице, салат. (в салатнике, хлеб. (в хлебнице)».