Лучший педагог года

Особенности обучения дошкольников звуковому анализу «Звук и буква не одно и то же»

Елена Кизуб
Особенности обучения дошкольников звуковому анализу «Звук и буква не одно и то же»
▼ Скачать + Заказать документы

Звук и буква– не одно и то же.

Особенности обучения дошкольников звуковому анализу

Консультация для воспитателей

Выполнила логопед высшей квалификационной категории

Кизуб Е. А.

Слайд 3

Публикация «Особенности обучения дошкольников звуковому анализу „Звук и буква не одно и то же“» размещена в разделах

В русском языке, как известно, произношение и написание слов не всегда совпадает. И это диктует необходимость внимательно подходить к выбору слов, которые педагоги предлагают дошкольникам для звукового анализа.

Слайд 4

Звуковой анализ включает

следующие задания:

1. Определение первого и последнего звука в слове.

2. Определение наличия звука в слове.

3. Определение места звука в слове.

4. Различение звуков по их фонетическим характеристикам (гласный-согласный, твердый-мягкий согласный, звонкий-глухой согласный)

5. Определение количества и последовательности звуков в слове

Слайд 5

При планировании этих заданий следует помнить, что дошкольники не обязаны знать все буквы, не знакомы с нормами орфографии и воспринимают слово так, как оно звучит, а не так, как пишется. Именно поэтому некоторые слова не подходят для работы с дошкольниками.

Слайд 11

Задача дошкольного педагога– научить определять звуковое строение слова. А для этого вполне достаточно использовать слова, чьё произношение и написание полностью совпадают.

Слайд 12

Несовпадение звука и буквы.

1. Оглушение звонких согласных на конце слов: стог, нож.

2. Оглушение звонких согласных, стоящих перед глухим, в середине слов: будка, ножка.

3. Озвончение глухих согласных: сбор, косьба

4. Буква И после Ж, Ш, Ц: ужи, уши, цирк

5. Буква О в безударном положении: облака, нога.

6. Буква Е в безударном положении: ведро,весло

Слайд 14

Йотированные гласные обозначают два звука

Я—ЙА, Ё—ЁО, Е—ЙЭ, Ю—ЙУ

В начале слова: ЯМА (ЙАМА, ЁЖ (ЙОШ)

После гласного: МАЯК (МАЙАК)

После мягкого и твердого знаков:

ИЛЬЯ (ИЛ*ЙА)

В остальных случаях (т. е. после согласного) гласные Я,Ё,Ю, Е смягчают впереди стоящий согласный и обозначают один звук : МЯЧ (М*АЧ, ПЁС (П*ОС)

Слайд 15

Все эти факторы могут привести к путанице между звуками и буквами, поэтому таких слов лучше избегать при обучении звуковому анализу в дошкольном возрасте. Подобные примеры являются предметом фонетического разбора в школе.

Если есть необходимость провести звуковой анализ слова, содержащего мягкий согласный, следует выбирать слова, где смягчение происходит за счет гласного И: КИНО, КОТИК.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Пособие для обучения старших дошкольников звуковому анализу «Звуковая линейка с крышечками»Пособие для обучения старших дошкольников звуковому анализу «Звуковая линейка с крышечками» Авторское игровое пособие для обучения детей старшего дошкольного возраста звуковому анализу «Звуковая линейка с крышечками» Разработала:.

Дидактическая игра для обучения звуковому анализу словДидактическая игра для обучения звуковому анализу слов Дидактическая игра для обучения звуковому анализу слов. Цель: развитие фонематического слуха, формирование навыка полного звукового.

Дистанционное занятие «Звук и буква Р» Цели и задачи: - закрепить правильное произношение звука [Р], - познакомиться с буквой Р, - тренироваться в составлении предложений по.

Игры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализуИгры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализу У меня уже была публикация «Игрушки-шнуровки своими руками». Детям нравится заниматься с яркими, приятными на ощупь шнуровками. Малыши.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква [л]» Цель: Познакомить с буквой Л. Задачи: -Знакомство с буквой «Л» ; -Закреплять звуки «Л» «ЛЬ», условным обозначением. -Выделять заданный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности обучения дошкольников звуковому анализу «Звук и буква не одно и то же»
Опубликовано: 21 июля 2024 в 19:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности обучения дошкольников звуковому анализу «Звук и буква не одно и то же»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кизуб в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД