Работа по развитию речевого слуха на индивидуальных занятиях с имплантированным учащимся
Базарова Галина
Работа по развитию речевого слуха на индивидуальных занятиях с имплантированным учащимся
▼ Скачать + Заказать документы
Работа по развитию речевого слуха на индивидуальных занятиях с имплантированным учащимся заключается в обучении восприятию неречевых звучаний и устной речи на слух.
Речевой материал для слуховой тренировки должен отвечать задачам формирования устной речи, служить средством развития речевого слуха. На материале текстов, фраз обиходно-разговорного характера, учебной деятельности, а также фраз, связанных с изучением общеобразовательных дисциплин формируется речевой слух и речь ученика. Необходим учёт психофизических особенностей ученика на основе его речевого и слухового развития.
Публикация «Работа по развитию речевого слуха на индивидуальных занятиях с имплантированным учащимся» размещена в разделах
При обучении восприятию на слух текстов, незнакомых учащимся, в связи с постепенным усложнением структуры предложений, их объем не должен превышать 15 – 20 предложений. Проводится работа по определению основного содержания или основной мысли текста. Речевой материал, как и тексты, должен предъявляться на слух (целиком и по фразам, сложные тексты после предварительной работы над словарем. На занятиях используются различные виды деятельности (выполнение поручений, схематические зарисовки по содержанию текста, работа с деформированным текстом, слуховые диктанты и т. д., способствующие уточнению понимания речевого материала, предъявляемого на слух и поддержанию у учащихся интереса к занятиям. Условия, в которых учащиеся воспринимают речевой материал на слух, должны с каждым годом приближаться к естественным. Поэтому занятия могут проводиться не только в помещении, изолированном от посторонних шумов, но и в обычных условиях.
Публикации по теме:
Игровые приемы в развитии речевого слуха детей дошкольного возраста
Игровые приемы в развитии речевого слуха детей дошкольного возраста Щербакова Любовь Юрьевна 1.1 Характеристика речевого слуха Долгое время.
Использование конструктора Лего учителем-логопедом на индивидуальных занятиях
Интерес детей к конструктору Лего не ослабевает. Логопед, используя Лего на занятиях получает дополнительный инструмент, мотивирующий детей.
Картотека игр по развитию речевого дыхания и фонематического слуха
Игры на развитие речевого дыхания. Формирование длительного выдоха. Игра «Султанчик» Взрослый предлагает ребёнку подуть вместе с ним, обращая.
Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и речи для детей 5–6 лет с нарушением слуха на тему «Материалы»
Тема: Материалы (шерстяной, пластмассовый, деревянный, резиновый) Цель: Расширение знаний про материалы и развитие сенсорных способностей.
Использование речевого куба «Живой мир» на групповых и индивидуальных занятиях в средней группе
Общение в форме игры это необходимая основа, в рамках которой происходит формирование и совершенствование речи дошкольника. Этому условию.
Открытое занятие «Формирования речевого слуха и произносительной стороны речи»
ГБОУ УФИМСКАЯ КШИ для глухих обучающихся Открытое занятие предмета Формирования речевого слуха и произносительной стороны речи Текст.
Развитие речевого слуха у детей раннего возраста
«Как помочь ребенку заговорить?», сегодня мне хочется поделиться о том, с чего необходимо начинать и какую работу проводим мы по развитию.
Развитие речевого дыхания и слуха с помощью простых и увлекательных игр
ДУЙТЕ НА ЗДОРОВЬЕ! УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ У дошкольников нередко возникают временные проблемы с правильным произношением одного.
Создание и использование визуального расписания на индивидуальных логопедических занятиях дошкольников с РАС
Визуальное расписание является необходимым средством организации занятия для дошкольника с расстройством аутистического спектра. Зачем.
Теоретические основы своеобразия речевого развития детей с нарушением слуха
Теоретическая основа своеобразия общего и речевого развития детей с нарушениями слуха. Для того, чтобы знать закономерности, процесс (преподавание,.