Арестова Валентина Захаровна
Открытое занятие «Формирования речевого слуха и произносительной стороны речи»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ УФИМСКАЯ КШИ для глухих обучающихся
Формирования речевого слуха и
произносительной стороны речи
Текст. В. И. Суриков – русский художник.
Произношение - / Р/, словесное ударение.
Разработала и провела сурдопедагог Арестова Валентина Захаровна
с ученицей 4 класса Лексиной Анжеллой
УФА октябрь 2018г.
Текст. В. И. Суриков – русский художник.
Произношение - /Р/, словесное ударение.
Публикация «Открытое занятие „Формирования речевого слуха и произносительной стороны речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Цели: - восприятие текста целиком и по предложениям; - восприятия текста с опорой на картинки;
- слитное воспроизведения слова, с соблюдением словесного ударения, орфоэпических правил и звукового состава;
- развитие речевого слуха, накопление речевого и слухового словаря, с реализацией системно – деятельного подхода.
Оборудование: портрет и иллюстрации художника, набор картинок, альбом и презентация «Рассказ о человеке», материал работ с правилами орфоэпии, электронный учебник, текст
План занятия.
1. Приветствие
2. Фонетическая зарядка.
3. Артикуляционная зарядка
4. Работа со звуком и словесное ударение
5. Гимнастика для мозга.
6. Работа с фразами.
7. Гимнастика для глаз
8. Работа с текстом
9. Работа на голое ухо.
10. Итог занятия.
1. Приветствие.
Поздоровайтесь
Слушай, что будем делать
- фонетическую зарядку, - артикуляционную зарядку, - работать над звуком и словесным ударение. - работать с текстом
2. Фонетическая зарядка. Звук «Р»
Движение рук согнутых в локтях в стороны и вверх, произнося слог «АРА»
3. Артикуляционная зарядка. «Маляр»,»Чашка», «Месим тесто».
4. Работа со звуком и словесным ударением
Послушай и повтори. Правильно говори звуки и ударение
ра ра ра работа рас рас рас рассказ арти арти арти картина
ури ури ури суриков ори ори ори история аре аре аре ударение
Мама и папа – это родители
История – это рассказ, движение, развитие
Суриков – русский художник
5. Гимнастика для мозга. «Перекаты головы».
/сидеть прямо, плечи назад и вниз, ноги расставлены, голову вниз, подбородок к груди, очерчивая по груди плавную дугу, голова медленно перекатывается с одной стороны на другую с каждым выдохом. /
Правила орфоэпии.
Ударение - это значок (/) сила голоса
Чёрточка – это знак (-) черта, изменение произношения звука
Безударное «О» произносим как «А»
Раздели слова на слоги, поставь ударение
Су/риков исто/рия худо/жник писа/тель роди/тели
ФИЗМИНУТКА. «Осень».
Где листок к листку прилип, появился гриб, гриб, гриб! (хлопает в ладоши и медленно поднимается со стула, держась за голову руками, как за шляпку)
6. Работа с фразами
Отгадай ребус (Р 1 А)
Как называется наша родина? - Наша Родина называется …
Какое сейчас время года? - Сейчас время года …
Какие подарки принесла нам осень? - Осень подарила нам,, …
Какая ты ученица? - Я … ученица.
7. Физминутка для глаз. «Ленивая восьмёрка».
8. Работа с текстом. Будем читать текст, и подбирать картинки. Слушай предложения и выполняй.
Русский художник В. И. Суриков.
Василий Иванович Суриков родился 24 января 1848 года.
Суриков родился и жил в городе Красноярске.
Мать - Прасковья Фёдоровна, отец - Иван Васильевич.
В детстве мальчик любил рисовать.
Суриков учился в училище рисования, рисовальной школе, а потом поступил в Академию художеств.
Суриков был первым учеником, получал за свои работы премии и медали.
Академию закончил с золотой медалью.
Художник любил Россию и рисовал разные картины.
(Учитель читает текст, ученик рассказывает, что услышал. Затем синхронное чтение с учеником. Потом работа с альбомом «Рассказ о человеке».)
9. Работа на голое ухо. Словарь (выборочно) Биография художник семья Красноярск училище учитель рисование живопись Петербург Академия премии медали Москва картины история Россия заниматься первый золотая история Россия
10. Итог занятия.
Что ты узнала?
– Как делить слова на слоги и ставить ударение. - Как говорить безударный звук «О». - Узнала о художнике В. И. Сурикове.