МААМ-картинки

Открытое занятие «Формирования речевого слуха и произносительной стороны речи»

Арестова Валентина Захаровна
Открытое занятие «Формирования речевого слуха и произносительной стороны речи»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ УФИМСКАЯ КШИ для глухих обучающихся

Открытое занятие предмета

Формирования речевого слуха и

произносительной стороны речи

Текст. В. И. Суриков – русский художник.

Произношение - / Р/, словесное ударение.

Разработала и провела сурдопедагог Арестова Валентина Захаровна

с ученицей 4 класса Лексиной Анжеллой

УФА октябрь 2018г.

Текст. В. И. Суриков – русский художник.

Произношение - /Р/, словесное ударение.

Публикация «Открытое занятие „Формирования речевого слуха и произносительной стороны речи“» размещена в разделах

Цели: - восприятие текста целиком и по предложениям; - восприятия текста с опорой на картинки;

- слитное воспроизведения слова, с соблюдением словесного ударения, орфоэпических правил и звукового состава;

- развитие речевого слуха, накопление речевого и слухового словаря, с реализацией системно – деятельного подхода.

Оборудование: портрет и иллюстрации художника, набор картинок, альбом и презентация «Рассказ о человеке», материал работ с правилами орфоэпии, электронный учебник, текст

План занятия.

1. Приветствие

2. Фонетическая зарядка.

3. Артикуляционная зарядка

4. Работа со звуком и словесное ударение

5. Гимнастика для мозга.

6. Работа с фразами.

7. Гимнастика для глаз

8. Работа с текстом

9. Работа на голое ухо.

10. Итог занятия.

1. Приветствие.

Поздоровайтесь

Слушай, что будем делать

- фонетическую зарядку, - артикуляционную зарядку, - работать над звуком и словесным ударение. - работать с текстом

2. Фонетическая зарядка. Звук «Р»

Движение рук согнутых в локтях в стороны и вверх, произнося слог «АРА»

3. Артикуляционная зарядка. «Маляр»,»Чашка», «Месим тесто».

4. Работа со звуком и словесным ударением

Послушай и повтори. Правильно говори звуки и ударение

ра ра ра работа рас рас рас рассказ арти арти арти картина

ури ури ури суриков ори ори ори история аре аре аре ударение

Мама и папа – это родители

История – это рассказ, движение, развитие

Суриков – русский художник

5. Гимнастика для мозга. «Перекаты головы».

/сидеть прямо, плечи назад и вниз, ноги расставлены, голову вниз, подбородок к груди, очерчивая по груди плавную дугу, голова медленно перекатывается с одной стороны на другую с каждым выдохом. /

Правила орфоэпии.

Ударение - это значок (/) сила голоса

Чёрточка – это знак (-) черта, изменение произношения звука

Безударное «О» произносим как «А»

Раздели слова на слоги, поставь ударение

Су/риков исто/рия худо/жник писа/тель роди/тели

ФИЗМИНУТКА. «Осень».

Где листок к листку прилип, появился гриб, гриб, гриб! (хлопает в ладоши и медленно поднимается со стула, держась за голову руками, как за шляпку)

6. Работа с фразами

Отгадай ребус (Р 1 А)

Как называется наша родина? - Наша Родина называется …

Какое сейчас время года? - Сейчас время года …

Какие подарки принесла нам осень? - Осень подарила нам,, …

Какая ты ученица? - Я … ученица.

7. Физминутка для глаз. «Ленивая восьмёрка».

8. Работа с текстом. Будем читать текст, и подбирать картинки. Слушай предложения и выполняй.

Русский художник В. И. Суриков.

Василий Иванович Суриков родился 24 января 1848 года.

Суриков родился и жил в городе Красноярске.

Мать - Прасковья Фёдоровна, отец - Иван Васильевич.

В детстве мальчик любил рисовать.

Суриков учился в училище рисования, рисовальной школе, а потом поступил в Академию художеств.

Суриков был первым учеником, получал за свои работы премии и медали.

Академию закончил с золотой медалью.

Художник любил Россию и рисовал разные картины.

(Учитель читает текст, ученик рассказывает, что услышал. Затем синхронное чтение с учеником. Потом работа с альбомом «Рассказ о человеке».)

9. Работа на голое ухо. Словарь (выборочно) Биография художник семья Красноярск училище учитель рисование живопись Петербург Академия премии медали Москва картины история Россия заниматься первый золотая история Россия

10. Итог занятия.

Что ты узнала?

– Как делить слова на слоги и ставить ударение. - Как говорить безударный звук «О». - Узнала о художнике В. И. Сурикове.

Публикации по теме:

Игровая деятельность как средство формирования коммуникативной компетенции старших дошкольников с нарушением слуха Доклад подготовила воспитатель структурного подразделения "Детский сад" школы - интернат №23 г. Белгород Кондрашина Маргарита Александровна.

Игровые приемы в развитии речевого слуха детей дошкольного возраста Игровые приемы в развитии речевого слуха детей дошкольного возраста Щербакова Любовь Юрьевна 1.1 Характеристика речевого слуха Долгое время.

Картотека игр по развитию речевого дыхания и фонематического слуха Игры на развитие речевого дыхания. Формирование длительного выдоха. Игра «Султанчик» Взрослый предлагает ребёнку подуть вместе с ним, обращая.

Народный фольклор как средство формирования грамматической стороны речи младших дошкольников Внимание к развитию речи ребенка на первых возрастных ступенях особенно важно потому, что в это время интенсивно растет мозг ребенка и формируются.

Открытое тематическое занятие по развитию речи в средне-старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Открытое тематическое занятие по развитию речи в средне-старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Составлен воспитателем.

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» Воспитательные задачи: правильно формулировать своё отношение к друзьям; воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания.

Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия как условия успешного речевого развития дошкольника Мастер –класс «Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия как условия успешного речевого развития. Ермолова А. Е. Слайд.

Развитие речевого дыхания и слуха с помощью простых и увлекательных игр ДУЙТЕ НА ЗДОРОВЬЕ! УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ У дошкольников нередко возникают временные проблемы с правильным произношением одного.

Теоретические основы своеобразия речевого развития детей с нарушением слуха Теоретическая основа своеобразия общего и речевого развития детей с нарушениями слуха. Для того, чтобы знать закономерности, процесс (преподавание,.

Занятие по развитию речи для детей с нарушением слуха младшего дошкольного возраста «Кто пришел в гости к нам?» " Кто пришел в гости к нам?" Цель занятия: реализация новых форм взаимодействие в системе «Взрослый- ребенок», направленных на полноценное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Формирования речевого слуха и произносительной стороны речи»
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 13:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Формирования речевого слуха и произносительной стороны речи»» (включая файлы) размещена пользователем Арестова Валентина Захаровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД