Борникова Татьяна Анатольевна
Развитие речевого дыхания и слуха с помощью простых и увлекательных игр
▼ Скачать + Заказать документы
ДУЙТЕ НА ЗДОРОВЬЕ!
УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ
У дошкольников нередко возникают временные проблемы с правильным произношением одного или нескольких звуков. Происходит это оттого, что у ребенка в этом возрасте ещё недостаточно хорошо функционируют центральный слуховой и речевой аппараты. Ускорить процесс развития речевого дыхания и слуха можно с помощью простых и увлекательных игр. Попробуйте!
Публикация «Развитие речевого дыхания и слуха с помощью простых и увлекательных игр» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
«ПАРОХОД». Возьмите стеклянный пузырёк высотой примерно 7 см и диаметром горлышка 1- 1,5 см, поднесите его к губам и подуйте. Правда, похоже на то, как гудит пароход? Дайте такой же пузырёк ребёнку и гудите вместе. Устройте маленькое соревнование: чей пароход будет гудеть громче и чей дольше. Чтобы пузырёк загудел, нижняя губа должна лишь слегка касаться края горлышка, струя воздуха должна быть сильной и выходить посередине. Долго «быть пароходом» нельзя, а то может закружиться голова.
«КОРАБЛИК».Пустите в таз с водой бумажные кораблики и предложите ребёнку побыть капитаном, который ведёт корабли из одного порта в другой (то есть от одной стенки таза к другой). Порты, кстати, можно как- то обозначить. Напомните ребёнку, что хорошие капитаны чётко держат курс, их корабли не качаются по волнам в разные стороны. Чтобы кораблик двигался спокойно, нужно дуть на него, не торопясь, сложив губы трубочкой,щёки не надувать. Но периодически полезно устраивать и «порывистый ветер» : тогда губы нужно сложить как для произнесения звука «П» и дуть сильно.
«ГДЕ ЗВОНОЧЕК?». Для игры понадобятся колокольчик, погремушка или просто связка ключей. Попросите ребёнка зажмуриться и слушать внимательно. Скажите, что вы будете звенеть в «звоночек» в том месте, где спрячете его. Ребёнку нужно на слух запомнить это место и найти звонок. Чтобы сделать игру более увлекательной, меняйтесь иногда ролями: вы звоните- ребёнок ищет, он звонит- вы ищите.
«НЕОБЫЧНАЯ МУЗЫКА».Познакомьте ребёнка с тем, как звучат предметы из различных материалов (стекла, дерева, металла, постучав по ним. Пусть ребёнок сам постучит и запомнит звуки. После этого завяжите ему глаза и попросите угадать, по какому предмету вы стучите.
Учитель-логопед Борникова Т. А.