Лидия Паршукова
Комплексное занятие по духовно-нравственному воспитанию «Звезды — глаза души»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по духовно-нравственному воспитанию
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «ЦРР – детский сад №3» города Кызыла Республики Тыва
Комплексное занятие по духовно- нравственному воспитанию
Тема: «Звёзды- глаза души».
Воспитатель : Паршукова Л. П.
Кызыл 2024г
Программное содержание:
Обучающие задачи: (развитие интеллекта)
Познакомить детей с перелетными птицами: ласточками, журавлями, утками.
Публикация «Комплексное занятие по духовно-нравственному воспитанию „Звезды — глаза души“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Формировать грамматически правильную речь при описании внешнего вида птиц. Закрепить знания детей о защитной окраске насекомых. Закрепить у детей знания о культуре поведения в природе. Объяснить, что в природе ни чего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.
Образовательные задачи: (развитие души - речи).
Развивать эмоционально-чувственную сферу детей с помощью живой природы.
Уточнить приметы осени, высказывая свое отношение к ним.
Учить ребят выражать свое настроение в лепке, в чтении стихов, в пении песен.
Учить составлять разнообразные композиции из осенних листьев.
Воспитательные задачи : (развитие физического тела).
Воспитывать добрые чувства к живой природе. Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов, организованность, самостоятельность.
План
Ход занятия:
Воспитатель :
Ребятишки, сейчас мы с вами пойдем на улицу, и будем встречать зарницу. В этот заревой час над самой землей пылает утренняя звезда. А какой воздух в это время?
Дети:
Воздух чист как родниковая вода
Воспитатель :
А какой рассвет?
Дети:
В заре, в рассвете, есть что-то девическое, целомудренное.
Ребенок:
На заре трава омыта росой.
Ребенок:
А я знаю, что в деревнях в это время пахнет молоком.
Воспитатель :
Умнички
Воспитатель :
Светает быстро, правда дети? Восходит солнце. Это летние зори. А какие зимние зори?
Ребенок:
Они хмурые, медленные, дню неохота просыпаться. Все равно не отогреешь озябшую землю и не вернешь убывающий солнечный свет.
Воспитатель :
Умнички, вы правильно заметили. Но зори бывают не только утренние, но и вечерние. Вы знаете когда начинается вечерняя заря?
Ребенок:
Вечерняя заря начинается когда солнце уже зайдет за край земли, тогда заря разливается множеством красок, от червонного золота до бирюзы -медленно переходит в ночь.
Воспитатель :
Умнички. А теперь давайте нарисуем вечернюю зарю и зарницу.
Дети рисуют
Воспитатель :
Какие интересные рисунки у вас получились! Ребятишки, вы хотели бы отправиться на другую планету? Планету звезд?
Дети:
Очень хотим.
Воспитатель :
Тогда в путь! Садитесь все по - удобнее на ковер. Отправляемся.
Песня «Все пройдет»
1 .Вновь о том, что день уходит с земли
В час вечерний спой мне
Этот день быть может где-то дали,
Мы не однажды вспомним
Вспомним, как прозрачный месяц плывет
Над речной прохладой
Лишь о том, что все пройдет
Вспоминать не надо-2 р.
Припев: Все пройдет, и печаль и радость
Все пройдет, так устроен свет
Все пройдет, только верить надо
Что любовь, не проходит, нет!
Воспитатель :
Вот мы и прилетели. Посмотрите, сколько здесь блеска, красоты и чистоты. Звезды сверкают в своей девственной красоте над всей землей. Их блеск означает, что они радуются встрече с нами. Здесь звезды большие и маленькие. Вот эти большие - наверно мамы. А маленькие?
Дети:
Это их детки.
Воспитатель :
Верно. Ребятишки прислушайтесь, звезды о чем-то разговаривают между собой. Маленькая звездочка спрашивает у своей мамы - большой звезды : - Мама, какая планета самая прекрасная во всей вселенной? Мама приветливо улыбнулась дочке и ответила: - Самая прекрасная та планета, где помнят о звездах. Звездочка снова спросила : - А люди любят нас? Конечно, они нас любят. Но для того, чтобы любить надо самой быть красивой и доброй. - Мама отпусти меня на ту планету, где нас больше всего любят. Мне так хочется увидеть эту удивительную жизнь! - Дочка, сначала ты сама должна превратиться в сияющую звездочку - снежинку Великой красоты вселенной. Ты должна стать такой прекрасной, чтобы сердце любого, смотревшего на тебя, смогло отразить твою красоту и стать сияющим. Тогда жизнь тебе покажется прекрасной на любой планете. - Даже на той, где о нас никто не вспоминает? Мама - звезда лучисто улыбнулась в ответ. - Там, где о нас звездах вспоминают редко, больше всего в них нуждаются! Если у тебя хватит сил донести туда свое сияние, ты наверняка станешь самой прекрасной звездочкой - снежинкой. Через некоторое время во вселенной зажглась новая прекрасная звезда. Ее волшебное сияние проникло даже на самые отдаленные планеты. И сердца многих, увидевших ее, зажглись любовью и теплом.
Воспитатель :
Интересную сказку рассказали нам звезды?
Дети:
Очень интересную
Воспитатель :
Какая планета, по вашему мнению самая прекрасная?
Ребенок:
Самая прекрасная наша планета.
Ребенок:
Земля.
Ребенок:
Планета, где мы живем
Воспитатель :
Умнички, правильно. А что изменилось в маленькой звездочке, когда она превратилась в большую звезду?
Дети:
Она стала прекрасной.
Ребенок:
Её волшебная сила была такой сильной, что разливалась на других планетах.
Ребенок:
Те, кто видел, зажигались огоньком ее доброты и любви.
Воспитатель :
Умнички! А вы видели эту звезду? И как вы изменились после того, как посмотрели на нее?
Ребенок:
Я видел, потому, что, посмотрев на нее я сразу стал Добрее. - Я тоже видела эту звездочку, и в моей душе сразу появилось чувство радости. - А я хочу тоже, как эта звездочка подарить свое тепло другим людям потому, что считаю, что я красивая и добрая.
Воспитатель :
А как мы можем это сделать?
Дети:
Мы можем отправить на небо нашу звездочку с нашими именами.
Воспитатель :
Очень хорошо.
(дети подписывают звездочки своим именем)
Воспитатель :
Мы отправили звездочки с нашими именами на все планеты Великой вселенной. Мы поделимся своим теплом, сердечностью, любовью с теми, у кого их не хватает.
(берут звездочки поднимают и поют)
Песня «Ты - да я да мы с тобой»
1 .Ты да я, да мы с тобой
Здорово когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки,
Распалась бы, наверное, земля
2. Ты да я, да мы с тобой
Нас не разлучит ничто и никогда
Даже если мы расстанемся, Дружба все равно останется, Дружба останется с нами навсегда.
Медитация
А теперь ложитесь все на ковер, закройте глазки. Представьте, что вы маленькие звездочки. Вы летите на землю с другой планеты. Внизу вы видите Землю. Вот вы превращаетесь из звездочек в снежинки. Вы такие легкие, такие добрые и нежные. Вы зажигаете в других свои огоньки доброты, любви и нежности. В вашем организме как бы появился маленький фонарик. Он освещает каждую клеточку вашего тела и смотрит, зажглось ли в нас чувство доброты. Ваше сияние попадает в сердца многих людей. Вы поделились своей любовью со многими. Теперь на земле будет еще больше таких, как вы. И они в свою очередь тоже будут дарить свою любовь и тепло другим. На счет три вы откроете глазки. Раз - ваше тело легкое и свободное. Два - голова ясная и светлая. Три - вам так легко и приятно. Откройте глазки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Воспитатель :
Ребятишки, давайте мы с вами создадим полотно «Звездное небо»
(аппликация из звезд)
(появляется огонь)
Огонь:
Здравствуйте ребята!
Дети:
Здравствуй Огонь!
Огонь:
Какое интересное звездное небо я вижу, сколько вы говорили о доброте, о любви, сердечности и я хочу, чтобы вы не растеряли по жизни того, чему учат вас воспитатели, (доброта, сердечность) Л вы знаете меня?
Дети:
Ты огонь, мы тебя боимся.
Огонь:
Правильно, меня нужно бояться. А песню вы обо мне знаете?
Дети:
Знаем. Про огонь.
Песня «Огонь»
Огонь:
Молодцы. А сейчас, я расскажу вам о себе с хорошей стороны. И вы должны это запомнить. «Чтобы долго жить нам, кострам, мы должны ярко гореть. И когда огонь покидает нас, то мы умираем. Похоже, случается и с людьми. У человека внутри тоже есть огонь. Этот огонь - любовь. И чем больше огня, тем ярче будет жизнь. Жизнь будет, пока этот огонь горит. Человек без огня, как костер, становится пеплом. Значит надо, иметь желание жить. Так какой же огонь у людей внутри?
Дети: Этот огонь –любовь.
Ребенок: И пока горит этот огонь, человек – живет.
Огонь: А в вас живет такой огонь?
Дети: Живет!
Ребенок: Нужно любить и помогать друг другу.
Огонь: Это очень хорошо. Мне так приятно было с вами пообщаться. От ваших добрых сердец я воспылал еще больше. И в замен я хочу подарить вам тепло своего огня.
(дарит детям печенье в виде сердца)