Лучший педагог года

Комплексное занятие по духовно-нравственному воспитанию «Звезды — глаза души»

Лидия Паршукова
Комплексное занятие по духовно-нравственному воспитанию «Звезды — глаза души»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие по духовно-нравственному воспитанию

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «ЦРР – детский сад №3» города Кызыла Республики Тыва

Комплексное занятие по духовно- нравственному воспитанию

Тема: «Звёзды- глаза души».

Воспитатель : Паршукова Л. П.

Кызыл 2024г

Программное содержание:

Обучающие задачи: (развитие интеллекта)

Познакомить детей с перелетными птицами: ласточками, журавлями, утками.

Публикация «Комплексное занятие по духовно-нравственному воспитанию „Звезды — глаза души“» размещена в разделах

Формировать грамматически правильную речь при описании внешнего вида птиц. Закрепить знания детей о защитной окраске насекомых. Закрепить у детей знания о культуре поведения в природе. Объяснить, что в природе ни чего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.

Образовательные задачи: (развитие души - речи).

Развивать эмоционально-чувственную сферу детей с помощью живой природы.

Уточнить приметы осени, высказывая свое отношение к ним.

Учить ребят выражать свое настроение в лепке, в чтении стихов, в пении песен.

Учить составлять разнообразные композиции из осенних листьев.

Воспитательные задачи : (развитие физического тела).

Воспитывать добрые чувства к живой природе. Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов, организованность, самостоятельность.

План

Ход занятия:

Воспитатель :

Ребятишки, сейчас мы с вами пойдем на улицу, и будем встречать зарницу. В этот заревой час над самой землей пылает утренняя звезда. А какой воздух в это время?

Дети:

Воздух чист как родниковая вода

Воспитатель :

А какой рассвет?

Дети:

В заре, в рассвете, есть что-то девическое, целомудренное.

Ребенок:

На заре трава омыта росой.

Ребенок:

А я знаю, что в деревнях в это время пахнет молоком.

Воспитатель :

Умнички

Воспитатель :

Светает быстро, правда дети? Восходит солнце. Это летние зори. А какие зимние зори?

Ребенок:

Они хмурые, медленные, дню неохота просыпаться. Все равно не отогреешь озябшую землю и не вернешь убывающий солнечный свет.

Воспитатель :

Умнички, вы правильно заметили. Но зори бывают не только утренние, но и вечерние. Вы знаете когда начинается вечерняя заря?

Ребенок:

Вечерняя заря начинается когда солнце уже зайдет за край земли, тогда заря разливается множеством красок, от червонного золота до бирюзы -медленно переходит в ночь.

Воспитатель :

Умнички. А теперь давайте нарисуем вечернюю зарю и зарницу.

Дети рисуют

Воспитатель :

Какие интересные рисунки у вас получились! Ребятишки, вы хотели бы отправиться на другую планету? Планету звезд?

Дети:

Очень хотим.

Воспитатель :

Тогда в путь! Садитесь все по - удобнее на ковер. Отправляемся.

Песня «Все пройдет»

1 .Вновь о том, что день уходит с земли

В час вечерний спой мне

Этот день быть может где-то дали,

Мы не однажды вспомним

Вспомним, как прозрачный месяц плывет

Над речной прохладой

Лишь о том, что все пройдет

Вспоминать не надо-2 р.

Припев: Все пройдет, и печаль и радость

Все пройдет, так устроен свет

Все пройдет, только верить надо

Что любовь, не проходит, нет!

Воспитатель :

Вот мы и прилетели. Посмотрите, сколько здесь блеска, красоты и чистоты. Звезды сверкают в своей девственной красоте над всей землей. Их блеск означает, что они радуются встрече с нами. Здесь звезды большие и маленькие. Вот эти большие - наверно мамы. А маленькие?

Дети:

Это их детки.

Воспитатель :

Верно. Ребятишки прислушайтесь, звезды о чем-то разговаривают между собой. Маленькая звездочка спрашивает у своей мамы - большой звезды : - Мама, какая планета самая прекрасная во всей вселенной? Мама приветливо улыбнулась дочке и ответила: - Самая прекрасная та планета, где помнят о звездах. Звездочка снова спросила : - А люди любят нас? Конечно, они нас любят. Но для того, чтобы любить надо самой быть красивой и доброй. - Мама отпусти меня на ту планету, где нас больше всего любят. Мне так хочется увидеть эту удивительную жизнь! - Дочка, сначала ты сама должна превратиться в сияющую звездочку - снежинку Великой красоты вселенной. Ты должна стать такой прекрасной, чтобы сердце любого, смотревшего на тебя, смогло отразить твою красоту и стать сияющим. Тогда жизнь тебе покажется прекрасной на любой планете. - Даже на той, где о нас никто не вспоминает? Мама - звезда лучисто улыбнулась в ответ. - Там, где о нас звездах вспоминают редко, больше всего в них нуждаются! Если у тебя хватит сил донести туда свое сияние, ты наверняка станешь самой прекрасной звездочкой - снежинкой. Через некоторое время во вселенной зажглась новая прекрасная звезда. Ее волшебное сияние проникло даже на самые отдаленные планеты. И сердца многих, увидевших ее, зажглись любовью и теплом.

Воспитатель :

Интересную сказку рассказали нам звезды?

Дети:

Очень интересную

Воспитатель :

Какая планета, по вашему мнению самая прекрасная?

Ребенок:

Самая прекрасная наша планета.

Ребенок:

Земля.

Ребенок:

Планета, где мы живем

Воспитатель :

Умнички, правильно. А что изменилось в маленькой звездочке, когда она превратилась в большую звезду?

Дети:

Она стала прекрасной.

Ребенок:

Её волшебная сила была такой сильной, что разливалась на других планетах.

Ребенок:

Те, кто видел, зажигались огоньком ее доброты и любви.

Воспитатель :

Умнички! А вы видели эту звезду? И как вы изменились после того, как посмотрели на нее?

Ребенок:

Я видел, потому, что, посмотрев на нее я сразу стал Добрее. - Я тоже видела эту звездочку, и в моей душе сразу появилось чувство радости. - А я хочу тоже, как эта звездочка подарить свое тепло другим людям потому, что считаю, что я красивая и добрая.

Воспитатель :

А как мы можем это сделать?

Дети:

Мы можем отправить на небо нашу звездочку с нашими именами.

Воспитатель :

Очень хорошо.

(дети подписывают звездочки своим именем)

Воспитатель :

Мы отправили звездочки с нашими именами на все планеты Великой вселенной. Мы поделимся своим теплом, сердечностью, любовью с теми, у кого их не хватает.

(берут звездочки поднимают и поют)

Песня «Ты - да я да мы с тобой»

1 .Ты да я, да мы с тобой

Здорово когда на свете есть друзья.

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки,

Распалась бы, наверное, земля

2. Ты да я, да мы с тобой

Нас не разлучит ничто и никогда

Даже если мы расстанемся, Дружба все равно останется, Дружба останется с нами навсегда.

Медитация

А теперь ложитесь все на ковер, закройте глазки. Представьте, что вы маленькие звездочки. Вы летите на землю с другой планеты. Внизу вы видите Землю. Вот вы превращаетесь из звездочек в снежинки. Вы такие легкие, такие добрые и нежные. Вы зажигаете в других свои огоньки доброты, любви и нежности. В вашем организме как бы появился маленький фонарик. Он освещает каждую клеточку вашего тела и смотрит, зажглось ли в нас чувство доброты. Ваше сияние попадает в сердца многих людей. Вы поделились своей любовью со многими. Теперь на земле будет еще больше таких, как вы. И они в свою очередь тоже будут дарить свою любовь и тепло другим. На счет три вы откроете глазки. Раз - ваше тело легкое и свободное. Два - голова ясная и светлая. Три - вам так легко и приятно. Откройте глазки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Воспитатель :

Ребятишки, давайте мы с вами создадим полотно «Звездное небо»

(аппликация из звезд)

(появляется огонь)

Огонь:

Здравствуйте ребята!

Дети:

Здравствуй Огонь!

Огонь:

Какое интересное звездное небо я вижу, сколько вы говорили о доброте, о любви, сердечности и я хочу, чтобы вы не растеряли по жизни того, чему учат вас воспитатели, (доброта, сердечность) Л вы знаете меня?

Дети:

Ты огонь, мы тебя боимся.

Огонь:

Правильно, меня нужно бояться. А песню вы обо мне знаете?

Дети:

Знаем. Про огонь.

Песня «Огонь»

Огонь:

Молодцы. А сейчас, я расскажу вам о себе с хорошей стороны. И вы должны это запомнить. «Чтобы долго жить нам, кострам, мы должны ярко гореть. И когда огонь покидает нас, то мы умираем. Похоже, случается и с людьми. У человека внутри тоже есть огонь. Этот огонь - любовь. И чем больше огня, тем ярче будет жизнь. Жизнь будет, пока этот огонь горит. Человек без огня, как костер, становится пеплом. Значит надо, иметь желание жить. Так какой же огонь у людей внутри?

Дети: Этот огонь –любовь.

Ребенок: И пока горит этот огонь, человек – живет.

Огонь: А в вас живет такой огонь?

Дети: Живет!

Ребенок: Нужно любить и помогать друг другу.

Огонь: Это очень хорошо. Мне так приятно было с вами пообщаться. От ваших добрых сердец я воспылал еще больше. И в замен я хочу подарить вам тепло своего огня.

(дарит детям печенье в виде сердца)

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Украшение пасхального яйца» Программное содержание: - познакомить детей с происхождением слова «Пасха»; - воспитывать бережное отношение к народным традициям; - развивать.

Комплексное занятие по нравственному воспитанию в средней группе «Поссоримся — помиримся!». Задачи:1. Формировать умение детей эмоционально-положительно общаться со сверстниками на занятии и в повседневной жизни; создавать условия.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Скромность — хвастовство»Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Скромность — хвастовство» Программные задачи: 1. Формировать представления у детей об основополагающих нравственных нормах на основе православных традиций русского.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск»Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск» Цели: - формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; - расширение знаний о роли её в жизни каждого.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группеЗанятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ " ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,Цели:Углублять представление детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по духовно-нравственному воспитанию «Звезды — глаза души»
Опубликовано: 22 января 2024 в 11:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по духовно-нравственному воспитанию «Звезды — глаза души»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Паршукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД