Юлия Литвякова
Конспект занятия «Звездное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ № 45 детский сад «Волчок»
Конспект НОД
Тема: «Звездное путешествие»
Разработала:
воспитатель старшей группы «Почемучки»
Юлия Сергеевна
2018 г Сургут
Тема: «Звездное путешествие»
Цель: развитие личности, способной к свободному коммуникативному общению; развитие конструктивных умений и навыков в процессе.
Задачи:
Обучающие:
Темочки:
стимулировать речевое общение детей, обогащать словарный запас детей;
формировать умение видеть конструкцию, анализировать ее основные части, их функциональное назначение;
формировать умения детей строить по замыслу;
закрепить представления детей о космосе.
Развивающие:
развивать логическое мышление;
развивать интерес к моделированию и конструированию;
стимулировать детское творчество;
развивать мелкую моторику рук;
развивать зрительное и пространственное восприятие;
развивать наглядно-действенное мышление;
развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части.
Воспитательные:
совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре;
воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке;
побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
воспитывать трудолюбие;
воспитывать уверенность, активность.
исследовательский интерес, чувство радости при удавшейся постройке.
Материал: Картинки с изображением, ракеты, космонавтов, планет, звездного неба, земли, солнца, луны; легоконструктор ракета, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседа «Безграничные просторы космоса», «первые космонавты»; рассмотрение иллюстраций строение ракеты; просмотр презентации «Космическое пространство»
Ход работы
Вводная часть:
Воспитатель.
Ребята сегодня нам с вами прислали видеообращение жители другой планеты «Татуин». Жители планеты устраивают празднования и очень хотят с нами подружить и приглашают нас с вами на веселый праздник. Но эта планета находится очень далеко от нашей планеты.
Просмотр видеофильма «Обращение жителей «Татуин»
Основная часть:
Воспит. Сейчас мы с вами отгадаем загадки и вспомним какие планеты мы с вами уже знаем.
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный.
Ответ: (солнце)
В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара
Ответ: (венера)
Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин.
Ответ: (сатурн)
Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.
Ответ: (Уран)
На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Холодно на ней весьма -
Состоит из воды, газа и льда
Ответ: (нептун)
Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален.
Ответ: (меркурий)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется.
Ответ: (земля)
Вос. : «Молодцы, настоящие космонавты у нас в группе собрались.
Просмотр иллюстраций «Планеты»
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться на праздник и подружиться с новыми и интересными жителями планеты «Татуин».
Ребята (ответы детей)
Воспитатель: тогда, давайте подумаем, а на каком транспорте можно преодолеть огромные космические пространства и посетить веселый праздник на другой планете?
Дети: (ответы детей
Воспит. : правильно, мы с вами отправимся в полет на ракете.
«Ракета»
К звездам улетим легко
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической ракете.
Тех, кого в полет берут,
Космонавтами зовут.
Полететь готов не каждый,
Только сильный и отважный.
А ракета выше дома,
Улетает с космодрома,
Жителям других планет
Передать с Земли привет.
И. Николаевич
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
Воспит. : Как можно еще назвать ракету (ответы детей)
Восп: Правильно, (космический корабль)
К какому виду транспорта относится космический корабль? (ответы детей)
Восп: Правильно, (воздушный транспорт)
Восп: А что вы еще можете вспомнить про космос? (ответы детей)
Вывешивает на доску картинки с изображением космонавта, ракеты, звездного неба, солнечной системы и т. Д
Воспит. : а кто знает, кто такой космонавт? Что он делает?
Ответы детей.
Просмотр иллюстрации «Экипировка»
Д/и «Что можно взять с собой в космическое путешествие»
Воспит. : Ребета, а какой должен быть космонавт. Давайте с вами назовём качества, которыми должен обладать настоящий космонавт.
Ответы детей (храбрый, сильный, выносливый, умный, красивый и т. д.)
Воспит. : столько качеств вы назвали молодцы, а теперь мы с вами построим ракету, а для этого нам необходимо отправиться на космодром, там мы с вами приступим к строительству нашей ракеты.
Воспит. : но сперва, проверим насколько внимательные наши космонавты, сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный мешочек».
Нам нужно определить форму, цвет и размер легоконструктора.
Воспит. : Чтож, мы прошли достаточно серьезную подготовку и можем приступить к строительству космического корабля.
Звучит космическая музыка.
Дети разбиваются в подгруппы и приступают к строительству космического корабля по замыслу.
Рефлексия:
Просмотр космических кораблей. Каждая подгруппа представляет свою модель корабля.
Воспит. : теперь мы с вами можем отправиться к нашим новым друзьям на праздник, наши корабли готовы.
Домашнее задание.
Воспит. : ребята, мы ведь с вами отправляемся на праздник, нам ведь нужно подарить нашим новым друзьям подарки. Подумаете, что бы вы хотели подарить новым друзьям и нарисуйте это вместе с родителями.
Оформление выставки «Космические корабли»
Планируется: выставка рисунков «Космические подарки»; строительство жителей панеты «Татуин» из легоконструктора.