Ольга Андреевна
Проект к Дню космонавтики «Звездное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект «Звездное путешествие»
Краткосрочный.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 09.04.2018 по 13.04.2018г.)
Автор: Тараканова О. А., Веробей С. С.
Вид проекта : познавательно - творческий.
Участники проекта : воспитатели 2 группы, воспитанники 2 группы, родители воспитанников.
Проблема:
• отсутствие знаний об истории космонатики;
• дети не знают, кто такие космонавты;
• дети не знают, что существует большое колличество планет.
Публикация «Проект к Дню космонавтики „Звездное путешествие“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2018
Актуальность: Многие дети знают, как выглядит ракета, но не знают для чего она нужна. Путешествие на другие планеты является очень увлекательным.
Цель проекта : развитие познавательных и творческих способностей детей, повышение эффективности детско-взрослых отношений, воспитание уважения и интереса к профессии космонавта.
Задачи:
для детей:
образовательные:
-формировать представления детей о профессии космонавта и о космосе;
-познакомить детей с первым космонавтом;
-познакомить детей с Белкой и Стрелкой;
-формировать представления о космосе;
-совершенствовать умения наблюдать, сравнивать, анализировать;
развивающие:
-развивать связную речь, посредством заучивания стихотворений и песен;
-развивать познавательный интерес;
-развивать мелкую моторику рук;
- развивать возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
-закрепление знаний об основных геометрических фигурах;
воспитательные:
-воспитывать уважение к разным профессиям,
-воспитывать художественный вкус;
для педагогов:
-совершенствование профессионального уровня педагогов;
-рост творческой активности педагогов;
-развитие навыков планирования;
-создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников, укрепление связи дошкольного учреждения с семьей,
для родителей:
-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;
-привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми и педагогами;
-создание у родителей позитивного отношения к детскому саду;
Предполагаемый результат:
для детей:
-расширить знания и представления детей о космосе, его атрибутики;
-раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;
для педагогов:
-самореализация, повышение творческого потенциала;
-накопление практических навыков проектной деятельности;
для родителей:
-повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОО;
-укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОО;
-активное вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами познавательно-творческую деятельность
Продукт проектной деятельности :
-выставка рисунков «Космический корабль»,
-изготовление аппликации «Ракета для зверюшек»;
-выставка подделок из пластилина «Звездное небо»;
-выставка подделок воспитанников с родителями «День космонавтики»;
Презентация проекта :
-коллективная работа «Мы в космосе»
Этапы проекта :
1 этап подготовительный:
-составление паспорта проекта;
-подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;
-изучение методической литературы по теме проекта;
-подбор наглядного материала по теме;
2 этап выполнение проекта :
-рассказ воспитателей о космосе;
-беседы с детьми;
-чтение художественной литературы;
-рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;
-прослушивание песен о космосе;
-заучивание стихотворений;
-рисование рисунков;
-изготовление поделок,
3 этап презентация проекта :
-коллективная работа «Мы в космосе»
Схема реализации проекта
Работа с детьми Рассказ воспитателя:
• что такое космос;
• кто такой космонавт, первые космонавты;
• какие есть планеты;
Чтение худ. литературы:
• «Пилот в космической планете»;
• «Незнайка на луне», Н. Носов;
• «В космосе так здорово» О. Ахметова;
Беседы:
«Что мы видели вечером в небе»
«О солнце, как о источнике тепла и света, которые нужны для жизни»
«Рассказ о Ю. А. Гагарине»,
«Об освоении космоса».
Разучивание стихотворений «В космосе так здорово» О. Ахметова; «Пилот в космической планете», «по порядку все планеты»
Рассматривание иллюстраций:
• Изображение комоса,
• Портрет Ю. А. Гагарина,
• Картина с изображением Белки и Стрелки,
• Образец ракеты,
• Изображение скафандра,
• Иллюстрация земли,
• Глобус.
Составление рассказа по иллюстрации «земля»
• Отгадывание загадок про космос
Дидактические игры:
• «выложи ракету из счетных палочек»
• «посчитай, сколько звезд»
• «Найди отличия»
Сюжетно-ролевые игры:
• «пилоты»
Подвижные игры:
• «самолеты»
• «ракетодром»
• «невесомость»
Разучивание песен:
• «Песня юных космонавтов»
• Танец на луне
Рисование:
• «космический корабль»
• «луна»
• Коллективная работа «Мы в космосе»
• Аппликация «Ракета для зверюшек»
• Коллективная работа из пластилина «Полет в космос»
Работа с родителями. Выставка подделок детей с родителями