Мария Варфоломеева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Как Муравей увидел звездное небо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.
Пересказ сказки «Как Муравей увидел звёздное небо»
Автор сказки: Куликовская Т. А.
Автор конспекта: Варфоломеева М. М. ,
Воспитатель старшей группы
ГБОУ «Школа №1241 «На Красной Пресне»»
г. Москва, 2018г.
Цель: Обучение детей навыку пересказа художественного текста с помощью короткого сказочного произведения.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Как Муравей увидел звездное небо“» размещена в разделах
- Звездное небо, созвездия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные:
• Учить последовательно рассказывать сказку;
• Продолжить учить отвечать на вопросы полными предложениями;
• Продолжить учить отгадывать загадки.
Развивающие:
• Развивать выразительность речи при пересказе;
• Развивать умение подбирать аналоги к заданному слову.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к родному языку.
Оборудование и материалы: изображение муравья, картинки с другими насекомыми в качестве подсказок, рисунок лесенки, мяч.
Предварительная работа: рассматривание картинок с насекомыми, речевая игра «Скажи по-другому», «Скажи наоборот», составление рассказов по картинкам.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель в группе звенит в колокольчик, собирает детей в круг и сообщает о том, что им предстоит важное мероприятие:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель приглашает детей пройти и присесть на стульчики. Дети рассаживаются по своему усмотрению. Проводится игра на внимательность: «Ладошки»
Воспитатель декламирует загадку и предлагает детям ее отгадать:
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает… (звёзды)
Воспитатель: да, это была загадка про звезды. Кто из вас любит смотреть на звезды? А вы знаете, что на звезды любят смотреть не только люди? Сейчас, я вам прочитаю сказку про маленького муравья, который тоже очень любил смотреть на звездное небо.
2. Основная часть.
Как Муравей увидел звездное небо
Ночью все муравьи ложились спать. И только самый маленький Муравей не засыпал. Он забирался на верхушку муравейника и смотрел на звезды. Но ему мешали высокие деревья. Муравей видел всего крохотный кусочек неба.
Однажды он решил достать звезду. Муравей полез на дерево.
Он полз долго. И, наконец, увидел над собой огромное небо. На небе сверкали миллионы звезд и большая луна.
Звезды находились очень далеко. Муравей не смог их достать. Но он совсем не огорчился. Муравей был счастлив.
Воспитатель: вот такая сказка. Вы знаете, что вы все вместе, дружно, можете помочь Муравью увидеть звездное небо и сделать его счастливым! Как? Каждое правильно выполненное задание поможет муравью вскарабкаться на следующую ступеньку. Хотите помочь? Тогда вот вам первое задание.
1). Подумать, кто мог бы быть другом Муравья (детям предлагается вспомнить названия других насекомых, а также определить, полезное это насекомое или вредное (передавая мяч по кругу)
2). Предложить объяснить значение слов:
крохотный — очень маленький;
не огорчился — не расстроился;
сверкать - блестеть, гореть.
3). Подобрать слова, похожие по смыслу (синонимы):
огромное — очень большое, нескончаемое, безмерное, бескрайнее, беспредельное, необозримое, неоглядное;
вскарабкался - залез, взобрался, прополз, поднялся.
4). Ответить на вопросы (дети обязательно отвечают на вопросы полными предложениями)
1. Что делали все муравьи?
2. Почему самый маленький Муравей не засыпал?
3. Что мешало Муравью смотреть на звезды?
4. Что решил сделать Муравей?
5. Что он увидел?
6. Почему Муравей не смог достать звезду?
7. Почему он был счастлив?
5). Физкультминутка «Созвездия».
Воспитатель уточняет у детей, что такое созвездия. Предлагает провести динамическую паузу.
Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны вниз)
Только руку протяни, (Потянулись руки вверх)
Ты ухватишься за звёзды: (Руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они. (Руки перед глазами)
Можно взять перо Павлина, (Ноги вместе, руки вверх, покачаться)
Тронуть стрелки на Часах, (Наклон вниз, руки машут тик-так)
Покататься на Дельфине, (Присесть руки вперед)
Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны, покачаться)
Над Землёю ночью поздней, (Развести руки, закрыть глаза)
Если бросить в небо взгляд, (Руки вниз, поднять голову вверх)
Ты увидишь, словно гроздья, (Потянулись вверх, руки вверх)
Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)
6) Воспитатель читает сказку еще раз. Далее спрашивает детей, они рассказывают сказку по цепочке в 5-6 человек, второй раз сказку рассказывают 2-3 ребенка, последний раз сказку рассказывает один ребенок.
После выполнения каждого задания один из детей передвигает фигуру Муравья вверх по лесенке. После того, как последний вызванный ребенок целиком рассказывает сказку самостоятельно, он передвигает муравья на самую верхнюю ступень.
3. Заключительная часть.
Воспитатель благодарит детей за хорошую работу на занятии, выражает радость от того, что дети дружно помогли исполнить мечту муравья.