Ирина Макарова
НОД по рисованию в старшей группе «Звездное небо». Нетрадиционные техники
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника : восковые мелки (кусочки свечи)+ гуашь
Цель: воспитывать эстетическое восприятие природы и ее изображений нетрадиционными художественными техниками, в результате чего получаются удивительные, волшебные, сказочные картины.
Задачи:
-Закрепить знания детей о космосе,
Публикация «НОД по рисованию в старшей группе „Звездное небо“, Нетрадиционные техники» размещена в разделах
- Звездное небо, созвездия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- Познакомить их с «космической живописью» с использование нетрадиционных способов рисования : восковые мелки или кусочки свечи +гуашь,
- продолжать учить детей работать с гуашью.
- совершенствовать умение и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом. Развивать наблюдательность, воображение и фантазию.
- способствовать развитию творческого воображения, творческого мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания;
- развивать интерес к изобразительному творчеству;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа: беседа о космосе, о первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине, о женщине-космонавте В. В Терешковой, экспериментирование с восковым карандашом (свойства воскового карандаша).
Демонстрационный материал: Иллюстрации звёздного неба, звезд.
Раздаточный материал: альбомные листы А-4, гуашь, стаканчики с водой, кисточки, губки, тарелочки, восковые мелки или кусочки свечи.
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Назовите, кто же это. (Космонавт)
Чудо-птица – алый хвост
Полетела в стаю звезд. (Ракета)
Воспитатель напоминает, что 12 апреля – День космонавтики. Обсуждается, кто такие космонавты и чем они занимаются. Детям предлагается представить, что они тоже полетели в космос. Что же они там увидят? Рассматриваются эскизы и иллюстрации неба, звезд, сравниваются переходы цвета в изображениях.
Воспитатель показывает, как нарисовать восковыми мелками (используя цвета желтый, оранжевый, красный) звезды маленькие и большие, затем наносит фон разведённой гуашью. Напоминает, что можно использовать различные оттенки темных цветов: черные, синие, фиолетовые.
Дети приступают к работе. Педагог по необходимости помогает им.
Пока работы сохнут, детям предлагается на полу собрать из счетных палочек большую ракету и загадывается загадка:
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится. (Ракета.)
При просмотре рисунков выбирается изображение неба, на котором самое большое количество звезд, самое светлое небо, самое темное, самое разноцветное, кто кроме звезд нарисовал еще комету (планету, луну). Воспитатель хвалит всех ребят за отличную работу.
Использованная литература: Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. 2014г
Вот что у нас получилось: