МААМ-картинки

«Всегда ли овощи полезны». Конспект занятия по ЗОЖ для старших дошкольников

Светлана Камынина
«Всегда ли овощи полезны». Конспект занятия по ЗОЖ для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЗОЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Всегда ли овощи полезны?"

Программное содержание:

Формировать представление детей о нитратах.

Рассказать о том, в каких растениях они находятся, какой вред наносят здоровью.

Предварительная работа:

Занятия по темам «Овощи. Витамины», отгадывание и составление загадок, беседы о пользе овощей и фруктов, о лечении и профилактике простудных заболеваний растениями.

Пособия:

Кукла-самоделка Витаминоед (который любит витамины) и кукла Маша.

настоящие овощи, разделочные доски, безопасные ножи, фартуки и нарукавники, шапочки, ёмкости для овощей и отходов. Разные виды удобрений.

Мультимедийная презентация «Нитраты».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Сегодня на занятии мы будем с вами продолжать обсуждать тему здоровья. И начнём с просмотра театральной постановки. Согласны? А поможет мне в этом Валера (играет роль куклы Витаминоеда, а воспитатель куклы Маши)

Появляется кукла Маша и здоровается с детьми. Вдруг слышится чейто стон.

Витаминоед: О-ой,о-о-ой.

Маша: Ой, кто это там стонет?

Витаминоед: Это я, витаминоед.

Маша: Что же с тобой случилось?

Витаминоед: Я только что из больницы. А ходил я туда из-за того, что у меня появилась слабость, заболел живот, испортилось настроение. Врач осмотрел меня и сказал, что вместе с моими любимыми овощами я наелся каких-то нитратов. Но как они попали в овощи? Ведь я выращивал свои овощи и фрукты в хороших условиях, подкармливал их удобрениями, мыл перед тем, как их съесть. Так откуда взялись там нитраты и что это такое?

Маша: Понимаешь ли витаминоед, как нашему организму полезны витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, так и им для роста требуется питание, витамины. А знаешь ли ты, чем подкармливают растения и как это делают?

Витаминоед:нет

Маша: так вот подкармливают растения навозом, золой, удобрениями - поливают, посыпают, кладут в землю. Да, все это необходимо для роста растений. Но иногда человек кладет в землю слишком много этой подкормки и удобрений.

Вспомни витаминоед, если вдруг мама пересаливает еду, что тогда происходит? Меняется ли вкус блюда?

Витаминоед:Да, оно становится невкусным, горьким, не хочется кушать…

Маша:Вот и с овощами так же. Лишние удобрения откладываются в растениях, которые делают овощи для нас неполезными. Называются такие отложения нитратами.

Витаминоед: А, теперь я понял, что такое нитраты и почему у меня болит животик. Спасибо тебе Маша. Теперь я буду осторожнее.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам представление? А сейчас я приглашаю вас на стулья.

Мы с вами много говорили, читали о пользе витаминов в овощах и фруктах для нашего организма. Скажите, чем они полезны? (Витаминами) Правильно. Но в них оказывается могут находиться и вредные вещества. Кто запомнил, как они называются? Правильно нитраты. А как они накапливаются в растениях? Из-за перенасыщения почвы удобрениями. Как же они выглядят эти удобрения? Я вам сейчас покажу и вы вспомните как мы их летом добавляли в грядку. Посмотрите, сколько их много разных видов. Вспомнили? Так вот, можно ли перенасыщать землю удобрениями? Конечно же нет.

Сейчас я вам расскажу, что нужно сделать, чтобы нитраты не попадали к нам в организм.

(просмотр презентации)

Физкультминутка

Мы лопатки взяли,

(дети имитируют действия огородников)

Землю раскопали,

Ее мы удобряли,

Все вместе разрыхляли.

Грабли в руки взяли,

Грядки разровняли.

Семена сажали,

Из лейки поливали.

И сорняки убрали.

Все под солнышком растет.

Вырос, вырос огород

Затем воспитатель просит детей помыть руки, надеть фартуки и нарукавники. Пододвиньте стульчики к столам, сядьте ровно и не забывайте, что один из лучиков здоровья — это правильная осанка. Посмотрите ребята, у нас на столе лежат овощи, разделочные досточки и ножи. Для дальнейшей работы давайте вспомним правила обращения с ножами. (брать только за ручку, а не за лезвие; передавать ручкой вперёд, а не лезвием.) Правильно ребята, молодцы. Ну, а сейчас давайте отгадаем загадки и узнаем о каком овоще пойдёт речь.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня в них ищи.

Д: Это капуста.

В: Правильно, капуста. Кто возмёт капусту? Скажи пожалуста, где в капусте больше всего нитратов? Значит, что нужно сделать, чтобы их уменьшить?

Д (ответы детей)

В: Следующая загадка:

Как на грядке под листок

Закатился чурбачок -

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке жёлтый и соленый.

Д: Это огурец.

В: Кто возмёт огурцы? Огурец - очень вкусный овощ, но в нем тоже могут быть нитраты, а где? Значит, что нужно сделать, чтобы их уменьшить?

Д (ответы детей)

В: Следующая загадка:

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

"Ну, рассыпчата, вкусна!"

И зелен и густ на грядке вырос куст.

Подкопай немножко – под кустом…

Д. : Картошка!

В: Кто возмёт картофель? У картофеля нитраты в основном содержатся в кожуре, потому мы её и счищаем.

Выросла травка –

К пище приправка;

Ее пожитки –

Душистые нитки.

(Укроп)

В: Мы все с вами любим зелень, что растёт в огороде. Назовите ту, которую вы знаете.

Д: Петрушка, укроп…

В:Зелень тоже может содержать нитраты Для того чтобы обезвредить эти растения, надо?

Д:удалить стебли.

В: Следующие загадки:

Красная мышка с белым хвостом

В норке сидит под зеленым кустом.

(Редис)

В огороде перед нами

Куст усыпан колпачками,

Каждый пламя прячет,

А кто съест – заплачет.

(Перец)

Дети берут себе отгаданный овощ и вспоминают в какой части растения могут находится нитраты и устраняют эту часть самостоятельно.

Заключительная часть:

В: О чём мы сегодня говорили на занятии?

Что нового вы узнали?

Что такое нитраты?

Как сделать так, чтобы они не попали к нам в организм и овощи приносили бы нам только пользу?

По окончанию занятия дети совместоно с воспитателем приготовили салат из имеющихся овощей.

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Конспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольниковКонспект арт-терапевтического занятия «На лесной полянке» для старших дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия с использованием авторских арт-терапевтических техник. Жду отзывов.

Конспект НОД по лепке «Овощи» для старших дошкольниковКонспект НОД по лепке «Овощи» для старших дошкольников Конспект Нод по лепке «Овощи» Программные задачи: 1) Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (овощи, передавая их характер.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Всегда ли овощи полезны». Конспект занятия по ЗОЖ для старших дошкольников
Опубликовано: 22 ноября 2024 в 13:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Всегда ли овощи полезны». Конспект занятия по ЗОЖ для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Камынина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД