Анна Кинасова
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Знатоки и друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие
Занятие по экологии
«Знатоки и друзья природы»
Цели:
- обобщить и углубить знания детей о лесе: в лесу растут разные растения (деревья, кусты, травы) и живут разные животные (звери, птицы, насекомые); все нужны друг другу в лесу;
- способствовать установлению причинно-следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания;
Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Знатоки и друзья природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища, уточнять их, доказывать своё мнение, рассуждать;
- воспитывать у детей любовь к природе, интерес к жизни леса, понимание необходимости сохранения его целостности, умение вести себя в лесу.
Оборудование: панно для модели
«лес» и панно для раздаточного материала;
предметные картинки для модели «лес»;
-деревья: ель, сосна, берёза, рябина;
-кусты: малина, земляника;
-грибы: опята, белый гриб, подберёзовик;
-цветы: ландыш, колокольчик, подснежник;
-животные: звери - медведь, заяц, лиса, белка, ёж, волк и др;
-птицы: дятел; кукушка, клёст, поползень;
-насекомые: мухи, комары, муравьи, божья коровка, бабочка, стрекоза.
Картинки животных, не живущих в наших лесах: белый медведь, лев, крокодил.
Картинки домашних животных: корова, лошадь, коза.
Х О Д З А Н Я Т И Я
I. Организация внимания
1. «Лучи солнца»- дарим тепло друг - другу
2. Пальчиковая гимнастика
«Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнечный денёк,
Здравствуй маленький дубок,
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую…»
II. Основная часть
1. Сообщение темы и цели.
У нас сегодня необычное занятие. Мы поговорим о природе, вспомним, кто живёт в наших Ставропольских лесах и как надо беречь и любить всё живое, что нас окружает.
2. Д/и «Живая и неживая природа»
(живая - хлопаем в ладоши, неживая - топаем)
Деревья, цветы, птицы, насекомые, комнатные растения и т. д.
Солнце, вода, воздух, песок, глина, дождь, снег…
3. Беседа о лесе (под музыку)
- Кто из вас весной был в лесу?
-Что интересного там видели?
4. Составление модели «Лес»
-Давайте с помощью картинок составим лес.
А) Что растёт в лесу?
-Выберите картинки растений.
-Какие деревья растут в лесу?
-Куда поселим кусты?
-Почему рядом с деревьями?
-Куда поселим цветы?
-Какие цветы растут в лесу? (дети выставляют и
-Зачем они лесу? называют деревья,
-Какие растения у нас остались?
(морковь, капуста, комнатные растения) кусты,грибы,цветы,
-Почему они не растут в лесу? ягоды)
Б) Проблемная ситуация
-Получился у нас лес? Почему?
-Что же делать, чтобы получился лес?
(поселить насекомых)
В) Какие насекомые живут в наших лесах?
(бабочки, комары, жуки, муравьи, тля.)
- Куда поселим насекомых?
- Зачем они лесу?
-Что же делать? (поселить птиц)
- Правильно, нужно поселить в наш лес птиц.
Г) Какие птицы живут в лесу? Почему?
-В какое время года у птиц появляются птенцы?
-Где птицы высиживают своих птенцов? (В гнёздах)
Из чего они строят гнёзда? (Из прутиков, веточек)
III. Физминутка (под музыку)
Девочки - бабочки, мальчики - птички
Д) Кого ещё не хватает в нашем лесу? (животных)
-Какие звери живут в лесу? (Медведь, волк, лиса, заяц, белка)
-Выберите нужные картинки и расселите зверей.
Е) Д/и «Кто где живёт» (с мячом)
Белка - в дупле, медведь - в берлоге, лиса - в норе, ёжик- в норе,
Заяц - под кустом
Ж) Микроитог
-Получился у нас лес?
-Что же такое лес?
Это природное богатство. Это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг-другу.
Лес – это дом, в котором все живут по своим правилам и законам природы.
Лес - это зелёный друг.
-Почему люди любят лес?
В лесу приятно отдыхать, дышать чистым, свежим воздухом, слушать пение птиц, наблюдать за растениями, насекомыми. Но нельзя забывать, что в лесу мы только гости и поэтому должны соблюдать правила поведения в природе.
5. Правила поведения в лесу - «Экологические знаки»
-Какие правила мы должны соблюдать, чтобы не причинять вреда природе?
Нельзя кричать, оставлять бумагу, мусор
Нельзя ломать ветки и рубить деревья
Нельзя рвать много цветов
Если развёл костёр, погаси, засыпь землёй
Нельзя разорять птичьи гнезда
Нельзя разрушать муравейники и т. д.
6. Сказки детей о лесе (в телевизоре)
Люди восхищаются красотой леса, отражают её в картинах, стихах.
Давайте и мы с вами придумаем короткую, но интересную сказку о лесе.
«В лесу»
Мы пришли в лес с семьей и услышали, как шептались сосны. Большая сосна шептала о том, что на её ветки светит теплое солнце. А низенькая сосна шептала о том, что ей темно и поэтому она растёт криво.
Деревья в лесу дружили с кустарниками. Они прятали зайчика. Когда лиса пробегала мимо, они говорили: «Сиди тихо». Зайчик притаился и лиса пробежала мимо. Зайчик сказал: «Спасибо»! Как хорошо иметь друзей!»
IV. Итог занятия
Вам понравилось занятие?
Что вам больше всего понравилось, запомнилось?
Что нового вы узнали?
Мне тоже понравилось, как вы думали, слушали, рассказывали. Какие вы умненькие, внимательные. Я очень вами довольна. Вы настоящие знатоки и друзья природы.
Вручение призов.