Ольга Александровна Матяш
Занятие по обучению грамоте «Знакомство со звуком и печатным образом буквы Ш. Рисование узоров, штриховка»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область коммуникация
Раздел : основы грамоты и письма
Тема: Знакомство со звуком и печатным образом буквы «Ш» Рисование узоров, штриховка
Цель: Закреплять умение проводить звуковой анализ трехзвуковых слов различной звуковой структуры. Познакомить со звуком и печатным образом буквы «Ш». Способствовать запоминанию их целостного образа. Закрепить умение делить слова на слоги. Продолжать учить рисовать длинные и короткие палочки с закруглением вверху и внизу, закреплять умение штриховать. Развивать мелкую моторику, внимание.
Темочки:
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Буквы. ИЗО, поделки, рисование
- Графомоторика. Развитие графических навыков
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Штрихование. Рисование штрихом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Билингвальный компонент: вверху, внизу.
Оборудование: презентация.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный Игровая ситуация : Девочка Наташа принесла игрушки, угадать из чего их сделали. Какой звук не может выговорить правильно девочка?
Приглашает поиграть с девочкой. Рассматривают игрушки, определяют, из чего их сделали.
Желают узнать.
Соглашаются.
Организационно -поисковый
Упражнение ««Как шумят деревья, шипит змея?»
Цель: произнесение изолированного звука.
Артикуляция звука : Что делают наши губы, когда произносим этот звук?
Где находится язык? (Какой он? Узкий или широкий? (Язык широкий, чашечкой)
Как мы произносим звук Ш, с голосом или нет? Он звучит твердо или мягко?
Гласный или согласный звук Ш?
Д/и «Найди лишнюю картинку»
Цель: развивать логическое мышление, внимание; упражнять в умении выделять первый звук в слове)
Д/и «Найди картинку с одним (двумя) слогами» Цель: упражнять в умении выполнять слоговой анализ слов)
Физминутка.
Поехали!
Загудел паровоз
И вагончики повез
Шу-шу-шу, шу-шу-шу
Девочек и мальчиков
Быстро прокачу. (дети изображают движение поезда)
Звуковой анализ слова «шум»
Предлагает наладить тишину
, заселить слово шум в домики.
Знакомство с буквой ш.
Рассказывает стишок о букве
Ш. Слайд.
Д/и «В снежки играем, слоги читаем!» Цель: упражнять в чтении прямых и обратных слогов)
Разминка для рук. Игра «Ёжик»
Показать детям, как изобразить ёжика, собрав пальцы рук в замок.
Ёжик маленький замерз, (прижмите пальцы – ёжик убрал иголки)
И в клубок свернулся.
Солнце ёжика согрело –
(выпрямите пальцы – ёжик показал колючки)
Ёжик развернулся!
Упражнение по рисованию узоров, штриховка. Рассматривают слайды презентации, повторяют звук «ш»
Проговаривают, дают характеристику.
- Вытягиваются трубочкой)
-Наверху за верхними зубами)
Работают со слайдами, анализируют по звучанию,находят
Рассматривают картинки, определяют количество слогов, выбирают картинки.
Становятся друг за другом, имитируют движения поезда, проговаривают слоги шу-шу-шу.
Производят звуковой анализ слова шум. Дают характеристику звукам.
Рассматривают букву, рассказывают, на что похожа, повторяют и запоминают стишок.
Читают слоги по очереди.
Выполняют разминку, повторяют слова.
Выполняют задания, рисуют по клеточкам, выполняют штриховку.
Рефлексивно - корригирующий
Благодарит от имени Наташи, она научилась правильно говорить и знает букву ш Дети радуются, что помогли и сами узнали букву.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: звуковой анализ трехзвуковых слов различной звуковой структуры.
Понимают : как делить на слоги, что звуки слышим, а буквы видим.
Применяют : узнают новую букву, рисуют узоры, читают слоги.