Получи документы

Конспект занятия «Знакомство с жизнью бурят»

Валентина Ильинична Карандаева
Конспект занятия «Знакомство с жизнью бурят»
▼ Скачать + Заказать документы

I. Организационный этап (5 мин)

Приветствие

Создание атмосферы психологической комфортности, эмоциональной поддержки ребёнка.

Введение в проблемную ситуацию

Мотивирование детей на участие в предстоящей деятельности

Погружение в проблемную ситуацию

Приветствует детей, устанавливает зрительный контакт.

Добрый день, я рада вас видеть.

Создает проблемную ситуацию.

Слайд 1. Звучит бурятская музыка.

Задает вопрос детям: музыка какого народа прозвучала, выясняет, о каком народе будут говорить? Рассматривание карты-схемы маршрута (изображение промысла коренных жителей, жилища, бурятского костюма)

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с жизнью бурят“» размещена в разделах

Выслушивает предположения детей.

Помогает сформулировать вывод

Здороваются.

Коммуникативная деятельность.

Размышляют, что означают знаки? Предполагают, как действовать

Высказывают предположения.

Формулируют (совместно с педагогом) вывод.

Гностический (проблемно-поисковый)

II. Основной этап (25-30 мин)

Актуализация знаний

Формирование речевых умений, навыков, необходимых для «открытия» нового знания. Слайд 2 «Показ промысла бурят».

(скотоводство, охота, рыбная ловля)Беседа по каждому промыслу.

Каких животных держали коренные жители? Почему их называли бурятские племена называли кочевыми?

Какими промыслами они занимались? Что используют буряты на охоте? Из какого материала сделаны стрелы? Какие искусные вещи делали буряты? Что использовали при ловле рыбы?

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Карточки на каждого играющего с изображением предметов быта, одежды эвенкийского, бурятского и русского народов. Фишки.

Игровые правила. Участники игры закрывают фишкой предмет, который не имеет отношения ко всем остальным, изображенным на карточке.

Коммуникативная деятельность.

Отвечают на вопросы

Высказывают предположения. Объяснение выбора с доказательствами

классифицируют предметы по принадлежности к культуре народов: бурят, эвенков, русских, доказывают правильность своего решения. Перцептивный (словесной передачи и слухового и зрительного восприятия материала; наглядный; практический)

Физпауза

Развитие координации движений, чувства темпа и ритма в движении. Слайд Ехор, ехор веселей,

Позову я всех друзей.

Мы по кругу все пойдем,

Дружно ехор заведем.

Шаг назад, шаг вперед

Веселиться весь народ.

Крепко за руку держись,

В стороне не окажись.

Мы приглашаем всех на ехор!

Формирует мотивацию личной заинтересованности. Двигательная деятельность

ходят по кругу, проговаривая слова Перцептивный (наглядный; практический)

Актуализация знаний

Формирование речевых умений, навыков, необходимых для «открытия» ново подходят к макету «Юрта»

Что это? Из чего делали юрту? На сколько частей делилась юрта? Почему? Что находится посреди юрты? Для чего прорезали дыру? Кто следил за огнем? Чем занимались мужчины?

Коммуникативная деятельность

Отвечают на вопросы Перцептивный (наглядный;)

Открытие детьми нового знания

Побуждение детей к «открытию» нового знания в совместной с педагогом деятельности.

Погружение в проблемную ситуацию.

Объяснение (добывание) нового знания.

Проведение опыта (в воду помещают шерстяную ткань, затем войлок) что быстрее намокло? Что теплее? Дуют на шерстяную и войлочную ткань. Что видите? Делают вывод о том, почему буряты использовали войлок.

Просмотр презентации «Бурятский национальный костюм»

Уточнение из каких элементов состоит женская и мужская одежда. Какими узорами украшены они, что означают. Что символизируют цвета в бурятских орнаментах: зеленый – трава, рост. красный – огонь; желтый – солнце, золото; черный – земля; синий – Байкал; голубой – небо.

Что вы видите? (На доске прикреплены фигуры мальчика и девочки в национальных костюмах, не украшены).

это мальчик и девочка в бурятских национальных костюмах, но они не украшены. Предлагает дать им имена. Какие бурятские имена вы знаете? Предлагает стать мастерами, украсить костюмов этих детей.

(предлагаются различные материалы)

Коммуникативная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Отвечают на вопросы

высказывают

предположения. что означают орнаменты

Формулируют (совместно с педагогом) вывод.

Продуктивная деятельность

Социально-коммуникативная деятельность

Дети придумывают имена

Игровая деятельность

превращение в мастеров.

выбор материала по желанию детей (мелки, карандаши, краски, фломастеры)

Перцептивный (наглядный; практический)

Гностический (проблемно-поисковый)

III. Заключительный этап (2-3 мин)

Рефлексия.

Подведение итога, организация рефлексии.

Создает условия для рефлексивной деятельности.

При односложном ответе детей («Интересно», просит уточнить, что именно было интересным? Обращает внимание на грамматически верное построение предложения.

Гостеприимна традиция наша,

Чтобы друзьями хорошими стать,

Гостю подносится полная чаша

С лучшим напитком, аршану под стать!

С первыми лучами солнца встает народ, надевает свои праздничную одежду и зажигает благовония, чтобы очистить свое жилище.

И мы с вами тоже зажжем благовоние, чтобы наш садик хорошел и процветал, чтобы дети и взрослые были здоровы. (Воспитатель с ребенком окуривает зал под спокойную бурятскую мелодию). Коммуникативная деятельность

Рассказывают, что понравилось на занятии, что заинтересовало.

Прощаются

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с жизнью насекомых «Как муравьишка домой спешил» Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа: логопедическая.

Воспитание нравственных качеств у дошкольников в процессе ознакомления с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого Выступление на педсовете детского сада по теме «Воспитание нравственных качеств у дошкольников». Уже не первый год я работаю над темой.

«Вы жизнью своей заплатили за то, чтоб мы жили сейчас». Сценарий мероприятия к 70-летию Победы Цель. 1. Продолжать знакомить детей с героизмом людей нашей Родины в годы Великой Отечественной войны. 2. Воспитывать уважение к памяти.

Проект «Формирование осознанно-правильного отношения к природе через знакомство с жизнью сахалинских рыб семейства лососевых» Научно-исследовательская работа на тему: Формирование осознанно-правильного отношения к природе через знакомство с жизнью сахалинских рыб.

Фотоотчет «Знакомство с жизнью и творчеством Джанни Родари»Фотоотчет «Знакомство с жизнью и творчеством Джанни Родари» Все мы знаем, что 23 октября исполнилось 95 лет прекрасному поэту и сказочнику, Джанни Родари. В нашем саду был создан проект по подготовке.

Конспект НОД в старшей группе «Ознакомление дошкольников с жизнью и бытом кубанского казачества в старину» Программное содержание: - Закрепить знания детей о быте и жизни кубанского народа в старину; - Познакомить с крестьянской хатой и домашней.

Опыт ребенка как принцип постоянства связи с жизнью на занятиях по изобразительной деятельности Познание ребенком окружающего мира на занятиях по изобразительному искусству строится на основе личностных представлений ребенка о нем.

«Подворье казака». Макеты для наглядного знакомства с жизнью родного края«Подворье казака». Макеты для наглядного знакомства с жизнью родного края Люби и знай свой край. В начале сентября наш детский сад будет принимать гостей. Тема которую будем представлять «Наша Родина Кубань». Задача.

Проектная деятельность по ознакомлению с жизнью и творчеством Сергея Есенина «Край любимый»Проектная деятельность по ознакомлению с жизнью и творчеством Сергея Есенина «Край любимый» "Край любимый"Интерактивные методы обучения. Проектная деятельность по ознакомлению с жизнью и творчеством Сергея Есенина Тип проекта:.

Занятие по ознакомлению с жизнью насекомых «Путешествие муравьишки» Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа: логопедическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с жизнью бурят»
Опубликовано: 12 января 2016 в 05:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с жизнью бурят»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ильинична Карандаева (УИ 405539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД