Валентина Ильинична Карандаева
Конспект занятия «Знакомство с жизнью бурят»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Организационный этап (5 мин)
Приветствие
Создание атмосферы психологической комфортности, эмоциональной поддержки ребёнка.
Введение в проблемную ситуацию
Мотивирование детей на участие в предстоящей деятельности
Погружение в проблемную ситуацию
Приветствует детей, устанавливает зрительный контакт.
Добрый день, я рада вас видеть.
Создает проблемную ситуацию.
Слайд 1. Звучит бурятская музыка.
Задает вопрос детям: музыка какого народа прозвучала, выясняет, о каком народе будут говорить? Рассматривание карты-схемы маршрута (изображение промысла коренных жителей, жилища, бурятского костюма)
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с жизнью бурят“» размещена в разделах
Выслушивает предположения детей.
Помогает сформулировать вывод
Здороваются.
Коммуникативная деятельность.
Размышляют, что означают знаки? Предполагают, как действовать
Высказывают предположения.
Формулируют (совместно с педагогом) вывод.
Гностический (проблемно-поисковый)
II. Основной этап (25-30 мин)
Актуализация знаний
Формирование речевых умений, навыков, необходимых для «открытия» нового знания. Слайд 2 «Показ промысла бурят».
(скотоводство, охота, рыбная ловля)Беседа по каждому промыслу.
Каких животных держали коренные жители? Почему их называли бурятские племена называли кочевыми?
Какими промыслами они занимались? Что используют буряты на охоте? Из какого материала сделаны стрелы? Какие искусные вещи делали буряты? Что использовали при ловле рыбы?
Дидактическая игра «Что лишнее?»
Карточки на каждого играющего с изображением предметов быта, одежды эвенкийского, бурятского и русского народов. Фишки.
Игровые правила. Участники игры закрывают фишкой предмет, который не имеет отношения ко всем остальным, изображенным на карточке.
Коммуникативная деятельность.
Отвечают на вопросы
Высказывают предположения. Объяснение выбора с доказательствами
классифицируют предметы по принадлежности к культуре народов: бурят, эвенков, русских, доказывают правильность своего решения. Перцептивный (словесной передачи и слухового и зрительного восприятия материала; наглядный; практический)
Физпауза
Развитие координации движений, чувства темпа и ритма в движении. Слайд Ехор, ехор веселей,
Позову я всех друзей.
Мы по кругу все пойдем,
Дружно ехор заведем.
Шаг назад, шаг вперед
Веселиться весь народ.
Крепко за руку держись,
В стороне не окажись.
Мы приглашаем всех на ехор!
Формирует мотивацию личной заинтересованности. Двигательная деятельность
ходят по кругу, проговаривая слова Перцептивный (наглядный; практический)
Актуализация знаний
Формирование речевых умений, навыков, необходимых для «открытия» ново подходят к макету «Юрта»
Что это? Из чего делали юрту? На сколько частей делилась юрта? Почему? Что находится посреди юрты? Для чего прорезали дыру? Кто следил за огнем? Чем занимались мужчины?
Коммуникативная деятельность
Отвечают на вопросы Перцептивный (наглядный;)
Открытие детьми нового знания
Побуждение детей к «открытию» нового знания в совместной с педагогом деятельности.
Погружение в проблемную ситуацию.
Объяснение (добывание) нового знания.
Проведение опыта (в воду помещают шерстяную ткань, затем войлок) что быстрее намокло? Что теплее? Дуют на шерстяную и войлочную ткань. Что видите? Делают вывод о том, почему буряты использовали войлок.
Просмотр презентации «Бурятский национальный костюм»
Уточнение из каких элементов состоит женская и мужская одежда. Какими узорами украшены они, что означают. Что символизируют цвета в бурятских орнаментах: зеленый – трава, рост. красный – огонь; желтый – солнце, золото; черный – земля; синий – Байкал; голубой – небо.
Что вы видите? (На доске прикреплены фигуры мальчика и девочки в национальных костюмах, не украшены).
это мальчик и девочка в бурятских национальных костюмах, но они не украшены. Предлагает дать им имена. Какие бурятские имена вы знаете? Предлагает стать мастерами, украсить костюмов этих детей.
(предлагаются различные материалы)
Коммуникативная деятельность
Познавательно-исследовательская деятельность
Отвечают на вопросы
высказывают
предположения. что означают орнаменты
Формулируют (совместно с педагогом) вывод.
Продуктивная деятельность
Социально-коммуникативная деятельность
Дети придумывают имена
Игровая деятельность
превращение в мастеров.
выбор материала по желанию детей (мелки, карандаши, краски, фломастеры)
Перцептивный (наглядный; практический)
Гностический (проблемно-поисковый)
III. Заключительный этап (2-3 мин)
Рефлексия.
Подведение итога, организация рефлексии.
Создает условия для рефлексивной деятельности.
При односложном ответе детей («Интересно», просит уточнить, что именно было интересным? Обращает внимание на грамматически верное построение предложения.
Гостеприимна традиция наша,
Чтобы друзьями хорошими стать,
Гостю подносится полная чаша
С лучшим напитком, аршану под стать!
С первыми лучами солнца встает народ, надевает свои праздничную одежду и зажигает благовония, чтобы очистить свое жилище.
И мы с вами тоже зажжем благовоние, чтобы наш садик хорошел и процветал, чтобы дети и взрослые были здоровы. (Воспитатель с ребенком окуривает зал под спокойную бурятскую мелодию). Коммуникативная деятельность
Рассказывают, что понравилось на занятии, что заинтересовало.
Прощаются