Получи документы

Занятие по ознакомлению с жизнью насекомых «Как муравьишка домой спешил»

Ольга Калашникова
Занятие по ознакомлению с жизнью насекомых «Как муравьишка домой спешил»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность

Возрастная группа: логопедическая средняя группа.

Цель: Воспитательные: воспитать доброе отношение к маленьким соседям по планете, желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, не разрушать условия жизни насекомых.

Задачи:

1. Углублять и уточнять представления детей о насекомых.

Публикация «Занятие по ознакомлению с жизнью насекомых „Как муравьишка домой спешил“» размещена в разделах

Формировать знания о том, как насекомые готовятся к зиме.

2. Развивать эмоциональность речи, сообразительность, умение решать проблемные ситуации.

Дифференциация звуков З-Ж-С-Ш.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

3. Активизировать внимание детей, развить логическое мышление. Научить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение. Воспитывать у детей желание помогать попавшим в беду.

Активизация словаря: куколка, гусеница, насекомые, муравейник, паутина, божья коровка, бабочка, пчела, паук.

Обогащение словаря: хищник

Материал к занятию :

Игрушки насекомых и паука, модель развития бабочки, цветные нитки, нарисованный муравейник, напоминающие знаки, мольберт, книга «Первые вопросы о природе», музыкальное сопровождение, картинки с изображением осы, комара, жука.

Ход НОД:

Воспитатель: - Какое сейчас время года? Как можно догадаться, что осень? Что происходит в природе?

- Верно животные, растения, насекомые осенью готовятся к зиме. Давайте все скажем стихи про осень и четко будем выделять в стихах звук «ж», «ш», «с» :

1. Шуршат осенние кусты,

Шуршат на дереве листы.

2. На пожелтевшую траву

Бросает лес свою листву.

3. Осинку окрасила осень,

Осинка мне нравится очень.

Она позолотой блистает,

Одно только жаль облетает.

- Ребята, сегодня я утром стала проветривать группу, открыла окно и к нам в группу влетел на листочке муравьишка (показывает муравья). Он был очень расстроен. Оказывается с ним произошла такая история. Жил-был муравей. А кто это муравей? (насекомое) Почему вы так думаете? (шесть ног, насечки). Вышел как-то муравей на опушку леса погулять и тут подул сильный ветер и унес его далеко от дома. А как называется дом муравья? (муравейник). Он хотел вернуться назад, но не мог найти дорогу. Там, куда его занес ветер, был пожар, и вокруг стояли только обгоревшие кусты и деревья. А как вы думаете, почему случился в лесу пожар? (ответы детей) Муравей сел на листок и задумался, о том, как ему добираться до дому. Тут и поднялся сильный ветер и принес к нам. Как же быть муравьишке? Что делать? (обсуждение с детьми, воспитатель подводит детей к выводу, что муравьишке надо помочь найти его дом)

Дети отправляются в путешествие по группе.

Воспитатель подводит детей к полянке с бабочками.

- Ой, ребята, какая красивая поляна! Как много цветов! (рассматривают) Ой, это разве цветы? (бабочки) Почему мы их перепутали с цветами? Давайте вспомним, как появляются бабочки. (яйца – гусеницы – куколки – бабочки) Давайте выложим на мольберте эту цепочку.

Несколько детей по очереди выкладывают модель развития бабочки.

- Что происходит с бабочками осенью? (готовятся к зиме) Бабочки во взрослом состоянии или их яйца, или гусеницы, или куколки зимуют под опавшими листьями, под корой деревьев и в других укромных уголках. А бабочки капустницы и шоколадницы зимуют во взрослом состоянии. А сейчас мы все превратимся в бабочек.

Пальчиковая гимнастика. Дети скрещивают кисти рук, ладони открыты.

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (2 раза)

Воспитатель: - Ребята, я кого-то вижу! Отгадайте.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко

Это (божья коровка).

Воспитатель достает игрушку божью коровку.

- Почему этих жучков называют божьими коровками? Божьи коровки хищники. Они охотятся на других насекомых : тлей, клещей и других мелких насекомых. Когда божья коровка выделяет свое молочко? (в случае опасности) Что происходит с божьими коровками осенью (прячутся в листиках и так зимуют) А есть божьи коровки, которые улетают на юг. Да, ребята, божьи коровки собираются вместе и летят высоко - высоко в небе темным облачком на юг, как перелетные птицы.

- А сейчас поиграем в игру «Птицы и божьи коровки».

Игра «Птицы и божьи коровки». Проводится 2-3 раза.

Воспитатель: - Ребята, слышите, кто-то жужжит? Отгадайте!

Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,

Похлопочет над медком, он поделится медком. (пчела)

- Вот она пчелка! Куда она летит? Какие бывают пчелы? (домашние и дикие) А как они готовится к зиме, как зимуют? (дикие пчелы зимуют в дуплах, а за домашними пчелами ухаживает человек, он укрывает их, что бы они не замерзли и не погибли)

Воспитатель:

-А теперь полетаем как пчелки. (включается музыка)

Пока дети двигаются по группе, воспитатель незаметно кладет муравья в паутину.

- Куда попал наш муравьишка? Что же делать? (версии детей) Давайте подуем на паутину. Помогло это муравьишке? Нет. Давайте размотаем паутину.

Дети мотают клубочки из цветных нитей, освобождают муравья.

- Ребята, а паук насекомое? Почему?

Воспитатель: - А вот и домик муравья! Как он называется? Как зимуют муравьи?

Показ иллюстрации в книге.

- Муравьишка говорит нам спасибо и дарит знаки, которые помогут нам правильно вести себя в лесу.

1. Нельзя разорять муравейники.

2. Нельзя ловить насекомых.

3. Не губите пауков.

4. Нельзя разводить костры в лесу.

- Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Кто в домике живет?»

Воспитатель делит детей на 3 группы:

комары (з-з-з, жуки (ж-ж-ж, осы (с-с-с).

Каждый раз, когда взрослый подходит к какому-то домику, дети издают характерный звук того насекомого, которого они изображают.

Итог занятия.

Воспитатель: - Кому мы сегодня помогали? О ком мы еще сегодня говорили на занятии?

Публикации по теме:

«Мы вернемся домой молодыми…» (Дню вывода войск из Афганистана посвящается) Цель: • расширить знания детей об истории своего Отечества; • формировать умение оценивать события минувшей эпохи с позиции справедливости,.

Фотоотчет «Словно яркая раскраска, к нам домой явилась Пасха»Фотоотчет «Словно яркая раскраска, к нам домой явилась Пасха» В день Пасхи, радостно играя, Высоко жаворонок взлетел, И в небе синем, исчезая, Песнь воскресению запел. Весна-время, когда все оживает.

Игры по дороге домой "Посчитаем вместе" Игра развивает логическое мышление. В непринужденной форме у ребенка формируются навыки счета. Вы можете вместе с ребенком.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Поможем колобку вернуться домой» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закреплять умение рисовать краской прямые линии, мазки, горошины. 2. Побуждать детей.

Сценарий открытого мероприятия «Муравьишка-муравей, поиграем поскорей!» Сценарий открытого мероприятия в рамках фестиваля оздоровительно-образовательной работы с детьми «Июнь. Июльевич. Август» Тема занятия:.

Литературно-спортивный досуг «Муравьишка-муравей ищет друзей» в подготовительной группеЛитературно-спортивный досуг «Муравьишка-муравей ищет друзей» в подготовительной группе ель: Поддержать интерес дошкольников к занятиям физической культуры посредством организации двигательной активности детей в форме активного.

Мероприятие по ПДД «Безопасная дорога домой» Мероприятие по ПДД «Безопасная дорога домой» Цель: Показать знания детей о пешеходном переходе, правилах перехода улицы, о светофоре и правилах.

НОД по физической культуре «Муравьишка–муравей, много у него друзей» (средняя группа) Образовательные задачи: 1. Закрепить умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях. 2. Способствовать развитию фантазии, творческого.

Поможем Муравьишкам добраться домойПоможем Муравьишкам добраться домой Предварительная беседа с детьми чтение Льва Толстого «О Муравьях». Вопросы детям: Что вы узнали из рассказа о муравьях? Как муравьи поняли,.

Самоанализ НОД по ФЭМП «Поможем Колобку найти дорогу домой» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Познание» (ФЭМП) Тема: "Поможем колобку найти дорогу домой" Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с жизнью насекомых «Как муравьишка домой спешил»
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 10:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с жизнью насекомых «Как муравьишка домой спешил»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Калашникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД