Получи документы

Проектная деятельность по ознакомлению с жизнью и творчеством Сергея Есенина «Край любимый» (5 фото)

Ирина Ким
Проектная деятельность по ознакомлению с жизнью и творчеством Сергея Есенина «Край любимый»
▼ Скачать + Заказать документы

"Край любимый"

Интерактивные методы обучения.

Проектная деятельность по ознакомлению с жизнью и творчеством Сергея Есенина

Тип проекта : познавательно – творческий.

Авторы проекта : Воспитатель МБДОУ № 119 Ким Ирина Вячеславовна

Длительность проекта : Долгосрочный (реализуется в течение 9 месяцев)

Участники: Дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители

Публикация «Проектная деятельность по ознакомлению с жизнью и творчеством Сергея Есенина „Край любимый“» размещена в разделах

Есенин принадлежит к тем художникам, произведениям которых свойственна великая простота. Они понятны любому читателю: как взрослым, так и детям. Но впечатления, полученные от соприкосновения с лирикой Есенина именно в раннем возрасте, обычно бывают самыми яркими и незабываемыми. Поэзия Есенина благотворно воздействует на личность ребёнка, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Стихи поэта входят в душу, сливаются с чувством любви к Родине, расширяют знания о своём народе. Рязанская земля, где «мужики косили, и сеяли свой хлеб», была страной его детства. Русская природа, крестьянский уклад жизни, народное творчество, великая русская литература - все это является источниками его поэзии, это то, что способствовало становлению его великого таланта в раннем детстве. Именно в этом возрасте формируется полноценная личность ребёнка. И поэтому одной из важных задач нашего детского сада № 119 города Рязани является приобщение детей к искусству, к художественной литературе, в частности к поэзии Есенина, которая оказывает огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение на детей.

И уже на первых этапах работы в этом направлении я вижу, что интерес детей к поэзии и к народному творчеству достаточно велик. С этой целью в нашем детском саду в народном стиле оформлена специально отведённая комната, где ребята знакомятся со старинным русским бытом. Детям интересно увидеть самовар, чугунки и крынки, стол с расшитой скатертью, покачать куклу в зыбке, рассмотреть прялку.

Процесс освоения детьми различных тематических блоков изучения поэтического наследия Есенина осуществлялся в разнообразных формах детской образовательной деятельности : беседы о жизни поэта «Есенин – наш земляк»; развлечение, посвященное 120-летию со дня рождения поэта «Край берёзовый – край Есенина», на котором дети знакомятся с русской песней, частушками, поговорками, загадками, где разыгрываются старинные народные игры, здесь же звучат лирические песни на стихи Есенина, в которых воспевается красота русской природы, родного края, отражается крестьянский уклад жизни русского человека; в познавательной экскурсии «Путешествие в село Константиново» дети с помощью видеозаписи узнали старинный быт крестьянской глубинки, увидели дом, где жил поэт; проводила конкурс чтецов «Край любимый» и конкурс рисунков по творчеству Есенина; были оформлены папки передвижки и альбом о жизни и творчестве поэта, ребята выступали в детской библиотеке, где проводились мероприятия, посвященные празднованию 120-летия со Дня рождения поэта. В ходе работы использовался наглядный материал: фотографии семьи поэта, репродукции картин по сезонам, слайды, фонотека песен, написанных на стихи Сергея Есенина.

Формирование чувств патриотизма в моем проекте в течение года осуществлялось через интеграцию разных видов детской деятельности (познавательной, художественно-изобразительной, музыкальной) и носило развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Для начала на прогулках со своей группой я веду беседу на темы: «Времена года», «Природа рисует красками», провожу речевые упражнения: «Оденем веночек из красивых листиков-слов, у кого получится самый пышный венок», «Скажи красивые слова о заснеженном лесе».

Затем, продолжаю знакомить ребят с поэзией Есенина и пытаюсь в устной форме составить с ними «Синквейн».

Синквейн - стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором ребёнок, выражает своё отношение к предмету, показывает свои чувства, ассоциации.

Порядок написания синквейна:

Первая строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

Вторая строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.

Третья строка – три глагола, показывающих действие понятия.

Четвертая строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение.

Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

Так после составления всех пяти строк получится небольшой белый стих.

И вот после прочтения стихотворения «Черёмуха» и «Берёза» у нас детьми получилось следующее:

СИНКВЕЙН

Для следующих этапов занятий я привлекаю к работе родителей и предлагаю им выучить вместе с детьми понравившееся стихотворение, а затем подобрать иллюстрации или нарисовать вместе с ребенком картину природы к выбранному ими произведению поэта. И уже на следующих занятиях дети читают выученные стихотворения, демонстрируя свои рисунки. Из собранного материала я составляю альбом о природе «Времена года». А на занятиях по окружающему миру я использую картинки из этого альбома при составлении «Диаграммы Венна».

Диаграмма строится на двух или нескольких пересекающихся кругах. Этот приём помогает провести анализ и синтез при рассмотрении двух или трёх предметов, имеющих различные и общие черты. В данном случае я черчу на доске два пересекающихся круга и помещаю над ними два дерева: рябину и березу, нарисованные родителями и детьми. Ребята сравнивают деревья, а я записываю в кругах (или выставляю в картинках) те части дерева, которыми они отличаются: ствол, ветки, листья цветы, плоды. Затем, в линии соприкосновения окружностей, мы помещаем всё, что объединяет эти растения: питание (корнями, солнцем и водой, летние и осенние краски листвы и т. д.

«Диаграмма Венна»

(Схема 1)

Можно дать ребятам и третий круг диаграммы, но только после того, как они заполнят два круга, т. е. надо идти постепенно от простого к сложному.

Эту работу можно проводить и на интерактивной доске (на экране)

Работа по данному методу способствует активной мыслительной деятельности, улучшению памяти, совершенствует умение анализировать, учит сравнивать и отличать.

Итак, постепенно от соприкосновения с прекрасным миром природы я подвожу ребят к жизни Есенина, и мы заочно отправляемся на экскурсию под названием «Путешествие в Константиново» (здесь при помощи мультимедийной системы демонстрируется видеоролик, составленный мной непосредственно на родине поэта, в селе Константиново). На экране показывается дом, в котором изображён крестьянский быт, школа, где учился поэт, ведётся рассказ о детстве Есенина, здесь же изображается природа, окружающая его с раннего детства, звучит нежная музыка, которая мелодично сливается со стихами в единое целое. (Приложение1). Весь видеоматериал разбиваю на разделы, т. е. этапы жизни поэта. В перерывах между отрывками провожу вопросно-ответную беседу по просмотренному материалу. В заключение виртуальной экскурсии мы с детьми рассматриваем памятники поэту, говорим об их местонахождении и предназначении. (Приложение №2).

Вся работа по ознакомлению детей с творчеством Есенина проходила в тесном взаимодействии с родителями. В ходе совместной деятельности родители знакомились с работой, которая проводилась в течение года, присутствовали на различных мероприятиях, помогали создавать предметно-развивающую среду, принося предметы старинного быта. Были оформлены папки-передвижки для родителей, проведено родительское собрание на тему «Патриотизм в творчестве Есенина». А затем вместе с родителями мы собираем фото и открытки о жизни Есенина, из которых составляем альбом под названием «Жизненный путь Сергея Есенина». Всё это способствует формированию творческих качеств ребёнка, развитию эстетического вкуса, вызывает интерес к художественной литературе и образному мышлению, а главное, формирует патриотические чувства, чувство любви к малой родине и творчеству нашего земляка Сергея Есенина.

В процессе систематической работы дошкольники научились понимать поэзию Есенина, расширился их литературный кругозор, проявился интерес к истории родного края.

Когда у ребят уже накопился определенный объём знаний в этом направлении, я составляю с ними кластер «Детство Есенина».

В центре магнитной доски под ключевым словом «ЕСЕНИН» размещаю портрет юного поэта. Затем в разных направлениях от опорного слова провожу стрелочки. Рядом на столе лежат, заранее подготовленные к ответам детей, карточки: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, дядя, тётя, друзья, школа. Задаю вопрос: «Кто окружал Есенина в детстве Ребята выбирают нужные слова и прикрепляют их к стрелочкам. На следующем этапе игры дети вынимают из альбома по одной картинке, которая соответствует тому или иному слову на карточке, и поочерёдно вывешивают их на доске, рассказывая о своём персонаже или предмете. Так к концу оформления кластера ребята составляют целый рассказ о детстве поэта, о его доме, школе.

КЛАСТЕР

(Схема 2)

«Кластер» позволяет детям, раскрепоститься, свободно размышлять, дает возможность оценить свои знания и представления об изучаемом объекте, помогает организовать и развить диалоговое общение, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию.

Использование в своей практике интерактивных методов обучения помогает мне организовать учебный процесс таким образом, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность ребят в процессе познания, освоения материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность.

Вся работа по ознакомлению детей с творчеством Есенина способствовала формированию патриотических чувств, ребята научились любить родной край, тонко чувствовать природу, замечать её красоту, проявлять заботу об окружающей среде.

Сам поэт верил в то, что все доброе и лучшее в человеке идет из детства и сохраняется в его сердце на всю жизнь. А главное сокровище детской и взрослой души – способность творить, радоваться и удивляться миру. И только через духовное развитие и развитие творческих способностей дети прославят наше любимое Отечество так же, как славят родную землю уже 120 лет стихи великого русского поэта, замечательного уроженца Рязанского края Сергея Есенина.

Проектная деятельность по ознакомлению с жизнью и творчеством Сергея Есенина «Край любимый»

«Край берёзовый – край Есенина»

Фото «Край любимый»

«Собери красивые слова из листьев уходящей осени».

Проектная деятельность по ознакомлению с жизнью и творчеством Сергея Есенина - фото

«Оденем веночек из красивых листиков-слов, у кого получится самый пышный венок»

Фото №1 Край любимый Интерактивные методы обучения

Конкурс чтецов по творчеству Сергея Есенина

Фото №2 Проекты Проектная деятельность по ознакомлению с жизнью и творчеством Сергея Есенина Тип проекта познавательно творческий

Ребята собирают кластер о детстве С. Есенина

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с жизнью насекомых «Как муравьишка домой спешил» Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа: логопедическая.

«Русь Сергея Есенина». Литературная гостиная для учащихся четвертого класса РУСЬ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА (литературная гостиная) Сергей Александрович Есенин родился 3 октября 1895 года в селе Константинове, Рязанской губернии,.

Воспитание нравственных качеств у дошкольников в процессе ознакомления с жизнью и творчеством Л. Н. Толстого Выступление на педсовете детского сада по теме «Воспитание нравственных качеств у дошкольников». Уже не первый год я работаю над темой.

Фотоотчет «Стихи Сергея Есенина в творчестве детей»Фотоотчет «Стихи Сергея Есенина в творчестве детей» 3 октября - День рождения Русского поэта Сергея Александровича Есенина. К этому событию мы готовились неделю: знакомились с жизнью и творчеством.

Фотоотчет «Знакомство с жизнью и творчеством Джанни Родари»Фотоотчет «Знакомство с жизнью и творчеством Джанни Родари» Все мы знаем, что 23 октября исполнилось 95 лет прекрасному поэту и сказочнику, Джанни Родари. В нашем саду был создан проект по подготовке.

Музыкально-литературная гостиная, посвященная 120-летию со дня рождения Сергея Есенина  (фотоотчёт)Музыкально-литературная гостиная, посвященная 120-летию со дня рождения Сергея Есенина  (фотоотчёт) Так как, 2015 год объявлен Годом Литературы, мы решили поближе познакомить детей с творчеством Сергея Есенина, с целью расширить кругозор.

Конспект занятия по ознакомлению с жизнью и бытом древних славян в подготовительной группе «Приходите в гости к нам» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе Открытое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Развлечение «Край любимый, край чувашский» 1 ведущий. Знаете ли вы страну такую, Древнюю и вечно молодую, Где в лесах тетерева токуют, Словно песней сердце околдуют. Знаете ли вы.

Сценарий праздника к 120–летию со дня рождения С. А. Есенина в подготовительной группе «Край березовый — край Есенина» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА к 120 – летию со дня рождения С. А. Есенина в подготовительной группе. «Край березовый – край Есенина». Музыкальный руководитель:.

Занятие по ознакомлению с жизнью насекомых «Путешествие муравьишки» Образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа: логопедическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность по ознакомлению с жизнью и творчеством Сергея Есенина «Край любимый»
Опубликовано: 8 января 2016 в 21:17
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность по ознакомлению с жизнью и творчеством Сергея Есенина «Край любимый»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ким (УИ 404690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД