Получи документы

Конспект занятия «Знакомство с трудом птичницы»

Екатерина Денисенко
Конспект занятия «Знакомство с трудом птичницы»
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство с трудом птичницы

Цель.

Развивать у детей уважение к разным профессиям, через знакомство с трудом птичницы.

Задачи.

1. Расширять и уточнять знания детей о домашних птицах.

2. Познакомить детей с профессией птицевода.

3. Развивать умение правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе.

4. Развивать выразительность речи и пантомимики через моторную, двигательную активность.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с трудом птичницы“» размещена в разделах

5. Совершенствовать технические навыки в скульптурной лепке (учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи, туловища, лап, головы птицы)

6. Развивать воображение детей в творческой совместной самостоятельной деятельности.

Оборудование.

Картина с изображением птицефермы. Мольберт.

Пластилин, стеки, доски для лепки, тряпочки.

Природный и бросовый материал.

Мяч. Зерно-пшено.

Организация.

На ковре, за столами. Пространство организованное самостоятельно детьми для игровой деятельности.

Предварительная работа.

Экскурсия в частный сектор с целью наблюдения за домашними птицами.

Ход занятия

Ребята, вы, умеете отгадывать загадки?

Помогите мне отгадать загадки.

1. В воде купался, а сух остался. (Гусь)

- Дети имитируют движения и повадки гуся, сопровождая гоготанием. (Гусь гогочет)

2. Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку. (Дети имитируют движения и повадки утки, сопровождая кряканьем - утка крякает)

3. Явился в жё лтой шубке:

Прощайте, две скорлупки! (Цыплёнок)

- Дети имитируют поведение цыплёнка, сопровождая попискиванием. (Цыплёнок пищит)

4. Всех я вовремя бужу

Хоть часов не завожу. (Петух)

- Дети имитируют повадки петуха, сопровождая кукареканьем. (Петух кукарекает)

Беседа:

- Как можно назвать одним словом гуся, утку, цыплёнка, петуха? (Птицы).

- Почему? (Они умеют летать. Тело покрыто перьями; у них две лапы, туловище, два крыла, клюв, хвост)

- Где живут эти птицы? (Рядом с человеком)

- Как они называются? (Домашние птицы)

- Почему? (Люди ухаживают за ними. Они приносят человеку пользу)

- Какую пользу приносят домашние птицы? (Средство питания человека. Промышленные товары)

Словесная игра “Назови ласково”

Петух – петушок - петушки.

Зерно – зёрнышко - зёрнышки.

Курица – курочка – курочки.

Цыплёнок – цыплёночек - цыплятки.

Утка - уточка - уточки.

Крыло - крылышко - крылышки.

Игра с мячом “Назови родителей”

У цыплёнка - курица, петух.

У утёнка - утка, селезень.

У гусёнка – утка, селезень.

Рассматривание картины “ Птичница ”

- Что изображено на картине? (Много кур, один петух, поилки для корма, человек кормящий птиц.)

- Чем огорожено место для кур? (Сеткой)

- Как называется человек кормящий птицу? (Птицевод)

- Какие действия он выполняет по уходу за птицей? (Кормит, поит, ухаживает)

- Как называется место, где выращивают птиц? (Птицеферма)

Динамическое упражнение с текстом “Хочу быть птичкой”

Я по улице гулял (Движения указательным и средним пальцем рук, обозначающие ходьбу)

Куриц и цыплят считал: Раз, Два, Три, четыре, Пят (Скрещивают перед собой кисти рук, делают ими плавные движения, обозначающие полёт)

Буду я считать опять (Загибают поочерёдно пальцы рук, начиная с большого)

Птичкой захотел я стать и руками стал махать (Взмахивают руками через стороны вверх, вниз, кисти напряжены)

Крылья вверх и крылья вниз, только слышен ветра свист. (Плавно взмахивают руками)

Я подпрыгнул, чтоб взлететь, (Подпрыгивают)

Но пришлось на землю сесть. (Приседают)

Лепка “Птичка”

- Ребята, а теперь давайте слепим птичек и сделаем свою птицеферму.

- Для этого нам потребуется: пластилин, стеки, тряпочки.

- Лепить мы будем из целого куска пластилина путём оттягивания от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи, головы, туловища, лап птицы. (Показ способов и приёмов лепки)

Когда будут готовы птицы предлагаю детям разделиться по подгруппам и построить свои птицефермы, кормушки, забор. (Использовать в работе природный и бросовый материал.) Поместить птиц на свои птицефермы, для создания единой композиции.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника зимой» Цель: Создать условия для формирования у детей знаний о труде взрослых. Образовательные задачи: 1. Закреплять знания детей о профессиях.

Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой»Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой» Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого - дворника зимой». ЦЕЛЬ: Обращать внимание.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара» Цель: Формировать представления о профессии повара, закреплять знания о его профессиональных трудовых действиях, результатах и пользе труда.

Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье»Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье» Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образованных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом» для детей 3–4 лет Тема: «Наблюдение за трудом» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями природы в середине весны, закрепить названия видов труда людей.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника в старшей группе»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника в старшей группе» Задачи: формировать представление о труде дворника, инструментах для работы. Воспитывать уважение к труду старших, желание трудиться, оказывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых» [ Цель прогулки: расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых. Укладчик тротуарной плитки»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых. Укладчик тротуарной плитки» Программные задачи: Расширять знания детей о труде взрослых-укладчик тротуарной плитки,что используют в работе,какие нужны орудия труда.

Конспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группеКонспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группе Задачи: Ход прогулки Воспитатель: Ребята, вы любите трудиться? Ответы детей. Послушайте загадку и отгадайте. Он с утра пораньше встанет,.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с трудом птичницы»
Опубликовано: 27 июня 2023 в 16:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с трудом птичницы»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Денисенко (УИ 931633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД