Галина Наконечная
Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника в старшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать представление о труде дворника, инструментах для работы. Воспитывать уважение к труду старших, желание трудиться, оказывать посильную помощь. Развивать наблюдательность, связную речь.
«Дворник»
автор: Алексей Карамышев
Чтоб вокруг красиво было,
Без шампуня и без мыла,
Убирает грязь и сор.
Когда детям спать охота,
Когда сладко спится нам,
Дворник трудную работу
Выполняет по утрам.
Он, ворчливо повторяя,
Учит маленьких ребят:
Темочки:
- Дворник. Знакомство с трудом дворника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
«Грязно там - где убирают,
Чисто там - где не сорят».
Воспитатель: Ребята, наш дворник одним из первых приходит в детский сад.
Как вы думаете, чем он занимается?
Ответы детей.
Воспитатель: Действительно, у дворника много работы, он и подметает двор и дорожки, и убирает мусор, и наполняет песочницы песком.
А сегодня он косит траву, на участке детского сада. А какие инструменты ему в этом помогают?
Ответы детей
А какие еще инструменты, помогают ему в работе?
Ответы детей
Загадки про инвентарь.
1. Листья, опавшие в кучу гребли,
Землю на грядке рыхлили, скребли
Долго трудились — ослабли.
Спят между грядками… (Грабли)
2. Рядом с дворником шагаю
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать горку, строить дом. (Лопата)
3. Огородник тот
С длинным носом живёт.
Где носом качнёт,
Там вода потечёт. (Лейка)
4. Походить бы по двору-
Все соринки соберу,
Но сама ходить не может,
Ждет, когда ей кто поможет. (Метла)
5. Эта хитрая лопатка
Не рыхлит на даче грядку.
Под порогом она ждет,
Когда веник к ней придет. (Совок)
6. Взмахнет, нырнет,
Трава упадет. (Коса)
Дидактическая игра: «Какой инструмент понадобиться?»
(описание вида деятельности, а дети определяют, какой инструмент для этого понадобиться.
Пример: Собрать мусор – (совок и веник).
Труд на участке: Уборка сухих листьев.
Подвижные игры: «У медведя во бору»,
«Перелет птиц».
Задачи: развивать двигательную активность, умение ориентироваться в пространстве; упражнять в беге, умении действовать по сигналу, соблюдая павила игры.
Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом.
Индивидуальная работа по Физическому развитию: Упражнение «Из круга в круг»
Задачи: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Итог.