Надежда Аширова
Конспект занятия «Знакомство с трудом фермера» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Знакомство с трудом фермера»
в подготовительной к школе группе.
Аширова Надия Харрясовна
воспитатель высшей квалификационной категории
Цель: Закрепить представление о сельскохозяйственных профессиях, о значимости их труда, воспитать уважение и любовь к труду сельского труженика.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с трудом фермера“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Обучающие: Расширять знания и представления детей о сельскохозяйственных профессиях, обучать группировке профессий. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера.
Воспитательные: Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.
Развивающие: Обогащать и активизировать словарь по теме: ферма, фермер, фермерское хозяйство, хлеборобы, овощеводы, животноводы, ухаживать, выращивать; формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, уважение к труду.
Оборудование: Игрушка Куйгорож, мяч. Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет «Знакомимся с профессиями» Антонова М. В., Саранск 2017, стр. 14-17. наглядный материал картинки с изображением труда взрослых в городе и в деревне, фотографии и иллюстрации с изображением «Фермеры», «Фермеры продают продукты своего труда», «Помещения для домашних животных». Простые карандаши на каждого ребёнка, рабочие тетради «Знакомимся с профессиями» на каждого ребёнка. Картинки «Найди 10 отличий» на каждого ребенка.
Предварительная работа: Беседа о жизни на селе, сельскохозяйственных профессиях, рассказы детей из личного опыта. Чтение литературных произведений о сельскохозяйственных профессиях; чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?», сказки «Легкий хлеб». Дидактическая игра «Четвертый лишний. Домашние животные и их детёныши», «Кто, чем питается?».
Сроки реализации: 1 день.
Условия и особенности реализации (описать, что конкретно делаете) :
• Разработан дидактический материал;
• Разработано электронное приложение: виртуальные экскурсии по предприятиям села Лямбирь;
• Дидактические игры «Четвертый лишний. Домашние животные и их детёныши»;
• Слайдовые презентации «Профессии села», «Профессии моих родителей».
Ожидаемый результат: У детей будут сформированны:
• представления о профессии фермера;
• положительное отношение к труду взрослых и результатам их труда;
• понимание целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве : тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях;
• личностные качества, необходимые для любой профессии.
Ход НОД:
Воспитатель – Дети, отгадайте загадку о герое из мордовской сказки, который пришел к нам в гости:
Он рожден у бабки с дедом,
Из прекрасного яйца.
Да чего же хорош, малютка!
Знаете, как звать мальца?
Дети - Куйгорож.
Воспитатель выставляет Куйгорожа и картинки с изображением труда взрослых в городе и в деревне.
Воспитатель – Вы видите разные картинки, которые принёс Куйгорож. Что на них изображено?
Ответы детей.
Воспитатель – Куйгорож предлагает разделить эти картинки на две группы?
Предположения детей.
Воспитатель – Да, в одну группы мы поставим картинки с изображением людей, которые трудятся в городе. В другую группу – людей, которые трудятся в деревне.
Воспитатель – Чем занимаются люди в деревне?
Ответы детей.
Воспитатель – Да выращивают рожь, пшеницу, из которой в городе пекут хлеб и различные изделия из муки. Разводят домашних животных, выращивают овощи. Это могут быть люди разных профессий. Вспомните, как мы называем людей, которые выращивают рожь и пшеницу.
Дети – Хлеборобы.
Воспитатель – Как бы вы назвали людей, которые выращивают овощи?
Ответы детей.
Воспитатель – Это овощеводы. Они разводят, выращивают овощи.
Куйгорож - А как бы вы назвали людей, которые занимаются разведением домашних животных.
Дети - Животноводы.
Воспитатель – Ребята, мы с вами живем в сельской местности. И многие ваши родители занимаются сельскохозяйственным трудом. Но есть люди, которые покупают землю и занимаются тем же самым трудом. Это фермеры.
Задание № 1. Рабочая тетрадь для детей 5 – 7 лет «Знакомимся с профессиями».
Воспитатель – Дети посмотрите на первую картинку. Вам необходимо составить рассказ о работе фермера.
Дети выполняют задание № 1.
Воспитатель – У каждого фермера есть своя территория, своя земля. На своей земле они могут выращивать овощи, фрукты, цветы, заниматься животноводством. Многие фермеры свою территорию огораживают. На этой территории находятся разные строения.
Слова педагога сопровождаются показом иллюстраций.
Воспитатель - Фермеры продают продукты своего труда. Они отвозят молоко, фрукты, овощи, цветы.
Слова педагога сопровождаются показом иллюстраций.
Задание № 2. Рабочая тетрадь для детей 5 – 7 лет «Знакомимся с профессиями».
Воспитатель – Ребята, посмотрите на вторую картинку. На ней изображено много разных предметов. Куйгорож предлагает выделить карандашом предметы и животных фермерского хозяйства.
Дети выполняют задание № 2.
Воспитатель – Очень многие фермеры занимаются животноводством. Кто помнит, что это за работа?
Дети – Люди разводят домашний скот.
Воспитатель – А чтобы вспомнить названия домашних животных и их детенышей, мы поиграем в игру.
Физкультминутка с мячом «Мамы и дети».
Задание № 3. Рабочая тетрадь для детей 5 – 7 лет «Знакомимся с профессиями». В руках воспитателя мяч. Воспитатель бросает ребёнку мяч и произносит домашнее животное. Ребёнок ловит мяч и называет детёныша домашнего животного.
Мама – коза, ребёнок – козлёнок;
Мама - крольчиха, ребёнок –
Мама - свинья, ребёнок -
Мама - корова, ребёнок -
Мама - лошадь, ребёнок -
И другие…
После дидактической игры дети присаживаются за столы.
Воспитатель – Домашние животные не могут как дикие животные, сами о себе заботиться. А что необходимо домашним животным для жизни?
Ответы детей - Помещение, еда.
Воспитатель – Правильно, фермер, прежде всего, строит помещения для домашних животных. Для коров – коровники, иногда их называют молочными фермами. Для свиней – свинарники, для лошадей – конюшни. Эти помещения нужно содержать в чистоте, поэтому каждый день фермер должен их чистить. Слова педагога сопровождаются показом иллюстраций.
Воспитатель – Для домашних животных нужна еда. Летом фермеры выгоняют скот на луга, где они находят себе еду. А вот на зиму нужно еду заготовить заранее. Поэтому фермер косит траву, высушивает её, получается сено, которое едят животные зимой. Но кроме сена, фермер заготавливает и другие корма. Ребята, скажите, пожалуйста, какую пользу приносят домашние животные?
Ответы детей.
Воспитатель – В следующем задании нам необходимо определить, откуда берутся продукты питания на нашем столе. Куйгорож предлагает соединить стрелками продукты и тех, кто их производит.
Задание № 4. Рабочая тетрадь для детей 5 – 7 лет «Знакомимся с профессиями».
Воспитатель – Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом фермера. Труд этот очень тяжелый. Поэтому нужно бережно относиться ко всем продуктам питания. Ребята, вы молодцы – справились со всеми заданиями. А Куйгорожу не скучно было с нами?
Куйгорож - Молодцы, ребята. Вы отлично поработали сегодня! О чём бы вы хотели рассказать своим родителям?
• Что такое ферма?
• В чем заключается работа фермера?
• Какими качествами должен обладать фермер?
• Понравилось ли тебе эта профессия?
Куйгорож - Какие хорошие ребята в вашей группе живут. И в благодарность я подарю вам необычные картинки. До свидания!
Каждый ребенок получает картинку «Найди 10 отличий». Задание № 5. Рабочая тетрадь для детей 5 – 7 лет «Знакомимся с профессиями».
Использованная литература.
1. Н. В. Алёшина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа. Конспекты занятий. – М. :УЦ ПЕРСПЕКТИВА, 2008.
2. М. В. Антонова Знакомимся с профессиями. Рабочая тетрадь для детей 5 - лет. Саранск, 2017.