Галина Литвинова
Конспект НОД «Экскурсия в медицинский кабинет, знакомство с трудом медицинских работников»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Экскурсия в медицинский кабинет, знакомство с трудом медицинских работников»
Задачи
•
Формировать у детей представления о труде врача, медицинской сестры; познакомить с медицинским кабинетом, его оборудованием; учить отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.
•
Развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие, связную речь;
•
Активизировать словарь по данной теме.
•
Публикация «Конспект НОД „Экскурсия в медицинский кабинет, знакомство с трудом медицинских работников“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Воспитывать заботливое отношение к больным, уважение к труду врача и медицинской сестры, желание этично вести себя.
Материал:
письмо, музыкальные инструменты, медицинские инструменты (шприц, градусник, трубка для прослушивания, пипетка, бинт, вата, мяч.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент (стук в дверь)
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите какое - то письмо. Интересно, кому оно адресовано и от кого? А вы хотите узнать для кого оно? Кому оно адресовано?
Воспитатель читает: кому: х. Ляпино детский сад № 31 «Солнышко» подготовительная группа.
Воспитатель: От кого же оно пришло? Посмотрим обратный адрес.
Воспитатель: Вот удача, сам Айболит нам пишет. Теперь мы смело можем открыть и прочитать это письмо. Итак, что же он пишет? Айболит: «Здравствуйте, дети, надеюсь, что вы все здоровы. У меня есть для вас загадки, а от вас требуются отгадки. До скорых встреч».
Воспитатель: - Как вы думаете, мы справимся с загадками Айболита?
Дети: Да.
Загадки: Воспитатель: -Ребята, я хочу вам прочитать первую загадку, давайте отгадаем её.
Этот дом многоэтажный.
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Коль серьёзно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где скажите - ка?
Воспитатель: - Дети, а кто уже догадался и готов дать ответ?
Петя - Я думаю, что это больница.
Воспитатель: - Ребята, а вы согласны? Почему ответ больница?
Дети: -Когда заболеешь, нас лечат врачи в больнице.
Воспитатель: - Правильно, в загадке говорится о больнице, есть такой мультфильм про Незнайку, который не хотел лечиться и не слушал своего врача Пилюлькина. Воспитатель: -А как вы думаете, правильно ли вёл себя Незнайка?
Ксюша - Я думаю, что Незнайка вёл себя неправильно, надо всегда слушаться врачей.
Воспитатель: - Почему ты так считаешь?
Ксюша:- Чтобы быстрее выздороветь или не заболеть, надо соблюдать указания
врачей.
Воспитатель: - Верно. Сейчас мы с вами немного поиграем и узнаем, какие врачи
работают в больнице. Перед вами лежат музыкальные инструменты — предлагаю встать и взять себе любой, который нравится. Я буду загадывать загадки, а тот, кто знает ответ, подаст знак, проигрывая на своём инструменте. Кто быстрее, тот
и первый. Итак, первая загадка:
Я лечу болезни глаз,
Пропишу очки для вас.
Паша: -Я думаю, что это окулист.
Воспитатель:- Молодец,
Паша: отгадал быстро загадку и ответил полным ответом.
Слушайте внимательно следующую загадку:
Чиню, латаю зубы
Я нужен для беззубых.
Митя: - Мне кажется, что это стоматолог, потому что он лечит зубы.
Воспитатель:- Молодец Митя. А вот и следующая загадка:
Этого врача ты не бойся.
Не волнуйся, успокойся,
И конечно же не плачь -
Это просто.
Даша: - Это детский врач.
Воспитатель:- Ты права —это детский врач. А как по — другому можно назвать
детского врача?
Миша: - Детского врача называют педиатром.
Воспитатель: - Да, я с тобой согласна. А ещё в больнице работает много разных врачей : хирург, невропатолог, дерматолог, массажист (воспитатель даёт пояснение). Как я рада, вы такие молодцы, справились с загадками Айболита. Вам
понравились загадки?
Дети: Да.
Воспитатель:- А теперь наши отгадки отправим доктору Айболиту. Я думаю, что он будет рад.
2. Экскурсия в кабинет медсестры
А сейчас мы пойдем на экскурсию, в очень, нужный кабинет, а в какой – секрет.
Воспитатель и дети: Здравствуйте, Ирина Геннадьевна! Мы хотим в своей группе создать медицинский центр. Нам очень важно следить за своим здоровьем.
Пожалуйста, познакомьте нас с медицинскими инструментами. Медицинская сестра показывает медицинские инструменты, рассказывает, как их надо использовать.
А вот это ростомер,
Давай, Саша, например,
Твой сейчас измерим рост
Механизм работы прост. (Измеряет рост одного, двух детей)
Для чего у нас весы,
Ясно, что не для красы.
Вес вы свой узнать хотите,
Так давайте
подходите! (Измеряет вес одного - двух детей)
Дает детям витамины.
Воспитатель:- Ребята, давайте поблагодарим Ирину Геннадьевну за такой познавательный рассказ.
-А, теперь, нам пора возвращаться в группу. До свидания. Придя в группу, воспитатель предлагает детям поиграть в игры.
3. Дидактическая игра «Что нужно для работы врача и медсестры»
Воспитатель:- Вы теперь много знаете о работе врачей и мед. сестры. Давайте поиграем в игру «Что нужно для работы врача и мед. сестры». Дети по очереди
отбирают на подносе медицинские инструменты, называют предмет, рассказывают, как его использовать).
4. Игра «Полезно – вредно». Дети стоят около стульев, бросаю мяч, называю действие, а ребенок говорит, полезно это или вредно для здоровья, объясняет почему — брать в рот снег, есть немытые яблоки, чистить по утрам зубы, наступать в лужу, заниматься зарядкой, физкультурой.
5. Подведение итогов НОД: - Что вам сегодня понравилось на занятии? Кем вы хотите работать, когда вырастете. В конце НОД воспитатель предлагает ребятам создать свой медицинский центр. (Например, медицинский центр «Растишка»).
Медицинские инструменты для детей. Дети переносят знания в игру. Игровой материал: халаты, шапочки врачей, набор «Доктор». Подготовленные атрибуты совместно с детьми: бейджики (подписанные детьми, рецепты, карточки больных пациентов, медицинские полисы, журналы для врачей, деньги, предметы – заместители (аппарат для давления, фонендоскоп, градусники, шприц).