МААМ-картинки

Конспект НОД «Экскурсия в медицинский кабинет, знакомство с трудом медицинских работников»

Галина Литвинова
Конспект НОД «Экскурсия в медицинский кабинет, знакомство с трудом медицинских работников»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

«Экскурсия в медицинский кабинет, знакомство с трудом медицинских работников»

Задачи

Формировать у детей представления о труде врача, медицинской сестры; познакомить с медицинским кабинетом, его оборудованием; учить отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.

Развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие, связную речь;

Активизировать словарь по данной теме.

Публикация «Конспект НОД „Экскурсия в медицинский кабинет, знакомство с трудом медицинских работников“» размещена в разделах

Воспитывать заботливое отношение к больным, уважение к труду врача и медицинской сестры, желание этично вести себя.

Материал:

письмо, музыкальные инструменты, медицинские инструменты (шприц, градусник, трубка для прослушивания, пипетка, бинт, вата, мяч.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент (стук в дверь)

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите какое - то письмо. Интересно, кому оно адресовано и от кого? А вы хотите узнать для кого оно? Кому оно адресовано?

Воспитатель читает: кому: х. Ляпино детский сад № 31 «Солнышко» подготовительная группа.

Воспитатель: От кого же оно пришло? Посмотрим обратный адрес.

Воспитатель: Вот удача, сам Айболит нам пишет. Теперь мы смело можем открыть и прочитать это письмо. Итак, что же он пишет? Айболит: «Здравствуйте, дети, надеюсь, что вы все здоровы. У меня есть для вас загадки, а от вас требуются отгадки. До скорых встреч».

Воспитатель: - Как вы думаете, мы справимся с загадками Айболита?

Дети: Да.

Загадки: Воспитатель: -Ребята, я хочу вам прочитать первую загадку, давайте отгадаем её.

Этот дом многоэтажный.

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Коль серьёзно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где скажите - ка?

Воспитатель: - Дети, а кто уже догадался и готов дать ответ?

Петя - Я думаю, что это больница.

Воспитатель: - Ребята, а вы согласны? Почему ответ больница?

Дети: -Когда заболеешь, нас лечат врачи в больнице.

Воспитатель: - Правильно, в загадке говорится о больнице, есть такой мультфильм про Незнайку, который не хотел лечиться и не слушал своего врача Пилюлькина. Воспитатель: -А как вы думаете, правильно ли вёл себя Незнайка?

Ксюша - Я думаю, что Незнайка вёл себя неправильно, надо всегда слушаться врачей.

Воспитатель: - Почему ты так считаешь?

Ксюша:- Чтобы быстрее выздороветь или не заболеть, надо соблюдать указания

врачей.

Воспитатель: - Верно. Сейчас мы с вами немного поиграем и узнаем, какие врачи

работают в больнице. Перед вами лежат музыкальные инструменты — предлагаю встать и взять себе любой, который нравится. Я буду загадывать загадки, а тот, кто знает ответ, подаст знак, проигрывая на своём инструменте. Кто быстрее, тот

и первый. Итак, первая загадка:

Я лечу болезни глаз,

Пропишу очки для вас.

Паша: -Я думаю, что это окулист.

Воспитатель:- Молодец,

Паша: отгадал быстро загадку и ответил полным ответом.

Слушайте внимательно следующую загадку:

Чиню, латаю зубы

Я нужен для беззубых.

Митя: - Мне кажется, что это стоматолог, потому что он лечит зубы.

Воспитатель:- Молодец Митя. А вот и следующая загадка:

Этого врача ты не бойся.

Не волнуйся, успокойся,

И конечно же не плачь -

Это просто.

Даша: - Это детский врач.

Воспитатель:- Ты права —это детский врач. А как по — другому можно назвать

детского врача?

Миша: - Детского врача называют педиатром.

Воспитатель: - Да, я с тобой согласна. А ещё в больнице работает много разных врачей : хирург, невропатолог, дерматолог, массажист (воспитатель даёт пояснение). Как я рада, вы такие молодцы, справились с загадками Айболита. Вам

понравились загадки?

Дети: Да.

Воспитатель:- А теперь наши отгадки отправим доктору Айболиту. Я думаю, что он будет рад.

2. Экскурсия в кабинет медсестры

А сейчас мы пойдем на экскурсию, в очень, нужный кабинет, а в какой – секрет.

Воспитатель и дети: Здравствуйте, Ирина Геннадьевна! Мы хотим в своей группе создать медицинский центр. Нам очень важно следить за своим здоровьем.

Пожалуйста, познакомьте нас с медицинскими инструментами. Медицинская сестра показывает медицинские инструменты, рассказывает, как их надо использовать.

А вот это ростомер,

Давай, Саша, например,

Твой сейчас измерим рост

Механизм работы прост. (Измеряет рост одного, двух детей)

Для чего у нас весы,

Ясно, что не для красы.

Вес вы свой узнать хотите,

Так давайте

подходите! (Измеряет вес одного - двух детей)

Дает детям витамины.

Воспитатель:- Ребята, давайте поблагодарим Ирину Геннадьевну за такой познавательный рассказ.

-А, теперь, нам пора возвращаться в группу. До свидания. Придя в группу, воспитатель предлагает детям поиграть в игры.

3. Дидактическая игра «Что нужно для работы врача и медсестры»

Воспитатель:- Вы теперь много знаете о работе врачей и мед. сестры. Давайте поиграем в игру «Что нужно для работы врача и мед. сестры». Дети по очереди

отбирают на подносе медицинские инструменты, называют предмет, рассказывают, как его использовать).

4. Игра «Полезно – вредно». Дети стоят около стульев, бросаю мяч, называю действие, а ребенок говорит, полезно это или вредно для здоровья, объясняет почему — брать в рот снег, есть немытые яблоки, чистить по утрам зубы, наступать в лужу, заниматься зарядкой, физкультурой.

5. Подведение итогов НОД: - Что вам сегодня понравилось на занятии? Кем вы хотите работать, когда вырастете. В конце НОД воспитатель предлагает ребятам создать свой медицинский центр. (Например, медицинский центр «Растишка»).

Медицинские инструменты для детей. Дети переносят знания в игру. Игровой материал: халаты, шапочки врачей, набор «Доктор». Подготовленные атрибуты совместно с детьми: бейджики (подписанные детьми, рецепты, карточки больных пациентов, медицинские полисы, журналы для врачей, деньги, предметы – заместители (аппарат для давления, фонендоскоп, градусники, шприц).

Публикации по теме:

Экскурсия в медицинский кабинет в средней группе Тема: «Экскурсия в медицинский кабинет» Цель: ознакомить детей с медицинским кабинетом, с его местоположением в здании детского сада, с.

Фотоотчет  «Экскурсия в медицинский кабинет»Фотоотчет  «Экскурсия в медицинский кабинет» Многие взрослые и дети боятся врачей, так как будучи малышами, дети начинают думать, что врачи они только делают уколы (тем самым причиняют.

Конспект занятия «Экскурсия в медицинский кабинет» в средней группеКонспект занятия «Экскурсия в медицинский кабинет» в средней группе Конспект Занятия по ознакомлению с окружающим «Экскурсия в медкабинет» Программное содержание Познакомить детей с медкабинетом, расширить.

Конспект занятия «Знакомство с трудом повара-кондитера» Тема: «Знакомство с трудом повара-кондитера». Задачи: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости.

Конспект занятия «Знакомство с трудом животновода» (подготовительная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общегоразвивающего вида детский сад № 72 «Росинка» Конспект занятия по ознакомлению.

План работы по ознакомлению дошкольников с трудом работников предприятий железнодорожного транспорта План работы частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 232 ОАО «РЖД» по ознакомлению воспитанников с железной дорогой,.

Экскурсия в кабинет медицинской сестры Программное содержание:познакомить детей с профессией медецинской сестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада.

Знакомство с профессиями медицинских работников. Виртуальная экскурсия в поликлинику для старших дошкольников Оборудование: мульфильм «Профессия врач - стоматолог», презентация «», карточки с демонстрационным материалом. Ход: Здравствуйте, мои дорогие,.

Экскурсия в кабинет башкирского быта и русской избы. Экскурсия в кабинет башкирского быта и русской избы. Цель: Повышение общего эстетического уровня в области национальной культуры РБ. Задачи.

Экскурсия в Урмаевский школьный музей и художественно-краеведческий кабинетЭкскурсия в Урмаевский школьный музей и художественно-краеведческий кабинет 24 марта 2017г. стало уже доброй традицией в нашей группе организовать для детей познавательные экскурсии. На этот раз старшая группа " Бабочки".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Экскурсия в медицинский кабинет, знакомство с трудом медицинских работников»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 14:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Экскурсия в медицинский кабинет, знакомство с трудом медицинских работников»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Литвинова (УИ 328011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД