МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с буквой Л»

Анна Александровна Бударина
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с буквой Л»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква «Л»

Тема: «Звук и буква «Л».

Цель:

Познакомить детей со звуком «Л», как согласным звуком, его условным обозначением – синий квадрат.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Знакомство с буквой Л“» размещена в разделах

1. Продолжать учить детей соотносить схему слова с названием нарисованного предмета, обозначать на схеме место звука «Л» в слове, используя условное обозначение – синий квадрат.

2. Учить детей составлять и читать слоги, писать букву «Л».

3. Закреплять у детей умение интонационно выделять звук «Л» в слове.

4. Способствовать развитию звуко- буквенного анализа, фонематического слуха у детей, умения понимать и самостоятельно выполнять учебную задачу.

5. Развивать тонкую моторику кистей рук, через пальчиковые и графические упражнения.

6. Воспитывать в детях чувство стремления к удовлетворению результатами собственной учебной деятельности.

Предварительная работа:

* Дидактические игры с детьми на определение заданного звука в словах: «Поймай звук»

* Дидактические игры с детьми на определение местонахождения заданного звука в слове: «Предмет, схема», «Подскажи словечко»;

* Графические упражнения;

* Пальчиковая гимнастика.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии, мы познакомимся со звуком «Л», с печатным написанием буквы «Л», продолжим учиться определять место звука «Л» в слове. И ещё спешу сообщить вам радостную новость, к нам на занятие снова прилетела тетушка Сова.

Воспитатель: для начала давайте, разомнём наш язычок

Ла-ла-ла стоит лампа у стола

Ло-ло-ло мыли с мылом мы стекло

Лу-лу-лу не могу найти пилу

Лы-лы-лы у Наташи нет иглы

Ул-ул-ул мы купили новый стул

Ол-ол-ол вратарю забили гол

Воспитатель: Молодцы ребята, наша гостья вам предлагает поиграть в игру которая: «Закончи чистоговорку». Я начинаю произносить чистоговорку, а вы подбираете похожее по звучанию слово.

Вокруг зелёной ёлки бродили злые ….

Дети: Волки.

Воспитатель: В этот маленький лесок покатился…

Дети: Колобок.

Воспитатель: Ночь прохладна и темна, на небе яркая…

Дети: Луна.

Воспитатель: Я сейчас повторю для вас слова, подобранные вами, а вы внимательно послушайте и назовите звук, который я выделю голосом: воЛки, коЛобок, Луна.

Ребё нок: Вы выделили звук «Л».

Воспитатель: Ребята, давайте теперь повторим названные слова, выделяя звук Л.

Дети называют слова: воЛки, коЛобок, Луна.

Воспитатель: какой звук слышится в каждом слове?

Дети: звук Л

Воспитатель: Правильно, звук Л мы слышим, а что же нам понадобиться,чтобы его увидеть

Дети: Буква

Воспитатель: Правильно. Звук Л, обозначается вот так (показывает букву)

Воспитатель: Ребята, послушайте и скажите, этот звук можно пропеть или протянуть? Л-Л-Л-Л.

Ребё нок: Нет. Звук встречает препятствие.

Воспитатель: Какое?

Ребё нок: Это препятствие зубы.

Воспитатель: Правильно. При произношении звук «Л» встречает на своём пути преграду во рту – зубы, точнее верхний ряд зубов. А теперь внимание! Кто может сказать, как называются такие звуки?

Ребё нок: Эти звуки называются согласными.

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: Ребята, хочу я проверить, какие внимательные у вас уши. Сейчас мы проведём игровое упражнение. Посмотрите внимательно на картинки нашей гостьи, и назовите лишь те, в которых слышится звук «Л».

Воспитатель: Какой звук слышится в каждом слове?

Ребё нок: В каждом слове слышится звук «Л».

Воспитатель: К каким звукам относится этот звук?

Ребё нок: Этот звук относится к согласным звукам.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Схема слова.

Воспитатель: Правильно. А теперь внимание! Как вы думаете, что обозначает синий квадрат на схеме?

Ребё нок: Синий квадрат - это условное обозначение согласных звуков.

Воспитатель: А что мы делаем на схеме с их помощью?

Дети: Обозначаем на схеме место согласного звука в слове.

Воспитатель накладывает синий квадрат на схему.

Тётушка Сова предлагает поиграть, игра такая, вам нужно назвать картинки и разместить их под нужной схемой, тем самым определяя место звука «Л» в слове.

Дети по желанию выходят, называют слово, выделяя интонационно звук «Л»

Физкультминутка

Буквой Л расставим ноги,

Словно в пляске – руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже выяснили, что буква Л-согласная, а какими бывают согласные звуки (твёрдые и мягкие). Тётушка Сова недавно справила новоселье, но она никак не может выбрать какие шторы повесить у себя дома, давайте ей поможем!

(дети получают картинки с изображением домика, в каждом окошке нарисована картинка)

У нас на столе лежат 2 цветовых оттенка для будущих штор, какие?

Ребята синие шторы мы будем вешать туда, где слово с твёрдым звуком Л.

А зелёные туда, где мягкий звук Л

Воспитатель: (Обращает внимание детей на стены в групповой комнате, на них появились снежинки с гласными буквами).Ребята, посмотрите на стены в нашей группе, что с ними случилось

( ответы детей: на стенах появились снежинки, на которых сидят буквы)

Воспитатель: А какие это буквы, давайте назовём их.

(дети называют буквы)

А что это наши буквы, вдруг стали по снежинкам прыгать? (предположения детей)

Воспитатель: Наверное им стало скучно и они хотят поиграть, а давайте познакомим их с буквой, с которой мы сегодня познакомились.

Какая это буква (дети отвечают буква Л)

Воспитатель: Ребята, гласные звуки не любят звучать в одиночку, они постоянно ищут себе друзей среди согласных звуков, образуя с ними слог. Вот и сегодня наши знакомые друзья бегут навстречу к звуку «Л», чтобы образовать с ним новые слоги. Послушайте, что из этого получается.

(Воспитатель показывает речевой образец слияния звуков в слоге. АЛ, ОЛ, УЛ, ЫЛ, ЭЛ. Предлагает детям повторить)

Воспитатель: Ребята, Тётушка Сова очень рада, что у вас получается, читать слоги. И теперь она предлагает нам научиться писать букву Л. Но сначала нам надо подготовить пальцы к работе. Я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику «Дружные пальчики» :

Этот пальчик маленький –

Мизинчик удаленький.

Безымянный кольцо носит,

Никогда его не бросит.

Ну а этот средний, длинный,

Он как раз посередине.

Этот указательный,

Пальчик – замечательный.

Большой палец, хоть не длинный,

Среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся –

Вместе дело спорится.

(Пальцы одной руки, сжатые в кулак, медленно разгибаются по одному, начиная с мизинца. В конце игры они снова сжимаются в кулак, но большой палец кладётся сверху.)

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику.)

Воспитатель: Теперь предлагаю вам выложить букву Л, как вы думаете из чего можно выложить букву (дети отвечают) Сегодня я предлагаю сделать это с помощью ленточек.

(дети выкладывают из ленточки букву Л)

Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь можно приступать к письму, я покажу вам, как писать печатную букву «Л», а вы внимательно следите за моей рукой.

Воспитатель:Ребята, с каким звуком вы сегодня познакомились?

Дети: Со звуком «Л».

Ребята, чем отличается звук «Л» от буквы «Л»?

Дети: Звук мы слышим, а букву пишем.

Что вы можете сказать о звуке «Л»?

Дети: Это согласный звук. Обозначается он синим квадратом на схеме. Образует слоги с другими звуками. Его можно написать с помощью буквы

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы поблагодарим нашу лесную гостью.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Закрепление гласных звуков и знакомство со звуками [ЙО] и буквой Ё» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с гласными звуками, закрепить знания гласных звуков и букв, а также знакомство со.

Конспект занятия «Знакомство с буквой к в старшей группе» Конспект занятия взят с сайта, я к нему сделала только презентацию "Знакомство с буквой К в старшей группе" Организационный момент -Сядет.

Конспект интегрированного занятия по коммуникации «Лисичка-сестричка. Знакомство с буквой Л» Тема: «Знакомство с буквой «Л» Программное содержание: - познакомить с буквой «Л», - развивать внимание, гостеприимство, доброжелательность.

Презентация к занятию в подготовительной группе для детей с ОНР «Знакомство со звуками [С] — [С’], буквой С» Конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект открытого занятия по обучению.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [Ч] и буквой Ч, ч» Цель: ознакомление с согласным звуком [ч’], буква Ч, ч. Задачи: Образовательные 1. Познакомить с характеристикой звука [ч’] 2. Познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с буквой Л и звуком [Л]» Цель: Знакомство со звуком и буквой «Л» Задачи: Познакомить со звуком и буквой «Л», учить определять место звука в слове, мягкость и твёрдость.

Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие на корабле на остров Знаний. Знакомство с буквой Л» Учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №5 «Аленушка» Маслова Татьяна Константиновна Коррекционно-развивающие задачи.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Х» Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой Х» Программное содержание: Познакомить детей в игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с буквой Л»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 08:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с буквой Л»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Бударина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД