Эльвира Петрова
Конспект занятия «Знакомство с теневым театром» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие творческих способностей, средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
-Познакомить детей с теневым театром;
-Учить детей инсценировать простейшую сказку, используя настольный театр;
-Развивать чувство прекрасного, любви к театру.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с теневым театром“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр теней своими руками
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Материалы и оборудование: теневой театр, фигурки зверей, презентация «Театр теней» немного истории.
План занятия.
1. Организационный момент.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
4. Итоги занятия.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Посещение, нацеливание, готовность к занятию.
Сообщение темы, цели занятия.
а) Вводная беседа: -Кто из вас сможет сказать, что такое теневой театр?
Теневой театр-это игра фигурками на рамке, обтянутой белой тканью с освещением. Игра тенью кукол. Презентация. (Просмотр слайдов с обсуждением и комментарием)
Это устройство теневого театра.
Итак, нам нужен источник света и экран, на который будет проецироваться тень. Свет должен падать сзади и сверху.
Но не только бумажные силуэты могут быть использованы в театре теней. Между источником света и экраном могут располагаться и играть актёры-люди.
2. Основной этап.
- Я приготовила фигурки зверей. Сейчас
они лежат у вас на рабочем месте. Поиграем. Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте и найдите отгадку.
А) В гору бегом, а с горы кувырком. (заяц)
Б) Пришла из лесу хищница, в рыжей шубке кур посчитать (лисица)
В) В малине знает толк хозяин леса страшный. (медведь)
г) Кто по мшистой мокрой тропке
Словно мячик скачет ловкий? (лягушка)
д) Под полом, полом,
Шевелит хвостом.
В щели глядится,
Вылезти боится. (мышь)
е) Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (волк)
- Как вы думаете, почему эти фигурки нам понадобятся сегодня на занятии? (ответы)
- Они нужны для теневого театра.
- Как же получить изображение тени?
А сейчас при помощи фигурок и актёров поиграем.
3. Заключительный этап.
Продолжаем наше занятие. Повторение пройденного : репетиция
по сказкам
«Репка»,"Курочка ряба", «Яблоко»(Сутеев).
4. Итоги занятия :
- Чем занимались сегодня на занятии?
- С чем новым мы сегодня познакомились?
- Понравилось ли вам?