Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство Буратино с профессиями» во второй младшей группе

динара
Конспект занятия «Знакомство Буратино с профессиями» во второй младшей группе

Конспект занятия «Знакомство Буратино с профессиями» (вторая младшая группа)

Янкина Динара

Конспект НОД «Знакомство Буратино с профессиями» (вторая младшая группа)

МБДОУ детский сад № 134

Г. Оренбург Оренбургский район Оренбургской области

Подготовила воспитатель Янкина Д. О.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство Буратино с профессиями“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Знакомство Буратино с профессиями»

2 младшая группа

Цель:

1. Расширить знания детей о знакомых профессиях (полицейский, пожарный, повар, врач, водитель, воспитатель, строитель, почтальон, портниха, дворник, продавец, парикмахер, об орудиях их труда.

2. Развивать речь, внимание, наблюдательность.

3. Формировать интерес к профессиям взрослых

4. Воспитывать уважению к труду взрослых.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, картин с людьми разных профессий

2. Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Все работы хороши»; К. Чуковский «Федорино горе»; В. Маяковский «Кем быть?»;

3. Пальчиковые игры «Варим компот» «Салат» «Мы капустку рубим»

4. Разучивание физминутки «Профессии»

5. Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «На приеме у врача»

Работа с родителями:

* Подборка иллюстраций о профессиях

* Подборка стихотворений о профессиях

Материалы и оборудование: мягкая игрушка Буратино; презентация, картинки с изображением профессий людей (врач, полицейский, пожарный, продавец, водитель, повар, парикмахер, дворник, воспитатель, почтальон, строитель); атрибуты к профессиям : градусник, кастрюля, руль, ножницы, весы, веник, сумка с письмами, мягкая игрушка и настольная игра, каска.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел Буратино.

- здравствуйте ребята. Закончилось лето и мне пришлось пойти в школу. И знаете, я понял, что учится не хочу…

- а что же ты хочешь?

- хочу сразу на работу, только пока не знаю какую профессию выбрать. Вот мой папа Карло – плотник. Он может из куска дерева сделать все что пожелаете.

А вы знаете профессии ваших родителей?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Буратино, как же ты будешь работать, ведь каждой профессии нужно обучатся. Вот что ты умеешь

- О, да я, да я умею, а что надо уметь?

- дорогой Буратино, пожалуй тебе рано работать, давай кА мы тебе побольше расскажем о некоторых профессиях.

-Буратино, ребята, посмотрите все на экран.

1 слайд Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны»

2 слайд. Все профессии нужны, все профессии важны

Очень интересные разные профессии.

3 слайд. Каждый день на помощь людям спешат сотрудники трех специальных служб. Посмотрите у них даже есть свои номера телефонов (01,02,03)

4 слайд 01 – Кто это? -Это пожарные

Посмотрите какие атрибуты свойственны этой профессии - 18 слайд

5 слайд 02 –кто это? – Это полицейский

А это атрибуты сотрудника полиции – слайд 19

6 слайд 03 –врач

Посмотрите какими инструментами пользуются врачи – слайд 20

Слайд 7 Ну, а если вы проголодаетесь, или вам понадобится какая-то вещь, вы всегда найдете все в магазине, где вас обслужит …кто? – Продавец

Продавец пользуется весами и главное, кассой. Слайд 21.

Слайд 8 Ребята, а кто с вами работает в саду? - Воспитатель

А чем с вами занимается воспитатель? Слайд 22

(читает, играет, учит)и делает физминутки…

Физминутка Листики.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

Слайд 9 следующая профессия очень важная. Без кого мы бы остались в саду голодными? Кто нас кормит? –Повар. (Стих физминутка)

А это его профессиональные принадлежности (дети назовут некоторые) Слайд 23

Слайд 10. Ну а кто приведет вашу прическу в порядок? – парикмахер.

Вот какие у него принадлежности Слайд 24

Слайд 11. Кто это? – строитель.

А у него целая тележка всевозможных инструментов. Слайд 25

Слайд 12. А этот человек знает всех кто живет в вашем доме, ведь он – почтальон.

За день он обходит не один дом. Его сумка всегда полна и тяжела.

Ребята, Буратино, посмотрите друг на друга, что на вас одето (перечислить несколько вещей) – одним словом как это все назвать – одежда.

Слайд 13 Одежду для вас сошьет – портниха.

Она в работе не обойдется без чего? (нитки, иголка, пуговицы, подсказать: материал, швейная машинка, ножницы) Слайд27.

Слайд 14 По утрам когда все торопятся на работу во дворе уже работает кто? – дворник.

И он пользуется не только веником. Слайд 28

Буратино, а ты к нам на чем добрался? – на автобусе. А вы, ребята?

А кто управлял вашим транспортом? Правильно – водитель.

Но транспорт бывает разный Слайд 15.

Кораблем управляет капитан, автомобилем – водитель, а самолетом – пилот.

А еще, ребята, есть профессии, которые приносят нам радость и удовольствие

Слайд 16. Это, например фотограф, который запечатлит на фото важные моменты вашей жизни. Или это художник который сможет нарисовать картину, где все будет как-будто настоящее. Или – актеры театра и кино, музыканты и певцы, танцоры, скульпторы и многие другие.

- видишь, Буратино, как много всяких профессий и разных особенностей у них, а этому сначала надо научиться.

- да, пожалуй, я еще поучусь.

- правильно.

А теперь немного отдохнем (физминутка «Профессии»

Повар варит кашу (имитация «мешаем кашу ложкой»)

Плащ портниха шьет (машем руками)

Доктор лечит Машу (открываем и закрываем рот, показывая язык)

Сталь кузнец кует (хлопки)

Дровосеки рубят (махи с наклонами)

Строят мастера (прыжки на месте)

Что же будет делать наша детвора? (поднимание плеч)

Ребята, а мы с вами проверим что запомнил наш гость.

Игра «Что лишнее» Детям показываются атрибуты профессий, где есть лишний предмет. Дети внимательно рассматривают и определяют, какой предмет лишний и почему.

Молодцы, ребята, вы все хорошо справились с заданием.

-ребята, мне пора в школу на уроки. Спасибо что переубедили. Теперь я знаю что профессии разные нужны и им всем нужно научиться. досвидания

Публикации по теме:

«К нам в гости Буратино пришёл». Конспект занятия по математике для второй младшей группы КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «К нам в гости Буратино пришёл» Цель: Систематизировать и углублять представления детей о сезонных явлениях.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект интегрированного занятия по математике «Знакомство с профессиями работников детского сада» Цели: -Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. -Упражнять детей в умении определять название профессии.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Знакомство с театральными профессиями» Цель: Познакомить детей с искусством театра и театральными профессиями. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие».

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с профессиями. Машиностроители» Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы. Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с профессиями. Профессия — пожарный» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, знакомство с профессиями взрослых. Задачи: Расширять представления детей о профессии «пожарный»;.

Конспект занятия по самообслуживанию второй младшей группы «Научим Буратино одеваться» Цель: показать использование приемов трудового воспитания, формирование навыков самообслуживания у детей второй младшей группы. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Знакомство с театральными профессиями» Автор: Кульева В. Е. МБДОУ «Детский сад №3 «Хрустальный башмачок» г. Тамбов Конспект занятия по театрализованной деятельности «Знакомство.

Конспект занятия «Знакомство с праздником 9 мая» во второй младшей группе Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие Вид деятельности: Непосредственно- образовательная Возрастная группа: Младшая.

Конспект занятия «Знакомство детей с интересными профессиями»Конспект занятия «Знакомство детей с интересными профессиями» Современный горожанин на почте бывает очень редко и почти никогда не берет с собой детей… Наши дети чаще всего достают из почтовых ящиков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство Буратино с профессиями» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 00:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД