наталия андреева
Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с чувашским костюмом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во 2 младшей группе
Знакомство с чувашским национальным костюмом
Цель: познакомить детей с чувашским национальным костюмом, с названием деталей костюма; развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Знакомство с чувашским костюмом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Чувашия. Чувашская Республика
- Чувашские народные узоры, костюм
- Темочки
Задачи: : вызвать интерес к чувашскому костюму, его элементам. Научить называть предметы костюма. Познакомить с чувашским головным убором «тухья». Закрепить знание основных цветов, использованных в чувашском орнаменте. Воспитывать чувство патриотизма и любви к родному краю, гордость за свой народ.
Материал: чувашские национальные костюмы, куклы в чувашских нарядах, картинки с изображением людей в чувашской одежде, аудиозапись чувашской музыки.
Ход занятия
Воспитатель: У каждого человека есть своя родина- это место где мы родились, провели свое детство. А как называется место, где мы живем? (Россия) Молодцы.
Воспитатель: В России есть небольшая Республика наша малая родина. Как она называется, ребята? ( Ответы детей: Чувашская Республика). Наша родина, наша республика – Чувашия. Ее называют краем ста тысяч песен и ста тысяч вышивок.
Знаете ли Вы страну такую,
Древнюю и вечно молодую,
Где в лесу тетерева токуют –
Словно песней сердце околдуют,
Где коль праздник – от души ликуют,
Коль работа — гору дай любую!
Знаете ли Вы такой народ,
У которого сто тысяч слов,
У которого сто тысяч песен
И сто тысяч вышивок цветет?
Приезжайте к нам — и я готов
Это все проверить с вами вместе.
Воспитатель: Здесь дружно проживают люди разных национальностей. Но большинство из них это чуваши. -Ребята посмотрите, пожалуйста, как красиво необычно я сегодня одета! Как вы думаете, как называется мой наряд (чувашский национальный костюм).
Я вам хочу рассказать про свой красивый чувашский наряд. Посмотрите, что надето на мне (Фартук, платье, тухья). Мой головной убор называется по-чувашски- тухъя, платье- кепе, а фартук-саппун.
Все, что вы видите, это сделано своими руками и украшено вышивкой. Вышивка-это достояние и гордость чувашского народа. Ею занимались буквально каждая чувашская женщина, девушка. Красивый узор на одежде называется орнамент. Самое примечательное в чувашских орнаментах, что они созданы из геометрических узоров, близких по виду треугольников, квадратов, ромбов, полос, кружочков. По цветовой гамме наиболее распространенными являются красный, желтый, зеленый, черный и синий цвета. Красный цвет связан с красивым, прекрасным. Он является знаком жизни, любви, отваги, желтый цвет-это символ солнца, дающего тепло; зеленый цвет – это растительный мир; синий цвет-свод неба; черный - земля.
Воспитатель: Правильно, ребята. Есть даже такое стихотворение:
Всех порадовать красавицы
Рукоделием успели
То в Париже удивляются,
То любуются в Брюсселе.
Краше нет народной вышивки
И подружки не волнуются:
От души узоры вышили-
Все на свете залюбуются!
Девушки-красавицы,
Край чувашский славится
Светлыми узорами,
Яркими узорами.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите кто к нам пришел к нам в гости. Это куклы в красивых чувашских нарядах. Их зовут Анюк и Ванюк. Давайте с ними поздороваемся.
Ребята: Салам Анюк, салам Ванюк.
Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись ребята. Давайте немного разомнемся и поиграем в чувашскую народную игру, которая называется «Солнышко» и пригласим наших гостей Анюк и Ванюк. (По легенде «Как богатыри спасли солнце»). Но сначала нам нужно выбрать водящего при помощи считалочки.
Зайчик по полю скакал
И траву себе искал.
Кто траву ему найдет,
Тот водить сейчас пойдет.
Среди игроков выбирают водящего - солнышко, остальные встают в круг. В центре круга располагается водящий. Игроки берутся за руки и водят хоровод:
Гори, солнце, ярче -
Лето будет жарче,
А зима - теплее,
А весна - милее.
Затем игроки подходят к солнцу. Водящий говорит: «Горячо!»- и догоняет их.
Молодцы ребята! На чувашском языке значит маттур.
А сейчас, ребята, я вас приглашаю в творческую мастерскую, где мы с вами станем художниками и будем разукрашивать чувашское платья и эти рисунки подарим нашим гостям. (Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь (под чувашскую мелодию).
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, очень красивые рисунки получились! Ребята, вам понравились наши гости?
Дети: Да, очень!
Воспитатель: А, что вам больше всего понравилось в костюма Анюк и Ванюк?
Дети: платье, рубашка.
Воспитатель: Ну что ж, пришла пора прощаться. Давайте скажем нашим гостям спасибо и до свиданья. Будем ждать еще в гости.
Итог
- Ребята о чем мы с вами говорили на занятии? ( Ответы детей: о чувашском народе, о Чувашии, о чувашской вышивке, о чувашском костюме) .
- Что мы с вами делали? ( Ответы детей: украшали чувашское платье)
- Понравилось вам занятие? ( Ответы детей: Да)
Богат и щедр край земли чувашской, талантлив ее народ. Так пусть во все времена приумножаются богатства духовные нашей малой Родины-Чувашии. Я надеюсь, ребята, что вы, когда вырастите, внесете достойный вклад в развитие чувашской земли.