МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство с солнечной системой»

Ольга Бурдова
Конспект занятия «Знакомство с солнечной системой»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Познакомить детей с Солнечной системой, дать характеристику Солнцу как огромному светилу, назвать и показать все планеты Солнечной системы.

2. Развивать интерес к познанию окружающего мира.

3. Воспитывать у детей бережное отношение к планете Земля, на которой мы живем.

Материалу схема Солнечной системы, миска с кипящей водой, стекло, планеты- медали, листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия

В: Ребята. Вы любите путешествовать?

Темочки:

Д: да

В: А вы когда-нибудь путешествовали на машине времени?

Д: нет

В: А хотите попробовать?

Д: да

В: Тогда занимайте свои места. А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение, (читает детям)

Ребята, а скажите о чем это стихотворение?

Д: О нашей планете Земля и какая она красивая, есть леса, реки, горы.

В: Правильно, о нашей планете Земля, на которой мы с вами живем. А мы с вами отправляемся в путешествие по Солнечной системе. Закройте глаза. Звучит музыка. Представьте, что мы взлетаем все выше и выше, вокруг синее небо, светит яркое Солнце, а Земля кажется совсем маленькой.

Откройте глаза. Скажите ребята, а всегда ли Земля была такой как сейчас, всегда ли ее населяли современные животные?

Д : нет

В: Может кто-то из вас знает, какие животные жили много лет назад?

Д: динозавры

В: До того, как появились первые живые существа, миллиарды лет назад, не было ни Земли, ни Солнца, а лишь огромный огненный шар. Произошел взрыв и от шара откололся огромный кусок- Солнце, и кусочки поменьше -планеты. Планеты Расположились в определенном порядке: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Вначале они были горячими, но затем кусочки поменьше стали остывать, а Солнце до сих пор остается горячим?

В: Как вы думаете, ребята, что же такое Солнце?

Д: Звезда, огромный шар, посылает во все стороны тепло и свет.

В: Солнце- это звезда, такая ж е, какие мы видим на ночном небе. Если бы мы стали волшебниками и оказались на какой-нибудь звезде, как вы думаете, каким мы увидели Солнце?

Д : Большим, горячим.

В: Мы бы скорее увидели Солнце в виде маленькой мерцающей звездочки. На самом деле Солнце - это огромный раскаленный шар, излучающий тепло и свет. На Солнце нет жизни, но оно дарит жизнь другим.

В: А сейчас я предлагаю вам сесть на ковер. Перед вами картинки, внимательно посмотрите на них и скажите, кому же Солнце помогает жить (дети подбирают картинки)

Д: животным, растениям и людям.

В: Подскажите. каким образом?

Д: дает тепло и свет.

В: Молодцы, ребята, продолжаем наше путешествие (дети садятся в машину времени)

В: Солнце не одиноко, у него есть семья. Только ни дочери и сыновья, а планеты, спутники и другие космические тела, которые очень привязаны к Солнцу. Давайте познакомимся с семьей Солнца. В ней 9 планет. Планеты меньше звезд. Они не излучают свет, а пользуются теплом и светом Солнца. В семье Солнца царит порядок. Никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она кружит вокруг Солнца. Познакомимся с планетами по порядку:

В: Какая планета ближе к Солнцу?

Д: Меркурий

В: Следующая?

Д: Венера, за ней Земля

В: За ней?

Д: Марс, а потом Юпитер

В: Это самая большая планета. За Юпитером?

Д: Сатурн

В: Его окружают кольца из газа и пыли. За ним?

Д’ Уран, а потом Нептун.

В: Какая же планета находится всех дальше от Солнца?

Д: Плутон

В: Он находится так далеко от Солнца, что до него не доходит свет и тепло, поэтому на Плутоне холодно, он весь покрыт льдом.

В: Сколько же всего планет в Солнечной системе?

Д: девять

В: А я вам предлагаю поиграть в игру «СОЛНЦЕ И ПЛАНЕТЫ» Вы согласны?

И Г Р А / Дети стоят в кругу. В руках у них планеты-медали/

В: Вначале был огромный огненный шар и вдруг произошел взрыв и от шара откололся огромный кусок - Солнце и кусочки поменьше - планеты. Сначала они двигались беспорядочно и даже наталкивались друг на друга, но затем каждая из них заняла свое место. / По хлопку воспитателя дети выстраиваются по порядку удаления планет от Солнца/

В: Молодцы, ребята, но нам пора возвращаться домой на Землю. Занимайте свои места в нашей машине времени. Закройте глаза/звучит музыка/ Мы с вами опускаемся все ниже и ниже, слышим пение птиц, шелест листьев, журчание ручейка. Откройте глаза. Мы с вами вернулись домой.

Ф_И_3 К У_П b TJU И Н_У Т К_А___

Мы на Землю к нам вернулись

И друг другу улыбнулись,

Вверх с друзьями потянулись

И немножко разомкнулись,

Вправо, влево потянулись

Наклонились и прогнулись.

А теперь опять сомкнулись

И друг другу улыбнулись.

В: Ребята, а на какой планете мы с вами живем?

Д: Земля

В: какая она по счету от Солнца?

Д: третья

В: Давайте подойдем к схеме Солнечной системы и посмотрим на нее. Всегда ли Земля была такой?

Д: Нет

В: Раньше она была горячей, а теперь остыла. Давайте посмотрим как это произошло /показывает опыт над чашкой с кипящей водой, держит над ней стекло/

— Посмотрите, на стекле образуются капли, которые капают вниз. Так же происходило и с Землей, и через миллионы лет она вся покрылась водой и образовался океан, именно в нем и появились первые живые существа, похожие на бактерии и микробы /показывает знак/ Потребовались миллионы лет, чтобы они превратились в растения и животных. А сейчас я предлагаю

пофантазировать и нарисовать животных, которые жили в теплых морях миллионы лет назад / воспитатель раздает детям цветные карандаши и листы бумаги, они рисуют/. Затем все вместе рассматривают рисунки.

Словно крыша над землей Голубые небеса

А под крышей голубой Реки горы и леса.

Океаны, пароходы И поляны и цветы Страны все, и все народы И конечно, я и ты.

Вместе мы с тобой в ответе За чудесное жилье Потому что на планете Все твое и все мое.

И пушистые снежинки И река и облака

И травинки и тропинка И вода у родника.

.Дом кружится возле Солнца, Чтобы было нам тепло, Чтобы в каждое оконце Заглянуть оно могло, Чтобы жили мы на свете Не ругаясь,не грозя Как хорошие соседи Или добрые друзья.

Кружит в небе голубом Наш огромный круглый дом Под одной голубой Общей крышей мы живем.

Подведение итогов

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом»Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом» Конспект интегрированного занятия «Знакомство с гжельским промыслом». Цель: Приобщение детей истокам народно прикладного искусства..

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство» Конспект занятия. Тема: «Все мы такие разные…» Цель занятия: знакомство с учениками и с зайцем Марфушей; развитие понимания собственной.

Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2» Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать.

Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень»Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей видеть и чувствовать красоту родной природы, выражать это в речи. Учить отличать отличительные признаки.

Конспект занятия «Планеты Солнечной системы»Конспект занятия «Планеты Солнечной системы» Добрый день,ребята!Сегодня 12 апреля. Какой сегодня праздник отмечают все люди нашей планеты Земля?12 апреля люди всей Земли отмечают праздник.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

«Знакомство с числом 3». Конспект занятия для средней группы НОУ Детский Сад «ЖАРКИ» Выполнила: воспитатель первой категории Агафонова Екатерина Ивановна Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами»Конспект занятия «Знакомство с овощами и фруктами» Мы решили познакомиться с овощами и фруктами. Многие малыши путают овощи и фрукты или вообще не знают,что это такое. Вот мы и решили разобраться.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Й]» Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с солнечной системой»
Опубликовано: 28 октября 2023 в 18:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с солнечной системой»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бурдова (УИ 3311416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД