Ольга Бурдова
Конспект занятия «Знакомство с солнечной системой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить детей с Солнечной системой, дать характеристику Солнцу как огромному светилу, назвать и показать все планеты Солнечной системы.
2. Развивать интерес к познанию окружающего мира.
3. Воспитывать у детей бережное отношение к планете Земля, на которой мы живем.
Материалу схема Солнечной системы, миска с кипящей водой, стекло, планеты- медали, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия
В: Ребята. Вы любите путешествовать?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Планеты солнечной системы
- Темочки
Д: да
В: А вы когда-нибудь путешествовали на машине времени?
Д: нет
В: А хотите попробовать?
Д: да
В: Тогда занимайте свои места. А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение, (читает детям)
Ребята, а скажите о чем это стихотворение?
Д: О нашей планете Земля и какая она красивая, есть леса, реки, горы.
В: Правильно, о нашей планете Земля, на которой мы с вами живем. А мы с вами отправляемся в путешествие по Солнечной системе. Закройте глаза. Звучит музыка. Представьте, что мы взлетаем все выше и выше, вокруг синее небо, светит яркое Солнце, а Земля кажется совсем маленькой.
Откройте глаза. Скажите ребята, а всегда ли Земля была такой как сейчас, всегда ли ее населяли современные животные?
Д : нет
В: Может кто-то из вас знает, какие животные жили много лет назад?
Д: динозавры
В: До того, как появились первые живые существа, миллиарды лет назад, не было ни Земли, ни Солнца, а лишь огромный огненный шар. Произошел взрыв и от шара откололся огромный кусок- Солнце, и кусочки поменьше -планеты. Планеты Расположились в определенном порядке: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Вначале они были горячими, но затем кусочки поменьше стали остывать, а Солнце до сих пор остается горячим?
В: Как вы думаете, ребята, что же такое Солнце?
Д: Звезда, огромный шар, посылает во все стороны тепло и свет.
В: Солнце- это звезда, такая ж е, какие мы видим на ночном небе. Если бы мы стали волшебниками и оказались на какой-нибудь звезде, как вы думаете, каким мы увидели Солнце?
Д : Большим, горячим.
В: Мы бы скорее увидели Солнце в виде маленькой мерцающей звездочки. На самом деле Солнце - это огромный раскаленный шар, излучающий тепло и свет. На Солнце нет жизни, но оно дарит жизнь другим.
В: А сейчас я предлагаю вам сесть на ковер. Перед вами картинки, внимательно посмотрите на них и скажите, кому же Солнце помогает жить (дети подбирают картинки)
Д: животным, растениям и людям.
В: Подскажите. каким образом?
Д: дает тепло и свет.
В: Молодцы, ребята, продолжаем наше путешествие (дети садятся в машину времени)
В: Солнце не одиноко, у него есть семья. Только ни дочери и сыновья, а планеты, спутники и другие космические тела, которые очень привязаны к Солнцу. Давайте познакомимся с семьей Солнца. В ней 9 планет. Планеты меньше звезд. Они не излучают свет, а пользуются теплом и светом Солнца. В семье Солнца царит порядок. Никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она кружит вокруг Солнца. Познакомимся с планетами по порядку:
В: Какая планета ближе к Солнцу?
Д: Меркурий
В: Следующая?
Д: Венера, за ней Земля
В: За ней?
Д: Марс, а потом Юпитер
В: Это самая большая планета. За Юпитером?
Д: Сатурн
В: Его окружают кольца из газа и пыли. За ним?
Д’ Уран, а потом Нептун.
В: Какая же планета находится всех дальше от Солнца?
Д: Плутон
В: Он находится так далеко от Солнца, что до него не доходит свет и тепло, поэтому на Плутоне холодно, он весь покрыт льдом.
В: Сколько же всего планет в Солнечной системе?
Д: девять
В: А я вам предлагаю поиграть в игру «СОЛНЦЕ И ПЛАНЕТЫ» Вы согласны?
И Г Р А / Дети стоят в кругу. В руках у них планеты-медали/
В: Вначале был огромный огненный шар и вдруг произошел взрыв и от шара откололся огромный кусок - Солнце и кусочки поменьше - планеты. Сначала они двигались беспорядочно и даже наталкивались друг на друга, но затем каждая из них заняла свое место. / По хлопку воспитателя дети выстраиваются по порядку удаления планет от Солнца/
В: Молодцы, ребята, но нам пора возвращаться домой на Землю. Занимайте свои места в нашей машине времени. Закройте глаза/звучит музыка/ Мы с вами опускаемся все ниже и ниже, слышим пение птиц, шелест листьев, журчание ручейка. Откройте глаза. Мы с вами вернулись домой.
Ф_И_3 К У_П b TJU И Н_У Т К_А___
Мы на Землю к нам вернулись
И друг другу улыбнулись,
Вверх с друзьями потянулись
И немножко разомкнулись,
Вправо, влево потянулись
Наклонились и прогнулись.
А теперь опять сомкнулись
И друг другу улыбнулись.
В: Ребята, а на какой планете мы с вами живем?
Д: Земля
В: какая она по счету от Солнца?
Д: третья
В: Давайте подойдем к схеме Солнечной системы и посмотрим на нее. Всегда ли Земля была такой?
Д: Нет
В: Раньше она была горячей, а теперь остыла. Давайте посмотрим как это произошло /показывает опыт над чашкой с кипящей водой, держит над ней стекло/
— Посмотрите, на стекле образуются капли, которые капают вниз. Так же происходило и с Землей, и через миллионы лет она вся покрылась водой и образовался океан, именно в нем и появились первые живые существа, похожие на бактерии и микробы /показывает знак/ Потребовались миллионы лет, чтобы они превратились в растения и животных. А сейчас я предлагаю
пофантазировать и нарисовать животных, которые жили в теплых морях миллионы лет назад / воспитатель раздает детям цветные карандаши и листы бумаги, они рисуют/. Затем все вместе рассматривают рисунки.
Словно крыша над землей Голубые небеса
А под крышей голубой Реки горы и леса.
Океаны, пароходы И поляны и цветы Страны все, и все народы И конечно, я и ты.
Вместе мы с тобой в ответе За чудесное жилье Потому что на планете Все твое и все мое.
И пушистые снежинки И река и облака
И травинки и тропинка И вода у родника.
.Дом кружится возле Солнца, Чтобы было нам тепло, Чтобы в каждое оконце Заглянуть оно могло, Чтобы жили мы на свете Не ругаясь,не грозя Как хорошие соседи Или добрые друзья.
Кружит в небе голубом Наш огромный круглый дом Под одной голубой Общей крышей мы живем.
Подведение итогов