Дарья Стрельникова
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».
Задачи:
- Формировать умение понимать содержание сказки, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
- Учить детей правильно произносить звуки, отрабатывать дикцию, развивать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными).
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам; доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи.
Публикация «Занятие по развитию речи во второй младшей группе „Знакомство с русской народной сказкой „Снегурушка и лиса“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Материалы: игрушка – лиса, ноутбук, интерактивная доска/проектор/телевизор, аудиозапись «Плач лисы», мольберт, картинки: лес, волк, заяц, медведь, лиса, спортивные обручи, иллюстрации уже знакомых детям русских народных сказок (например, «Колобок», «Теремок» и др., а также новой сказки «Снегурушка и лиса». Аудиосказка «Снегурушка и лиса» с иллюстрациями на интерактивной доске.
01.12.2021 в младшей группе детского сада прошло открытое занятие по развитию речи, в ходе которого ребята познакомились с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Все фото-, аудио- и видеофайлы предварительно собраны в презентацию и транслируются с помощью интерактивной доски/проектора/телевизора. По сценарию дети слышат тихий плач и задаются вопросом: «Что случилось?». Воспитатель с помощью игрушки бибабо объясняет, что лисонька потерялась, и ей нужно помочь вспомнить, из какой она сказки. Для начала, чтобы развеселить лисоньку, ребята рассказывают ей чистоговорку, а затем вместе отправляются в небольшое путешествие в лес. В лесу они знакомятся с настоящими животными: лисой, волком, зайцем, медведем. Воспитатель с помощью дидактической игры закрепляет с детьми согласование прилагательных с существительными (например, зайчик какой? – маленький, серенький, трусливый). Лисонька напоминает ребятам, что она пришла из сказки и предлагает им вспомнить, с какими сказками они уже знакомы. Возникает проблемная ситуация: одну из иллюстраций сказки дети не знают. Тогда лисонька радостно сообщает, что она вспомнила, откуда пришла, это сказка «Снегурушка и лиса», с которой она предлагает ребятам познакомиться. В конце занятия дети закрепили содержание сказки с помощью вопросов воспитателя и подвели итог, что в этот раз они познакомились с доброй, ласковой и отзывчивой лисичкой.